Разделительные знаки препинания в ССП
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Неживенко Наталья Викторовна

Урок  русского языка в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razd_znaki_prep_v_ssp.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения»

Цели:

Формирование навыка постановки запятой в ССП предложении; умение различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и ССП; правильно ставить необходимые знаки препинания в соответствии с изученным правилом; обосновывать условия постановки или непостановки необходимого знака препинания.

развитие умения отвечать на вопросы, оценивать себя в контексте учебной ситуации; использовать речевые средства для   аргументации своей позиции; владение монологической и диалогической формами речи.

воспитание системы ценностных отношений учащегося к себе, товарищам, результатам образовательной деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент
  1. Эмоциональный настрой
  2. Запись числа и вида работы
  1. Введение в тему

Игра «Верно-неверно»

-Я зачитываю утверждение, если верно – ставите в тетради плюс

А) Сложносочинённые предложения состоят из двух или нескольких простых предложений. +

Б) Одна часть сложносочинённого предложения зависит от другой. -    

В) Для связи частей сложносочинённого предложения используются сочинительные союзы. +

Г) Союзы КОГДА, ГДЕ, ЕСЛИ, ЧТО – сочинительные. –

Д) Союзы А, НО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, И, ИЛИ, ЛИБО – сочинительные +

Проверка

+ - + - +  

III.Сообщение темы и цели урока

-Запись темы урока

IV. Словарная работа

Реакция -1. Действие, возникающее в ответ на то или иное воздействие, раздражение.

(Грубость обращения всегда вызывала в нем соответствующую реакцию)

2.Резкая перемена, переход к состоянию, которое противоположно прежнему, преим. об упадке сил, ослаблении после напряжения, возбуждения. (Реакция на выход клоуна)

3.В химии: процесс превращения, изменения веществ вследствие взаимодействия их или воздействия энергии.  (Химические реакции)

Реактивный – 1. Служащий реактивом.(Реактивные вещества)

2. Обладающий самоиндукцией или электрической емкостью.(Реактивное сопротивление)

Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путем преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

  1. Изучение нового материала

1. Самостоятельное чтение § 16.

2. Заполнение таблицы  (работа в парах)

Знак

Условие

1

,

ставится

между частями ССП

2

-

ставится

перед союзов И, если в предложении содержится резкое противопоставление, или указывается на быструю смену событий

3

,

не ставится

1. если части ССП объединены ОБЩИМ второстепенным членом или придаточным предложением

2. если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными

V. Закрепление

Задание: Какие знаки препинания вы расставите в данных предложениях

1. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и загорелась на небе над рекой семицветная радуга.

2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на большую ижицу.

3. Тут раздался легкий свист – и Дубровский умолк (указывается на быструю смену событий)

VI. Самостоятельная работа с учебником
§ 16, упр. 69

Проверка:

ССП – 1,5 (осл. одн.чл)

С одн. чл. – 2-4

VII. Контроль знаний – тестовая работа

VII. Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал учебника § 16.

2. Выполнить письменно упражнение 72.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. Сколько частей может быть в сложносочиненном предложении?

а) Две

б) Три

в) Четыре

г) Больше одной

2. Между частями сложносочинённого предложения

а)  Всегда есть какой-нибудь союз

б)  Всегда есть сочинительный союз

в) Стоит запятая

г) Все ответы верны

3. Какой из приведенных ниже союзов сочинительный?

а)  Хотя

б)  Пока

в) Если

г) Нет правильного ответа

4. Какое из приведенных ниже предложений сложносочиненное?

а)  Он работает, пока вы отдыхаете.

б)  Стало холодно: солнце взошло.

в) Началась гроза, но мы не испугались.

г) Было ясно, но холодно.

5. Какая особенность присуща сложносочиненному предложению?

а)  Части предложения можно поменять местами

б)  Предложение можно разделить на два и более простых

в) Каждая часть предложения самостоятельна

г) Все ответы верны

6. В каком из приведенных ниже предложений нужна запятая перед "и"? (Знаки препинания не расставлены)?

а)  На улице было холодно и ветрено.

б)  Сегодня было холодно и дул ветер.

в) Было холодно и озеро замерзло.

г) Во всех

7. В каком предложении НЕ нужна запятая перед "и" (Знаки препинания не расставлены)?

а)  Сегодня и дул ветер и светило солнце.

б)  Сегодня было холодно и дул ветер.

в) Было холодно и озеро замерзло.

г) Во всех

8. Укажите предложение с общим второстепенным членом (Знаки препинания не расставлены)

а)  Утром подморозило и мы обрадовались.

б)  Утром выпал снег и потеплело.

в) Мы приехали в музей но там было закрыто.

г) Нет правильного ответа

9. В каком из предложений есть общие вводные слова. (Знаки препинания не расставлены)

а)  Следовательно сочинение написано не на тему и оценка будет низкая.

б)  Каждый день мы ходили к морю и любовались им.

в) Дождь закончился однако было очень холодно.

г) Во всех

10. В каком предложении допущена ошибка в знаках препинания

а)  Ребята уже пришли и принесли новости.

б)  Часов в десять начался шторм и длился до полудня.

в) В понедельник мы поехали на экскурсию, и снова не попали в школу.

г) Ошибки нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

•Я знаю ? В вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.•Служить бы рад ? Прислуживаться тошно.•Страшная мысль мелькнула в уме моём ? Я вообразил её в руках разбойников.•Неприятельское судно шло втро...

Изучение разделительных знаков препинания между главным и придаточным предложением на уроках русского языка как средство подготовки к ОГЭ.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы в школе для детей с девиантным поведением....

Урок русского языка в 9 кл. по теме "Разделительные знаки препинания в ССП"

   Урок является третьим в изучении сложносочинённого предложения и вторым в изучении темы «Разделительные знаки препинания между частями ССП».     В результате из...

Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок  русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч...

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Конспект урока русского языка, проведенного в 9 классе...

Презентация к уроку "Разделительные знаки препинания в СП"

Презентация к уроку "Разделительные знаки препинания всложнопредложении", пошаговая работа по теме и тестовые задания...

Урок "Разделительные знаки препинания в сложноподчинённом предложении"

Урок разработан для учащихся 9 класса. Основная направленность урока - не только получение учениками новых знаний, но и подготовка к ОГЭ....