Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 полугодие
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Контрольно-обощающее повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_8_klass_pervoe_polugodie.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы _________________ В.В.Ефремова
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019 - 2020 уч.года
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 1.
А1. Какое словосочетание является именным? | |||||
| 1) увлекаться спортом | ||||
| 2) помогая друг другу | ||||
| 3) олимпийское движение | ||||
| 4) слишком сложно | ||||
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ? | |||||
| 1) с лёгким сердцем | ||||
| 2) весьма опасен | ||||
| 3) кабинет директора | ||||
| 4) своя игра | ||||
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? | |||||
| 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. | ||||
| 2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем. | ||||
| 3) Жили-были старик со старухой. | ||||
| 4) Иногда кошка с собакой живут дружно. | ||||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? | |||||
| 1) Ты (…) настоящий друг. | ||||
| 2) Три (…) число магическое. | ||||
| 3) С другом и горе (…) не беда. | ||||
| 4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье. | ||||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. | |||||
| 1) Я намерен был уехать сегодня же. | ||||
| 2) Мы продолжили изучать тему. | ||||
| 3) Любишь ли ты спорить? | ||||
| 4) В детстве он хотел стать пожарным. | ||||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? | |||||
| 1) Ночь незаметно ползла над лесом. | ||||
| 2) Вера в победу помогла команде. | ||||
| 3) Налей мне чаю, пожалуйста. | ||||
| 4) Бабушка всегда беспокоится обо мне. | ||||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? | |||||
| 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. | ||||
| 2) Вы перестанете разговаривать на уроке? | ||||
| 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. | ||||
| 4) Капитан приказал поднять якорь. | ||||
А8. Какое приложение пишется через дефис? | |||||
| 1) (тренер)Сёмин | ||||
| 2) (балет)«Жизель» | ||||
| 3) (студент)математик | ||||
| 4) (река)Ока | ||||
А9. В каком предложении есть обстоятельство цели? | |||||
| 1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом. | ||||
| 2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. | ||||
| 3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. | ||||
| 4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг. | ||||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? | |||||
| 1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу. | ||||
| 2) Для него работа как каторга. | ||||
| 3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. | ||||
| 4) Он вскочил, как ужаленный. | ||||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: | |||||
Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать | |||||
вокруг себя множество людей. | |||||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ | |||||
За правое дело стой смело. | |||||
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В басне «Обоз» Крылов коснулся | |||||
стратегии и тактики Кутузова. | |||||
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) | |||||
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. | |||||
В5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: | |||||
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. | |||||
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: | |||||
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. | |||||
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания. (1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке. (7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов. (10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело. С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о С4. Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое невежество ?». | |||||
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019-2020 уч.года.
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 2.
А1. Какое словосочетание является именным? | |||
| 1) твёрдо решив | ||
| 2) сформулируй вопрос | ||
| 3) довольно удачно | ||
| 4) седьмой класс | ||
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ? | |||
| 1) скачет на коне | ||
| 2) встретил вас | ||
| 3) вторая попытка | ||
| 4) читал лёжа | ||
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? | |||
| 1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух. | ||
| 2) Матроскин с Шариком часто ссорился. | ||
| 3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. | ||
| 4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку. | ||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? | |||
| 1) Моё правило (…) говорить правду. | ||
| 2) Она (…) девушка с характером. | ||
| 3) Солнце (…) словно огненный шар. | ||
| 4) Зима (…) не лето. | ||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. | |||
| 1) Над рекой начинал подниматься туман. | ||
| 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком. | ||
| 3) Я рад был вам помочь. | ||
| 4) Он ещё будет учить меня! | ||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? | |||
| 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь. | ||
| 2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе. | ||
| 3) Вокруг домика росли раскидистые липы. | ||
| 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством. | ||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? | |||
| 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. | ||
| 2) Вы перестанете разговаривать на уроке? | ||
| 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. | ||
| 4) Капитан приказал поднять якорь. | ||
А8. Какое приложение пишется через дефис? | |||
| 1) (товарищ) полковник | ||
| 2) (роман)«Овод» | ||
| 3) (девушка)медсестра | ||
| 4) (река)Волга | ||
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины? | |||
| 1) Все весело рассмеялись. | ||
| 2) При желании всё можно сделать. | ||
| 3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. | ||
| 4) На закате солнце кажется огромны красным шаром. | ||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? | |||
| 1) Часы ползли медленно как улитка. | ||
| 2) Глаза кошки, как два зелёные огонька. | ||
| 3) Пруд был, как зеркало. | ||
| 4) Мальчишки бежали как угорелые. | ||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: | |||
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля. | |||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ | |||
Пустая бочка пуще гремит. | |||
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о | |||
Ермаке как о казаке-герое. | |||
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) | |||
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой. | |||
В5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства: | |||
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно. | |||
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.
(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.
(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.
С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.
С2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 5 3) 9 4) 15
С3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.
С4. Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое героизм ?»
Ключи к тестам
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Задание | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 – 1б | 3 | 4 |
А2 – 1б | 3 | 3 |
А3 – 1б | 2 | 4 |
А4 – 1б | 2 | 1 |
А5 – 1б | 4 | 2 |
А6 – 1б | 3 | 2 |
А7 – 1б | 4 | 4 |
А8 – 1б | 3 | 3 |
А9 – 1б | 1 | 3 |
А10 – 1б | 2 | 4 |
В1 – 2б | СГ (составное глагольное) | СИ (составное именное) |
В2 – 2б | стой смело | пуще гремит |
В3 – 2б | «Обоз» | герое |
В4 – 2б | образа действия | места |
В5 – 2б | двумя деепричастными оборотами | двумя наречиями |
В6 – 2б | мягкие, трогатеьные, русские | грозной, ночная |
С1 – 1б | 1 | 1 |
С2 – 1б | 2 | 2 |
С3 – 1б | 2 | 2 |
С4 | Толкование значения слова | |
1б | Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | |
0б | Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) не дал определение | |
Наличие примеров-аргументов | ||
1б | Экзаменуемый привёл один пример-аргумент | |
0б | Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | ||
1б | Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но | |
0б | ||
Композиционная стройность | ||
1б | Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | |
0б | В работе допущено две и более ошибки в построении текста | |
Всего за сочинение | 4 балла |
Перевод баллов в оценку: «5» - 29 – 27
« 4»- 26 – 21
«3» - 14 - 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие
контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.
Контрольная работа составлена наи базе УМК "Русский язык, 5 класс" под редакцией М.М.Разумовской....
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.
Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 10 класс
Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе...