Распределительный диктант 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс)

Беляева Валерия Александровна

Распределительный диктант для 5 класса. Используется при изучении темы "Правописание приставок и предлогов с разными частями речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktant_4_belyaeva_1.pptx564.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распределительный диктант Правописание приставок и предлогов с разными частями речи 5 класс

Слайд 2

Материал для повторения Инструкция к выполнению Материал для учителя Правильный ответ Критерии оценивания Сведения об авторе

Слайд 3

Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении. Чтобы отличить приставку от предлога , попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово , значит, это предлог, пишется раздельно . Нельзя вставить слово , значит, это приставка, пишется со словом слитно . Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.

Слайд 4

Инструкция к выполнению: Мысленно разделите лист тетради на две части; Первую колонку подпишите как «приставка», вторую колонку – «предлог»; Записывайте в них словосочетания в соответствии с названием колонки. ….… ……..

Слайд 5

Образец записи: приставка предлог Набежала волна На высокий берег

Слайд 6

Материал для учителя: Дошел быстро, шёл до угла, гулял по дорожке, въехал красиво, охотился в лесу, сбросил вес, набрался смелости, бежал с горы, отодвинуть диван, по моей просьбе, забежал вчера, надорвать лист бумаги, надо мной облака, подобрать карандаш, волны подо мной, подписать дневник, спрятать под лавкой, крепкая заварка, за вами долг, подвинуть стул.

Слайд 7

Правильный ответ ПРИСТАВКА ПРЕДЛОГ Дошел быстро Шёл до угла Въехал красиво Гулял по дорожке Сбросил вес Охотился в лесу Набрался смелости Бежал с горы Отодвинул диван По моей просьбе Забежал вчера Надо мной облака Надорвать лист бумаги Волны подо мной Подобрать карандаш Спрятать под лавкой Подписать дневник За вами долг Крепкая заварка Подвинуть стул

Слайд 8

ВЫСТАВЛЯЕМ ОТМЕТКИ! «5» - 0 ошибок; «4» - 1- 5 ошибок; «3» - 6-9 ошибок; Работа над ошибками , если 10 ошибок и больше.

Слайд 9

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Беляева Валерия Александровна Студентка НФИ КемГУ Факультета Филологии Группы РЛа16-01 Источник на языковой материал: «Диктанты за 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской . Русский язык» . https : //7gy.ru/ shkola / russkij-yazyk /1559


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределительный диктант "Количественные и порядковые числительные", 6 класс

При разработке диктанта использован учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской Русский язык, 6 класс.- 26-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 239 с....

Распределительный диктант по теме «Правописание приставок пре- и при-» для 6 класса

Распределительный диктантпо теме «Правописание приставок пре- и при-»для 6 класса...

Распределительный диктант для 7 класса по теме: "Действительные и страдательные причастия"

Данный обучающий диктант позволит ученикам актуализировать знания о причастии как самостоятельной части речи и о видах его залога. Распределительный диктант способствует развитию абстрактного мышления...

6 класс Распределительный диктант

Тема: "Правописание з и с на конце приставок"...

Распределительный диктант по теме "Корни с чередованием" 6 класс

В презентации представлен краткий теоретический материал для повторения орфограмм в корнях с чередованием, языковой материал для диктанта, система оценки работ учеников....

Распределительный диктант для 5 класса по теме: "Буквы а – о в корне -раст- – -рос-"

Данный диктант обучающего характера направлен на актуализацию ипроверку знаний учащихся о правописании корней с чередующейся гласной. Распределительный диктант способствует развитию абстрактного ...