План-конспект урока русского языка "Правописание числительных" 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок русского языка в 9 классе по теме "Правописание числительных".
Задачи урока:
Познакомить обучающихся с правилом правописания числительных, формировать умение применять его при написании числительных;
коррекция и развитие мыслительных операций, речевой деятельности через работу в группах, парах, развитие коммуникативных умений и навыков, обогащение словаря;
воспитание положительной мотивации к учению, культуры речи и взаимоотношений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
9 класс
специальная (коррекционная) школа
Тема. Правописание числительных.
Задачи. Познакомить обучающихся с правилом правописания числительных,
формировать умение применять его при написании числительных;
коррекция и развитие мыслительных операций, речевой деятельности через работу в группах, парах, развитие коммуникативных умений и навыков, обогащение словаря;
воспитание положительной мотивации к учению, культуры речи и взаимоотношений.
ХОД.
1.Организационный момент.
Объявление темы и задач урока.
2.Актуализация знаний.
2.1.Работа в группах. Повторение знаний об имени числительном.
Обучающиеся работают в 4 группах.
Задание: распределить слова – карточки на 3 группы (сущ., прил., числ.)
Проверка.
- На какие 3 группы распределили слова? Обоснуйте свой выбор.
-Что можете сказать о числительных в ваших группах?
1 гр. – количественные числ.
2 гр. – порядковые
3 гр. – состоящие из одного или нескольких слов
4 гр. – числительные с пропущенным Ь
-Почему? Как вы думаете? (обучающиеся определяют тему урока)
2.2.Разгадать ребусы
Р1а по2л сес3ца 40а 100лица
-Что общего в этих словах?
-Запишите числительные
-Вызывает ли трудность написание этих числительных?
Проблемный вопрос
-А как вы напишите числительное шест?надцат?
-Чтобы научиться правильно писать числительные, мы должны разрешить данную проблему.
3.Работа по теме урока.
3.1.Работа в группах («Учимся вместе»)
Обучающиеся работают в 4 группах.
Каждый член группы получает инд. карточку с заданием, на выполнение которого отводится 5-7 минут. По окончанию работы каждый в своей группе рассказывает свою часть задания, начиная с первого обучающегося.
Вопросы: Какие числительные пишутся с ь на конце?
: Какие числительные пишутся с ь в середине?
Вывод оформляют в виде таблицы в тетрадях и на доске.
1 обучающийся – у доски, заполняет таблицу, оречевляя свои действия
Читают правило на стр.180.
4.Закрепление.
4.1.Выполнение упр.248 стр. 179. (4 группа – 1 часть)
Взаимопроверка.
4.2.Работа в парах.
У каждой пары инд. карточка (правописание числительных)
4.3.Работа со скороговоркой
У четырех черепах по четыре черепашонка. (записана разным шрифтом, разными по высоте и цвету буквами)
Проговаривают друг другу в парах.
- Сколько взрослых черепах? (4) Запишите.
- Сколько у них детенышей? (16) Запишите
- Сколько всего черепах? (20) Запишите
Обратить внимание на написание числительного шестнадцать (вернуться к началу урока)
Запомните простое правило правописания числительных с Ь: в числительных может быть только один Ь. Если он есть в середине, то его нет в конце, и наоборот
шесТЬдесяТ шесТнадцаТЬ
4.4.Индивидуальные карточки – тест (поставь знак +, где нужно писать Ь)
5.Итог урока.
- Что нового для себя узнали?
6.Дом. задание.
Стр.180 упр.249
Гр.1-2 – доп. задание: подобрать загадки, пословицы с числительными.
Приложение.
1.Запиши числа от 5 до 20 и 30
2.Сверь записанные числа с записью в рамке на стр. 179
3.Сделай вывод, где пишется Ь в этих числительных.
1.Запиши числа от 50 до 80
2.Сверь записанные числа с записью в рамке на стр. 180
3.Сделай вывод, где пишется Ь в этих числительных.
1.Запиши числа от 500 до 900
2.Сверь записанные числа с записью в рамке на стр.180
3.Сделай вывод, где пишется Ь в этих числительных.
Поставь, где нужно Ь. Соедини словосочетания по смыслу, соединив их стрелочкой:
Сем? секунд в минуте
Двенад?цат? пальцев на одной руке
Пят? - это половина тысячи
Шест?десят? дней в неделе
Пят?сот? месяцев в году
Поставь, где нужно Ь. Соедини словосочетания по смыслу, соединив их стрелочкой:
Десят? - это половина тысячи
Шест?десят? лет назад закончилась война
Пят?сот? пальцев на двух руках
Сем?десят? мне лет
Шест?надцат? минут в одном часу
Поставь знак + там, где нужно писать Ь
Ь на конце | Ь в середине | |
Десят? | ||
Пят?сот? | ||
Двад?цат? | ||
Девят?сот? | ||
Одиннадцат? | ||
Тридцат? | ||
Шест?сот? | ||
Шест?десят? | ||
Шест? | ||
Пят?десят? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.
Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"
Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...
План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)
Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...