Тест "Лексика" (6 кл)
тест по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Лексика
Вариант I
- Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
А. антонимами;
Б. синонимами;
В.омонимами.
- Какую букву нужно вставить? Укажите строку, в которой последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
Пос..деть к старости, пол..скать ребёнка, прим..рять друзей.
А. е а е; Б. е а и; В. и о и; Г. и о е.
- Слова, употребляемые жителями той или иной области, называются:
А. профессиональными;
Б. устаревшими;
В. диалектными.
- Найдите неологизм:
А. брокер;
Б. ваучер;
В. спутник;
Г. кафтан;
Д. бурак.
- Фразеологизмы – это:
А. слова, вошедшие в русский язык из других языков;
Б. устойчивые сочетания слов;
В. новые слова, возникшие в языке.
- Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
Пор..жать, п..рила, изобр..тение, р..форма, р..кета
А. а е е е а; Б. а и и и о; В. о е е и о; Г. о и и е а.
- Определите, где верно указаны синонимы:
А. гигант – колосс;
Б. жажда – увлечение;
В. благородный – спокойный;
Г. одарённый – талантливый;
Д. ликовать – торжествовать;
Е. форсировать – свергать.
- Определите, где верно указаны антонимы:
А. алчный – бескорыстный;
Б. могучий – глупый;
В. презирать – уважать;
Г. малодушие – смелость;
Д. робкий – скупой;
Е. отчаяние – упадок.
- Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.
А. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Солдаты атаковали форт.
В. Маляр размешал палитру в ведре.
Г. Полотер вышел из строя.
Оценки
12-13 правильных ответов – «5»
10-11 – «4»
7-9 – «3»
5-6 – «2»
Вариант II
- Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:
А. омонимами;
Б. синонимами;
В. антонимами.
- Какую букву нужно вставить? Укажите строку, в которой последовательно расположенные буквы соответстуютпропущенным в данных словах буквам:
Пос..деть рядом, пол..скать бельё, прим..рять платье.
А. и о е; Б. и а е; В. е о и; Г. е а и.
- Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются:
А. заимствованными;
Б. устаревшими;
В. профессиональными.
- Найдите строку, в которой все слова являются устаревшими:
А. лапти, светлица, пионер, треуголка;
Б. лапти, ботфорты, барышник, орден;
В. лапти, лапотник, светлица, ендова;
- Фразеологизмы – это:
А. устойчивые сочетания слов;
Б. слова, вошедшие в русский язык из других языков;
В. новые слова, возникшие в языке.
- Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
..кономить, р..форма, с..лдат, в..теран, ..тмосфера.
А. э е о е а; Б. э и о е а; В. и и а и о; Г. и е а и о.
- Определите, где верно указаны синонимы:
А. притеснять – угнетать;
Б. реять – радоваться;
В. хитрый – лукавый;
Г. пламенный – страстный;
Д. соперник – конкурент;
Е. убеждение – упрочение.
- Определите, где верно указаны антонимы:
А. благородный – подлый;
Б. надменный – слабый;
В. холодный – вспыльчивый;
Г. смятение – покой;
Д. почёт – уважение;
Е. жребий – участь.
- Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.
А. Тубус телескопа повреждён.
Б. Хирург скальпом разрезал кожу.
В. На мшарах много клюквы.
Г. Стрелы лежали в колчане.
Оценки
12-13 правильных ответов – «5»
10-11 – «4»
7-9 – «3»
5-6 – «2»