Проверочная работа на тему "Цитаты"
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс)

Горлова Ирина Сергеевна

Полезный материал для проверочной домашней или классной самостоятельной работы учащихся, в котором обобщены все задания по разделу "Способы оформления чужой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цитаты15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя работа на тему «Цитаты»

Задания для всех учащихся класса:

I. Найдите соответствия.

1. В.Набоков остроумно заметил, что многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов.

2. Вспомним строки Н.Рубцова:

Листья осенние

Где-то во мгле мироздания

Видели, бедные,

Сон золотой увядания…

3. В.Набоков придумал блестящую «пунктуационную» метафору: «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов».

4. «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»,- остроумно заметил В.Набоков.

5. «Многоточие, – писал В.Набоков, - это следы на цыпочках ушедших слов».

6. По словам В.Набокова, «многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов».

7. В.Набоков называл многоточие следами «на цыпочках ушедших слов».

А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора.

Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора.

В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора.

Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).

Д. Цитата включена в текст при помощи вводных слов.

Е. Цитата приводится частично и не нарушает структуры предложения, о ее присутствии сигнализируют только кавычки.

Ж. Цитируется стихотворный текст с сохранением поэтических строк.

II. Измените способ введения цитаты по указанной схеме.

8. А.Пушкин упрекал Запад: «И нашей кровью искупил Европы важность, честь и мир».

9. «Я не гожусь для общества», - красуется 18-летний Лермонтов, едва появившись на свет.

10. Чацкий так говорит о Молчалине:

Там моську вовремя погладит,

Тут впору карточку вотрет…

«Цитата, - слова автора, - цитата».

Слова автора: «Цитата».

Слова автора, что «цитата».

III. Расставьте знаки препинания, исключите ненужные буквы.

11. Чацкий горько заявляет

(И, и) точно, начал свет глупеть,

Сказать вы можете, вздохнувши…

12. Грибоедов в полемике ответил Катенину «(И, и)скусство только в том и состоит, чтобы подделываться под дарование».

13. «Нет говорит поэт (В, в)есь я не умру».

14. Подобно тому как Татьяна «(В, в)люблялася в обманы и Ричардсона и Руссо» Россия была покорена романом Пушкина.

15. По мнению западных критиков Белинский «(Ч, ч)удовищно многословен».

А теперь выполните задания по вариантам:

IV. 1 вариант – спишите только те предложения, в которых чужая речь передана при помощи прямой речи

2 вариант - спишите только те предложения, в которых чужая речь передана при помощи косвенной речи

а) «Проходите, не останавливайтесь, - не глядя на мальчиков, сказал сердито солдат с книгой. – Не приказано смотреть»

б) Троекуров приказал, чтобы выставили стражу вокруг дома.

в) Маяковский писал: « Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека».

г) Меня часто спрашивают, почему я выбрал профессию журналиста.

д) « Лошадей!» – кричал Левинсон.

е) Автор статьи указывает, что « романы Л.Н. Толстого вошли в золотой фонд мировой литературы».

ж) Михаил Лермонтов писал: « Прощай, немытая Россия! Страна рабов, страна господ!»

з) Поэт Некрасов писал, что хочет служить своему народу.

и) По словам Пушкина, « на свете счастья нет, но есть покой и воля».

V. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания.

1 вариант:

а) Псари кричат Ахти ребята вор.

б) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так Друзья к чему весь этот шум.

2 вариант:

а) Приплыла к нему рыбка спросила Чего тебе надобно старче.

б) Князь тихо на череп коня наступил и молвил Спи друг одинокий.

VI. 1 вариант - Преобразуйте прямую речь в косвенную. Расставьте знаки препинания.

а) М.Горький утверждал: «Чудаки украшают мир».

б) Древнеримский поэт Ювенал считал: «К ребёнку должно относиться с величайшим уважением».

в) А.Т.Твардовский писал : «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним из всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».

2 вариант - Преобразуйте косвенную речь в прямую. Расставьте знаки препинания.

а) Отец сказал Мишке, что он не пойдёт с ним в цирк, потому что до конца недели он занят по горло.

б) Девочка прижала к себе игрушку и заявила, что она никому не отдаст эту куклу.

в) Ребята клялись друг другу, что никакая сила не сможет нарушить их дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....