Диагностическая работа ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Жамьянова Ольга Иннокентьевна

Диагностическая работа состоит из 3-х частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_oge_12.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Вариант 12

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий  (2– 14).  

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждоймикротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд.  (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

 (4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

 (8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано».  (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой.  (11)У него был довольно-таки невеселый вид.  (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке.  (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего  как даст мне пеналом по затылку.  (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...

(24)  И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть.  (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…                                

(По Д.Драгунскому)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое

должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.

Ответ: ___________________________

Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.

Ответ: ___________________________

Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?

Ответ: ___________________________

Замените разговорное слово наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 21.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Например,1 если у кого куклы,2 то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3 чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите         цифрой.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1 чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2 толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он ещё что-то хотел сказать,4  но стеснялся.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 11-14 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова:"Язык - народ, в нашем языке это синонимы, и какая-то в этом богатая, глубокая мысль». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.  Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете         писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А.Гончарова.

Объем сочинения должен составлять не менее         70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…        ». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова МЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое месть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

1

4

развеселить

5

заслуженную

6

намазано

7

пластмассовый нож

8

я решил отомстить

9

15

10

1

11

3

12

1,3

13

13

14

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа ЕГЭ октябрь 2010

Диагностическая работа для 11 класса без логаримов, октябрь 2010...

Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.

16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....

Диагностическая работа по английскому языку в 8х классах

Диагностическая работа предполагает проверку ЗУН учащихся 8х классов. В работу входит два вида заданий по чтению в формате ГИА....

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...