Карточки "Предложение" (5 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Карточки по теме "Предложение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определите вид предложений по цели высказывания.

  1. В начале ноября выпал снег.
  2. Этот мальчик был одного роста со мной.
  3. Весной пахнет свежестью и распустившимися почками.
  4. Кто-нибудь выполнил это задание?
  5. Какие животные обитают в Северной Америке?
  6. Не бегайте!
  7. Принесите, пожалуйста, книги.
  8. Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его.
  9. На крыльце дома сидел рыжий кот и жмурился от солнца.
  10. Каждый четверг мы проводим генеральную уборку класса.
  11. Давайте вырезать снежинки!
  12. Ночью горят фонари и от их света в комнате немного жутко.
  13. Он был невысокого роста, крепок и широк в плечах.
  14. Сколько упражнений вы осилили?
  15. Не кричите! Говорите тихо!
  16. Многие ребята не знают, как определять север и юг в лесу.
  17. Хочешь прогуляться сегодня вечером?
  18. А вы пойдёте на концерт?
  19. Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай поток седой!

  1. Не пугай меня грозою!
  2. Спешите делать добрые дела!
  3. Не позволяй душе лениться!


Предварительный просмотр:

Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Мой отец работает в шахте.
  2. Мой отец шахтёр.
  3. Мой отец высок и силён.
  4. Я поеду на море.
  5. Я путешественник.
  6. Я ученик пятого класса.
  7. Мой дом моя крепость.
  8. Собака друг человека.
  9. Россия наша родина.
  10.  Я живу в России.
  11. Моё любимое блюдо плов.
  12.  Волейбол  интересная игра.
  13.  Существительное это часть речи.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Мой отец работает в шахте.
  2. Мой отец шахтёр.
  3. Мой отец высок и силён.
  4. Я поеду на море.
  5. Я путешественник.
  6. Я ученик пятого класса.
  7. Мой дом моя крепость.
  8. Собака друг человека.
  9. Россия наша родина.
  10.  Я живу в России.
  11. Моё любимое блюдо плов.
  12.  Волейбол  интересная игра.
  13.  Существительное это часть речи.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Мой отец работает в шахте.
  2. Мой отец шахтёр.
  3. Мой отец высок и силён.
  4. Я поеду на море.
  5. Я путешественник.
  6. Я ученик пятого класса.
  7. Мой дом моя крепость.
  8. Собака друг человека.
  9. Россия наша родина.
  10.  Я живу в России.
  11. Моё любимое блюдо плов.
  12.  Волейбол интересная игра.
  13.  Существительное это часть речи.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Мой отец работает в шахте.
  2. Мой отец шахтёр.
  3. Мой отец высок и силён.
  4. Я поеду на море.
  5. Я путешественник.
  6. Я ученик пятого класса.
  7. Мой дом моя крепость.
  8. Собака друг человека.
  9. Россия наша родина.
  10.  Я живу в России.
  11. Моё любимое блюдо плов.
  12.  Волейбол интересная игра.
  13.  Существительное это часть речи.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Мой отец работает в шахте.
  2. Мой отец шахтёр.
  3. Мой отец высок и силён.
  4. Я поеду на море.
  5. Я путешественник.
  6. Я ученик пятого класса.
  7. Мой дом моя крепость.
  8. Собака друг человека.
  9. Россия наша родина.
  10.  Я живу в России.
  11. Моё любимое блюдо плов.
  12.  Волейбол интересная игра.
  13.  Существительное это часть речи.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Мой отец работает в шахте.
  2. Мой отец шахтёр.
  3. Мой отец высок и силён.
  4. Я поеду на море.
  5. Я путешественник.
  6. Я ученик пятого класса.
  7. Мой дом моя крепость.
  8. Собака друг человека.
  9. Россия наша родина.
  10.  Я живу в России.
  11. Моё любимое блюдо плов.
  12.  Волейбол интересная игра.
  13.  Существительное это часть речи.



Предварительный просмотр:

Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Наступила зима.
  2. Серый кот греется на солнышке.
  3. Я люблю весну.
  4. Наступили долгожданные каникулы.
  5. Старый пёс лениво гавкнул несколько раз и замолчал.
  6. В небе летает и поёт жаворонок.
  7. Скоро мы поедем на море.
  8. Мой друг победил на соревнованиях.
  9. Я победил!
  10.  Ты любишь зиму?
  11.  Лыжи, коньки и мячи продаются в спортивном магазине.
  12.  Летом я купался, ходил за ягодой, отдыхал в лагере.
  13.  Какие праздники вам нравятся?
  14.  Мой сосед – студент.
  15.  Зима.

Выделите подлежащее и сказуемое. Нарисуйте схемы предложений.

  1. Наступила зима.
  2. Серый кот греется на солнышке.
  3. Я люблю весну.
  4. Наступили долгожданные каникулы.
  5. Старый пёс лениво гавкнул несколько раз и замолчал.
  6. В небе летает и поёт жаворонок.
  7. Скоро мы поедем на море.
  8. Мой друг победил на соревнованиях.
  9. Я победил!
  10.  Ты любишь зиму?
  11.  Лыжи, коньки и мячи продаются в спортивном магазине.
  12.  Летом я купался, ходил за ягодой, отдыхал в лагере.
  13.  Какие праздники вам нравятся?
  14.  Мой сосед – студент.
  15.  Зима.