Тестовая работа "Сложноподчиненное предложение"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Оксана Валентиновна Левченко

Обощающее повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_ssp.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

1) Я погасил к…стёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и жив…писнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелк..лесье, то дуплистая ива лежала п…перёк реки, то река ух…дила т…ржественным п…воротом в леса.4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то ст…яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.6) В одном месте открылся кос…гор, а в зар…слях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной д..роге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой пл…ты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо бл….стело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложе..(нн)ое письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было т…ропиться. 16) Из зар…слей тянуло запахом листьев, на полянах стоял (не)ясный свет, а высоко в небе дог…рало багровым пламенем облако.

Проверочный тест по ССП. (подготовка к ОГЭ)

1 ВАРИАНТ

1. Найдите сложносочинённое предложение.

а) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.

б)  Не выдержав, отец опять взглянул назад.

в) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.

г  Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).

а)      Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.

б)      Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.

в)      Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.

г)      Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

а)      Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.

б)      Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.

в)      Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.

г)      Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении

Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

1) Я погасил к…стёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и жив…писнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелк..лесье, то дуплистая ива лежала п…перёк реки, то река ух…дила т…ржественным п…воротом в леса.4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то ст…яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.6) В одном месте открылся кос…гор, а в зар…слях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной д..роге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой пл…ты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо бл….стело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложе..(нн)ое письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было т…ропиться. 16) Из зар…слей тянуло запахом листьев, на полянах стоял (не)ясный свет, а высоко в небе дог…рало багровым пламенем облако.

Проверочный тест по ССП. (подготовка к ОГЭ)

2 ВАРИАНТ

1. Найдите сложносочинённое предложение.

а) Двести шагов, и мы в безопасности.

б)  Хотелось домой, где холодно и снег.

в)  Я верил: что-то должно произойти.

г) Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).

а)   Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.

б)  Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.

в)  Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.

г)   Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.

а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.

б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.

в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.

г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении

Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" ( 9 класс)

Контроль знаний учащихся по теме "Бессоюзные сложные предложения"...

"Знаки препинания в предложениях с обособленными членами". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 21 "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами";  А 22 "Знаки препинания в предложениях с вводными словами";  А 23 "Знаки препинания в предл...

"Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 26 по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"....

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Тестовая контрольная работа в 9классе по теме "Сложносочиненное предложение"

Данный тест предназначен для контроля усвоения учащимися знаний по изученной теме, навыка применения полуеннных знаний на практике....