QR
тест по русскому языку (8 класс)

Черепахина Юлия Викторовна

для QR

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9b0745d76f47243943f5cd8e98b6adb1.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 8 классе.

  1. Проверочная работа по теме «Главные члены предложения. Виды сказуемых».

Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.

     Я  бросил  в  к…стер  гнил…  бревнышко  недосмотрел, что  изнутри  его  густо зас…лили муравьи.

    Затр…щало  бревно. Вывалили  муравьи  (в) ужасе  забегали  поверху  корежились,  сг…рая в пламени. Я  смог  зац…пить  бревно,  которое уже было охваче…о  огнем,  успел откатить его на край. Теперь муравьи были спасены. Они бежали на песок на с…сновые иглы. Но было странно, что  они  (не)уб…гали  от  к…стра. Едва пр…одолев ужас, они  заворачивали   начинали кружит..ся   и какая(то) сила вл…кла  их  назад  к  п..кинутой родине.  И  многие  были  такие, кто опять стремились  на  г…рящее  бревнышко  м..тались  (по)нему  и  пог…бали там.

( по А.И.Солженицыну)

  1. В предложениях 2-го абзаца обозначьте грамматическую основу.

     Укажите, какой частью речи  выражено подлежащее. Определите тип сказуемых.

  1. Из первого предложения выпишите 3-4 словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, определите способ их связи.
  2. Ответьте на вопрос: «Почему муравьи возвращались на горящее бревнышко?»

  1. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания.

(1)Утром я ушел далеко по речному берегу и лег под старой с…сной долго глядел в сизое тускнеющее к полудню небо. (2)Почему(то) солнце не могло меня согреть. (3)Я встал насоб…рал сушняку и разж…г костер. (4)Огонь тоже (не)грел а лишь обжигал. (5)Я глядел на сивый древесный пепел и думал о смысле всего о (не)понятном уск…льзающем смысле.

(6)Костер ут…хал и время шло в одну сторону. (7)Ничто (не)могло остановить его хода ни голос кукушки ни голос сердца.

(8)Где-то на западе грозно гремел гром. (9)То пр…ближаясь то удаляясь он медленно двигался к Бобришному угору.  (10)Гроза рычала все ближе и земля погл…щала ее картавые глухие полные (не)довольства звуки. (11)А я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра. (12)Отчаяние горечь ревность к (не)живой вечной природе чувство жалости к людям и к самому себе  все это сливалось у меня в один г…рловой комок  и я не знал, что делать.                  

                                                                                                                                     (по В.Белову)

Задания к тексту.

  1. В предложениях 3-го абзаца обозначьте однородные члены предложения.
  2. Начертите схемы предложений 2-го абзаца. Обозначьте в них грамматическую основу.
  3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от суффикса, следующего после корня.

        а) утихал                б) насобирал                    в) поглощала                   г) сливалось

  1. Замените словосочетание «РЕЧНОМУ БЕРЕГУ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ШЁЛ в корне пишется Ё, потому что после шипящих под ударением пишется Ё, если в родственных словах или в другой форме того же слова в ударном положении пишется Е. .

2) В слове ГЛЯДЕЛ  буква Я обозначает звук [и].

3) В слове  ЛИШЬ  мягкость согласного [ш’] на письме обозначена буквой Ь.

4) В слове УСКОЛЬЗАЮЩЕМ  одинаковое количество звуков и букв.

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

               а)  1                           б) 3                        в)  10                     г) 11

7. Замените слово  ДУМАЛ из предложения 5 синонимом. Напишите этот синоним.

8. Какое из перечисленных значений слова НЕЖИВОЙ  (предложение 12) верно?

1) Мертвый, лишенный жизни.      

2) Не включающий в себя живых организмов, неорганический.

3) Вялый, лишенный живости.      

4) Тусклый.

  1. Проверочная работа по теме «Предложения с обращениями,  междометиями

вводными словами и вставными конструкциями».

        Спишите, расставляя знаки препинания, обозначая обращения,  междометия,  вводные слова и вставные конструкции.

  1. Куда ты светлый ручеёк стремишься?
  2. Казалось конца не будет жизни юности и здоровью.
  3. С одной стороны это был человек очень добрый, с другой  вспыльчивый и резкий.
  4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и конечно по звёздам.
  5. Ночью однако никому не спалось.
  6. Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.
  7. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
  8. Своими часами это был  подарок  родителей  я очень дорожил.
  9.  Монгольские лошади невысоки однако выносливы.
  10.  Увы он счастия не ищет и не от счастия бежит.
  11.  Вам я полагаю следует быть повежливее.
  12.  Город чудный город древний

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни

И палаты и дворцы.

  1.  Поломка к счастью оказалась незначительной.
  2.  Гимназические дела брата оказались неплохи: за опоздания не корили мать заранее все уладила пропущенное он нагнал быстро.

Выполните следующие задания.

  1. Из предложения 11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
  2. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
  3. Среди предложений  9 – 14 укажите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
  4. Среди предложений 3 - 6 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  5. Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
  6. Из предложения 12 выпишите слово, в котором все согласные звуки образуют пары по глухости/звонкости.
  7. Замените словосочетание ПОДАРОК РОДИТЕЛЕЙ  (предложение 8), построенное а основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  1. Итоговая контрольная работа.

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания.

Сторожевой курган.

    (1)Передо мной серело пусты(н,нн)ое поле. (2) Один сторожевой курган стоял (в)далеке и к…залось зорко охранял равнины. (3) С утра в степи было (по)весеннему холодно и ветрено. (4) Ветер просушивая колеи дороги шуршал прошлогодним бурьяном. (5)На западе карти(н,нн)о красовалась гряда меловых гор. (6) Темнея пятнами лесов как стари(н,нн)ое тусклое серебро она т…нула в утре(н,нн)ем тумане. (7)Ветер дувший мне (на)встречу холодил лицо. (8)Степь увл…кала овладевая душой наполняя ее чу…ством радости.

    (9)За курганом бл…снула ложбина круглая налитая весе(н,нн)ей водой. (10)Есть что(то) чистое и веселое в этих апрельских болотцах. (11)Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам. (12)В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весе(н,нн)его неба.  

  (13)Курган был дикий еще ни разу (не)тронутый плугом. (14)Время его подумал я навсегда уходит и  в вековом забытьи он только вспоминает прошлое прежние степи прежних людей.

                                                                                                                                           (По И.Бунину)

 

  1. Выполните следующие задания.

 1.  Какой тип речи представлен в предложениях 1-7?

  1. описание                              3) рассуждение
  2. повествование                      4) повествование и рассуждение
  1. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  2. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 4.   Какие слова являются грамматической основой в предложении 3:

    1) было                                        3) с утра было холодно и ветрено

    2) было холодно и ветрено        4) по-весеннему холодно и ветрено

 5. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное. Напишите номер  этого предложения.

 6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 7. Среди предложений 4-8 найдите предложения, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

 8. Среди предложений 7-10 найдите предложения, которые осложнены обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

 9.   Найдите в тексте вводное слово, определите его значение.

 10.  Обозначьте сравнительный оборот.