Проверочная работа на тему "Цитаты"
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс)
Полезный материал для проверочной домашней или классной самостоятельной работы учащихся, в котором обобщены все задания по разделу "Способы оформления чужой речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цитаты | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя работа на тему «Цитаты»
Задания для всех учащихся класса:
I. Найдите соответствия. 1. В.Набоков остроумно заметил, что многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов. 2. Вспомним строки Н.Рубцова: Листья осенние Где-то во мгле мироздания Видели, бедные, Сон золотой увядания… 3. В.Набоков придумал блестящую «пунктуационную» метафору: «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов». 4. «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»,- остроумно заметил В.Набоков. 5. «Многоточие, – писал В.Набоков, - это следы на цыпочках ушедших слов». 6. По словам В.Набокова, «многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов». 7. В.Набоков называл многоточие следами «на цыпочках ушедших слов». | А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора. Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора. В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора. Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение). Д. Цитата включена в текст при помощи вводных слов. Е. Цитата приводится частично и не нарушает структуры предложения, о ее присутствии сигнализируют только кавычки. Ж. Цитируется стихотворный текст с сохранением поэтических строк. |
II. Измените способ введения цитаты по указанной схеме. 8. А.Пушкин упрекал Запад: «И нашей кровью искупил Европы важность, честь и мир». 9. «Я не гожусь для общества», - красуется 18-летний Лермонтов, едва появившись на свет. 10. Чацкий так говорит о Молчалине: Там моську вовремя погладит, Тут впору карточку вотрет… | «Цитата, - слова автора, - цитата». Слова автора: «Цитата». Слова автора, что «цитата». |
III. Расставьте знаки препинания, исключите ненужные буквы. 11. Чацкий горько заявляет (И, и) точно, начал свет глупеть, Сказать вы можете, вздохнувши… 12. Грибоедов в полемике ответил Катенину «(И, и)скусство только в том и состоит, чтобы подделываться под дарование». 13. «Нет говорит поэт (В, в)есь я не умру». 14. Подобно тому как Татьяна «(В, в)люблялася в обманы и Ричардсона и Руссо» Россия была покорена романом Пушкина. 15. По мнению западных критиков Белинский «(Ч, ч)удовищно многословен». |
А теперь выполните задания по вариантам:
IV. 1 вариант – спишите только те предложения, в которых чужая речь передана при помощи прямой речи
2 вариант - спишите только те предложения, в которых чужая речь передана при помощи косвенной речи
а) «Проходите, не останавливайтесь, - не глядя на мальчиков, сказал сердито солдат с книгой. – Не приказано смотреть»
б) Троекуров приказал, чтобы выставили стражу вокруг дома.
в) Маяковский писал: « Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека».
г) Меня часто спрашивают, почему я выбрал профессию журналиста.
д) « Лошадей!» – кричал Левинсон.
е) Автор статьи указывает, что « романы Л.Н. Толстого вошли в золотой фонд мировой литературы».
ж) Михаил Лермонтов писал: « Прощай, немытая Россия! Страна рабов, страна господ!»
з) Поэт Некрасов писал, что хочет служить своему народу.
и) По словам Пушкина, « на свете счастья нет, но есть покой и воля».
V. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания.
1 вариант:
а) Псари кричат Ахти ребята вор.
б) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так Друзья к чему весь этот шум.
2 вариант:
а) Приплыла к нему рыбка спросила Чего тебе надобно старче.
б) Князь тихо на череп коня наступил и молвил Спи друг одинокий.
VI. 1 вариант - Преобразуйте прямую речь в косвенную. Расставьте знаки препинания.
а) М.Горький утверждал: «Чудаки украшают мир».
б) Древнеримский поэт Ювенал считал: «К ребёнку должно относиться с величайшим уважением».
в) А.Т.Твардовский писал : «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним из всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».
2 вариант - Преобразуйте косвенную речь в прямую. Расставьте знаки препинания.
а) Отец сказал Мишке, что он не пойдёт с ним в цирк, потому что до конца недели он занят по горло.
б) Девочка прижала к себе игрушку и заявила, что она никому не отдаст эту куклу.
в) Ребята клялись друг другу, что никакая сила не сможет нарушить их дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....