Диктант по теме "Синтаксис" (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Текст диктанта "Хозяин тайги" с грамматическим заданием, а ткаже текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant_sintaksis.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант по теме «Синтаксис»
Хозяин тайги
Я здешней тайги хозяин. Меня зовут Косолапым, Топтыгиным. Это мои сказочные прозвища. Но это несправедливо. Какой же я косолапый? Я быстрый и ловкий. Могу в лесу лося догнать, на дерево могу вскарабкаться. Даже рыбу из воды выхватить умею и на берег лапой выбросить. И не Топтыгин я вовсе. Топтыгин неуклюжий и с шумом топчется на месте. А я по всему лесу хожу, иногда так тихо, что веточка хрустнет. Если я побегу, то меня сложно догнать. Почему меня назвали медведем? Потому что я знаю и ведаю, где искать мой любимый мёд! Но мёд мне только для лакомства. Обычно же я ем сочные растения, съедобные корешки и ягоды.
115 слов
(По Г. Юрмину и А. Дитриху)
Грамматическое задание
- Выпишите по одному словосочетанию для каждой схемы:
- Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Обычно же я ем сочные растения, съедобные корешки и ягоды.
Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
Я здешней тайги х..зяин. Меня зовут Косолапым Топтыгиным. Это мои сказоч(?)ные прозвища. Но это несправедливо. Какой же я косолапый? Я быстрый и ловкий. Могу (в)лесу лося догнать (на)дер..во могу (в)скарабкат(?)ся. Даже рыбу (из)воды выхв..тить умею и (на)бер..г лапой выбр..сить. И не Топтыгин я вовсе. Топтыгин неуклюжий и (с)шумом топчет(?)ся (на)месте. А я (по)всему лесу хожу, иногда так тихо, что веточ(?)ка хрус..нет. Если я (по)бегу, то меня сложно д..гнать. Почему меня назвали м..дведем? Потому что я знаю и ведаю, где искать мой любимый мёд! Но мёд мне только для лакомства. Обычно же я ем соч(?)ные растения с..едобные к..решки и ягоды.
Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
Я здешней тайги х..зяин. Меня зовут Косолапым Топтыгиным. Это мои сказоч(?)ные прозвища. Но это несправедливо. Какой же я косолапый? Я быстрый и ловкий. Могу (в)лесу лося догнать (на)дер..во могу (в)скарабкат(?)ся. Даже рыбу (из)воды выхв..тить умею и (на)бер..г лапой выбр..сить. И не Топтыгин я вовсе. Топтыгин неуклюжий и (с)шумом топчет(?)ся (на)месте. А я (по)всему лесу хожу, иногда так тихо, что веточ(?)ка хрус..нет. Если я (по)бегу, то меня сложно д..гнать. Почему меня назвали м..дведем? Потому что я знаю и ведаю, где искать мой любимый мёд! Но мёд мне только для лакомства. Обычно же я ем соч(?)ные растения с..едобные к..решки и ягоды.
Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
Я здешней тайги х..зяин. Меня зовут Косолапым Топтыгиным. Это мои сказоч(?)ные прозвища. Но это несправедливо. Какой же я косолапый? Я быстрый и ловкий. Могу (в)лесу лося догнать (на)дер..во могу (в)скарабкат(?)ся. Даже рыбу (из)воды выхв..тить умею и (на)бер..г лапой выбр..сить. И не Топтыгин я вовсе. Топтыгин неуклюжий и (с)шумом топчет(?)ся (на)месте. А я (по)всему лесу хожу, иногда так тихо, что веточ(?)ка хрус..нет. Если я (по)бегу, то меня сложно д..гнать. Почему меня назвали м..дведем? Потому что я знаю и ведаю, где искать мой любимый мёд! Но мёд мне только для лакомства. Обычно же я ем соч(?)ные растения с..едобные к..решки и ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант в начале года (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Диктант с грамматическим заданием, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ....
Диктант по теме "Глагол" (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Два варианта диктанта по теме "Глагол" с грамматическим заданием, а также два текста с пропущенными буквами для детей с ОВЗ...
Диктант по теме "Имя прилагательное" (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Текст диктанта с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное", а также текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ....
Диктант по теме "Имя существительное" (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Текст диктанта с грамматическим заданием, а также два варианта текста для списывания для детей с ОВЗ...
Диктант в начале года (6 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Текст диктанта, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ....
Диктант по теме "Наречие" (7 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Текст диктанта с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное", а также текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ....
Диктант по теме "Предлог" (7 кл) + тексты для детей ч ОВЗ
Диктант с грамматическим заданием,а также тест с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ....