Сочинение по картине А.Пластова "Летом"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Урок сочинение-описание по картине А.Пластова "Летом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2)Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, — так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (3)Ведь любовь доступна не каждому. (4)Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определённой эмоциональной культуры. (5)Когда всеведущий обыватель бубнит, что «дурацкое дело нехитрое», то, как вы сами понимаете, речь идёт не о любви, а совсем о другом. (6)Любовь — прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоотверженности — целый мир. (7)А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры.
(8)Наверное, раз в год в Москве исполняют «Реквием» Моцарта. (9)Совершенно незнакомые между собой, но объединённые единым чувством люди откровенно льют слёзы в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора, эта часть так и называется — «слёзная». (10)Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби. (11)Дело не в том, что они лгут себе и окружающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12)Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе.
(13)И Лев Толстой говорил о музыке, после которой «необходимо совершать необыкновенные поступки». (14)3десь обнажается причинно-следственная связь между нашими действиями и нашим сознанием. (15)Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. (16)Но поступки — это следствие. (17)Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворённый континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времён, пространств и поколений.
(18)И пониманию прекрасного надо учиться. (19)Ещё Сократ сказал: «Прекрасное — трудно».
(Ю. Бондарев)
Юрий Васильевич Бондарев — русский писатель, Герой Социалистического Труда.
Важно ли искусство в жизни человека?
Отвечая на этот вопрос, Ю. Бондарев рассказывает о том, как в юношескую пору можно много извлечь из литературы, например. Именно в ту пору «оформляется и расправляет крылья сознание» молодого человека, появляются вопросы о поиске своего места в обществе и о любви. И читая, можно понять, как жить, как обрести счастье и очень важное - как любить. Так литература развивает «эмоциональную» культуру» человека. Противоположным примером стремления к искусству является человеческое безразличие по отношению к нему - «духовная бедность», так как она «страшно обедняет, отнимает половину красок жизни». Так автор объясняет, как важно учиться «прекрасному» и с самого детства заботиться о «строительстве своего духовного я».
Автор считает, что искусство крайне важно в жизни человека, оно «формирует и лепит» душу, чистое здоровое миропонимание, никогда не смирится с бездеятельной жизнью и играет ключевую роль в юношескую пору.
Я согласна с позицией автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....
Сочинение по картине
презентация с детскими работами...
Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"
Презентация к уроку развития речи...
Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)
Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...
Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б. Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...