Тема:Работа с текстом
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Работа с текстом |
Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_osnovy.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Работа с текстом | |||
Цель урока | Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом» | |||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
- развитие навыков работы с текстом | - развитие навыков владения разными видами речевой деятельности; - применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми. | - воспитывать интерес к новым знаниям; -воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, микрогруппе, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой; - воспитывать любовь к слову, к прекрасному. | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
- знание работы с текстом | - умение оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; - умение определять цели учебной деятельности, умение слушать собеседника, умение формулировать собственное мнение и позицию. умение точно и полно выражать свои мысли; - овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | - умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивать усваиваемое содержание; -умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - умение определять общие для всех правила общения в паре, в микрогруппе; -осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
Оборудование урока: | Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация. |
Организационная структура урока
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку | Приветствие учителя. Подготовка к уроку |
Мотивация к учебной деятельности | Организация мотивирования к учебной деятельности на уроке Я думаю, вы согласитесь с тем, что любой урок приоткрывает какую-то тайну, и ваша задача – как можно больше приоткрыть этих тайн, чтобы стать знатоками русского языка. Я желаю вам успешного дня и удачи на уроках. | Включение в учебную деятельность |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Сенина с. 488-489, вариант21 | Ответы на вопросы по изученному ранее материалу Выполнение освоенных ранее учебных действий. Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие). |
Постановка учебной задачи | Организация деятельности учащихся по выявлению причин затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока. Какова тема нашего урока? Какой же возникает вопрос? Что предстоит выяснить? Какую проблему мы будем решать? | Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия Формулирование цели и (или уточнение) темы урока |
Освоение нового учебного материала | Проблема Комментарий Позиция автора Своя позиция | |
Закрепление учебного материала | Проблема сложности выбора будущей профессии Проблема непонимания между представителями разных поколений Проблема важности осознания своей будущей профессии Проблема восприятия выпускниками преподавателя | |
Продолжение закрепления | Написание сочинения | Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания. |
Рефлексия учебной деятельности | С какой трудностью мы сегодня столкнулись на уроке? Оценки за урок. | Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия. Осуществление самооценки |
Информация о домашнем задании | на дом сочинение | Осуществление выбора задания для самоподготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Работа с фрагментами текста"
Работа с фрагментами текста. Разработка урока....
Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"
В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и стихотворных текстов....
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Практическая работа по теме: “ Работа с нумерованными и маркированными списками. Знакомство со встроенными шаблонами, стилями, включение в текст гиперссылок ”
На изучение данной темы отводится 1 урок. В традиционной форме обучения сначала предполагается объяснение, после учащиеся выполняют работу на компьютере. Если придерживаться этого порядка, учащи...
Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".
Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.
Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности школьников формируется через проведение уроков...
Конспект интегрированного урока по теме: Работа с текстами научного и художественного стилей на тему:"Антропогенное влияние на биосферу"
Урок проводится в течение 2 часов::40+40 минут....