Тестовая работа "Сложноподчиненное предложение"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
1) Я погасил к…стёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и жив…писнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелк..лесье, то дуплистая ива лежала п…перёк реки, то река ух…дила т…ржественным п…воротом в леса.4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то ст…яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.6) В одном месте открылся кос…гор, а в зар…слях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной д..роге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой пл…ты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо бл….стело.
12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложе..(нн)ое письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было т…ропиться. 16) Из зар…слей тянуло запахом листьев, на полянах стоял (не)ясный свет, а высоко в небе дог…рало багровым пламенем облако.
Проверочный тест по ССП. (подготовка к ОГЭ)
1 ВАРИАНТ
1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
б) Не выдержав, отец опять взглянул назад.
в) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
г Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
б) Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
в) Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
г) Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.
1) Я погасил к…стёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и жив…писнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелк..лесье, то дуплистая ива лежала п…перёк реки, то река ух…дила т…ржественным п…воротом в леса.4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то ст…яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.6) В одном месте открылся кос…гор, а в зар…слях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной д..роге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой пл…ты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо бл….стело.
12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложе..(нн)ое письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было т…ропиться. 16) Из зар…слей тянуло запахом листьев, на полянах стоял (не)ясный свет, а высоко в небе дог…рало багровым пламенем облако.
Проверочный тест по ССП. (подготовка к ОГЭ)
2 ВАРИАНТ
1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Двести шагов, и мы в безопасности.
б) Хотелось домой, где холодно и снег.
в) Я верил: что-то должно произойти.
г) Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
б) Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.
в) Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
г) Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.
а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" ( 9 класс)
Контроль знаний учащихся по теме "Бессоюзные сложные предложения"...
"Знаки препинания в предложениях с обособленными членами". Тестовые задания.
В презентации представлены задания А 21 "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами"; А 22 "Знаки препинания в предложениях с вводными словами"; А 23 "Знаки препинания в предл...
"Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Тестовые задания.
В презентации представлены задания А 26 по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"....
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...
Тестовая контрольная работа в 9классе по теме "Сложносочиненное предложение"
Данный тест предназначен для контроля усвоения учащимися знаний по изученной теме, навыка применения полуеннных знаний на практике....