Карточка "Местоимение" (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Задание для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_mestoimenie.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выпишите из текста все местоимения, определите разряд.

Весь день мы ждали бури. Каждый готовился к шторму по своему усмотрению. Некоторые рыбаки торопились поставить на якоря шхуны. Перевозчики угоняли шлюпки в затоны, маячные сторожа протирали суконными тряпками толстые линзы фонарей. Только дворники ничего не делали, потому что ветер должен был вымести и продуть город с силой гигантского вентилятора.

А что же происходило на пристани? Сильные порывы ветра били по палубам кораблей, и в  море извивались сизо-голубые смерчи. Ветер подымал свинцовую воду в заливе и нес её ливнями на чьи-то дома. Временами рев ветра стихал и кое-где переходил в глухое мычание. Море походило на кипящий котел, вода в котором бурлила и пенилась. Ни о каком выходе в море нечего было и думать. Никому не нужно было говорить о том, что шторм – страшная сила.

Выпишите из текста все местоимения, определите разряд.

Весь день мы ждали бури. Каждый готовился к шторму по своему усмотрению. Некоторые рыбаки торопились поставить на якоря шхуны. Перевозчики угоняли шлюпки в затоны, маячные сторожа протирали суконными тряпками толстые линзы фонарей. Только дворники ничего не делали, потому что ветер должен был вымести и продуть город с силой гигантского вентилятора.

А что же происходило на пристани? Сильные порывы ветра били по палубам кораблей, и в  море извивались сизо-голубые смерчи. Ветер подымал свинцовую воду в заливе и нес её ливнями на чьи-то дома. Временами рев ветра стихал и кое-где переходил в глухое мычание. Море походило на кипящий котел, вода в котором бурлила и пенилась. Ни о каком выходе в море нечего было и думать. Никому не нужно было говорить о том, что шторм – страшная сила.

Выпишите из текста все местоимения, определите разряд.

Весь день мы ждали бури. Каждый готовился к шторму по своему усмотрению. Некоторые рыбаки торопились поставить на якоря шхуны. Перевозчики угоняли шлюпки в затоны, маячные сторожа протирали суконными тряпками толстые линзы фонарей. Только дворники ничего не делали, потому что ветер должен был вымести и продуть город с силой гигантского вентилятора.

А что же происходило на пристани? Сильные порывы ветра били по палубам кораблей, и в  море извивались сизо-голубые смерчи. Ветер подымал свинцовую воду в заливе и нес её ливнями на чьи-то дома. Временами рев ветра стихал и кое-где переходил в глухое мычание. Море походило на кипящий котел, вода в котором бурлила и пенилась. Ни о каком выходе в море нечего было и думать. Никому не нужно было говорить о том, что шторм – страшная сила.

Выпишите из текста все местоимения, определите разряд.

Весь день мы ждали бури. Каждый готовился к шторму по своему усмотрению. Некоторые рыбаки торопились поставить на якоря шхуны. Перевозчики угоняли шлюпки в затоны, маячные сторожа протирали суконными тряпками толстые линзы фонарей. Только дворники ничего не делали, потому что ветер должен был вымести и продуть город с силой гигантского вентилятора.

А что же происходило на пристани? Сильные порывы ветра били по палубам кораблей, и в  море извивались сизо-голубые смерчи. Ветер подымал свинцовую воду в заливе и нес её ливнями на чьи-то дома. Временами рев ветра стихал и кое-где переходил в глухое мычание. Море походило на кипящий котел, вода в котором бурлила и пенилась. Ни о каком выходе в море нечего было и думать. Никому не нужно было говорить о том, что шторм – страшная сила.