Контрольные работы в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Четверть 1.
№1. Входной контрольный диктант.
С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты.
Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь.
Грамматические задания
1.Озаглавьте текст.
2.Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне, графически объясните их написание.
3.Выпишите из текста три глагола І спряжения и три глагола ІІ спряжения, графически объясните их правописание.
4.Разберите по членам предложения
1вариант: Теплый ветер гонит по нему воздушные корабли.
2вариант: Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки.
№2. Сочинение на тему « Памятный день летних каникул».
№3. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)
Грамматическое задание.
- Озаглавьте текст.
- Обозначить части речи в предложении; Над ближним лесом встает солнце. (1 вариант),
Мы входим в зеленую чащу. ( 2 вариант).
- Разберите слова по составу:
Входим, пушистые, ветки. (1 вариант)
Сверкает , редкий, дорожке (2 вариант)
Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова.
№.4 Сочинение на тему «Наша общая любимица».
Четверть 2.
№ 1. Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия».
Вариант 1
1.Охарактеризуй следующие звуки:
[х], [д'],[ж]
2.Сделай фонетический разбор слова пятью
3.Обозначь звуки на месте подчеркнутых букв, поставь ударения в словах Ильинична, термин, сорит
4.Перечисли буквы, не обозначающие звуков
5.Выбери правильный вариант
[с']- согласный, мягкий, глухой
[с']- согласная, мягкая, глухая.
Обоснуй свой выбор.
6.Выпиши из орфоэпического словаря пять слов, в которых написание не совпадает с произношением
Вариант 2
1.Охарактеризуй следующие звуки:
[л'], [к],[ш]
2.Сделай фонетический разбор слова семью
3.Обозначь звуки на месте подчеркнутых букв, поставь ударения в словах Фоминична, тире, щавель
4.Перечисли буквы, обозначающие два звука
5.Выбери правильный вариант
[с']- согласный, мягкий, глухой
[с']- согласная, мягкая, глухая.
Обоснуй свой выбор.
6.Выпиши из орфоэпического словаря пять слов, в которых написание не совпадает с произношением.
№ 2. Изложение текста художественного стиля.
«Маленькое чудовище»
Наш корабль шёл в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались. Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом. Скоро начнутся ледяные поля. Капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды.
Вдруг я слышу: что-то как плеснёт у самого борта, даже корабль на волне качнуло.
Смотрю: какое-то чудовище за бортом. То отплывёт, то приблизится и тяжко-тяжко вздыхает. Исчезло, появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы, вода от его всплесков зелёным светом горит.
Кит! А какой, никак не разберу.
Всю ночь за кораблём плыл и вздыхал.
А на рассвете разглядел я его: голова тупая, как кувалда, длинная — ни у одного зверя такой нет, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду.
Это молодой кашалот.
Тут проснулся капитан, вышел на палубу.
Я спросил у него:
— Что это он плывёт за нами?
— Да верно, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. И видно, отстал от матери, от своего стада. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору.
Пока капитан рассказывал, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, потом исчез.
— Экватор пошёл искать, — сказал капитан.
Тут даже и я вздохнул: найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?
№ 3. Контрольный диктант по теме « Правописание корней».
Ц е л и :
1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
2. Проверить умение учащихся выполнять разбор слова по составу.
МЕДВЕЖОНОК
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой
земле уже росли блестящие листики брусники.На краю поляны сохранялись заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.
Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а
потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был
медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица
медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только
поиграть хотел с ее сыночком?
(По Г. Снегиреву.) (99 слов.)
З а д а н и я :
1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы о – ё после шипящих в корне
слова».
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, подберите к ним два-
три однокоренных слова; укажите, какой частью речи являются эти слова.
3. Разберите слова по составу:
в а р и а н т I – лесного, показались, глазки;
в а р и а н т II – расположился, (в) малиннике, листики.
№ 4. Обучающее изложение «Барсучонок».
«БАРСУЧОНОК»
Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там, на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.
Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся» - предложила мама.
Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части её – серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.
Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.
Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)
Ц е л и : 1. Научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой
на план изложения.
2. Научить сохранить в изложении характерные для художественного стиля языковые
средства.
Х о д у р о к о в
I. Организационный момент.
II. Работа над написанием изложения.
ПЛАН РАБОТЫ
– Чтение текста, определение темы и основной мысли (идеи) текста (упражнение 373
на с. 123);
– подбор названия, которое бы отразило содержание текста;
– общее понятие о структуре рассказа (вступление, основная часть, заключение);
– составление плана;
– нахождение частей текста, соответствующих пунктам плана;
– составление рабочих материалов;
– выражение авторского отношения к изображаемому при пересказе от 3-го лица («… писатель корзину с грибами бросил да бежать, Джек тоже удирать пустился, один хитрый Барсик не пострадал, он личинками ос полакомился, а автору с собакой за его лакомство расплатиться пришлось…»);
– наблюдение над тем, как Г. Скребицкий избегает повторов слов;
– предупреждение орфографических ошибок;
– объяснение изученных орфограмм и пунктограмм;
– устный рассказ по частям;
– работа над черновиком, его редактирование;
– написание изложения в тетради по развитию речи.
Четверть 3.
№ 1. Изложение с элементами сочинения.
Цель урока
Подготовить учащихся к написанию подробного изложения доступного текста-повествования с включением элементов сочинения.
Задачи
Учить получать информацию из разных источников.
Развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом и полно и последовательно излагать свои мысли.
Развивать общеучебные умения, орфографическую зоркость, мыслительные процессы.
Воспитывать умение работать в группе, принимать решение, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, вырабатывать свою точку зрения.
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа на примере исторической личности.
Оборудование
Словарь русского языка С.И. Ожегова (по 1 экземпляру на парту), орфографический словарь (по 1 экземпляру на парту), текст изложения (на каждого ученика).
Золотой рубль.
Осенью 1703 года лили холодные дожди. Задули ветры, погнали по Финскому заливу метровые волны. В один из таких дней подошел к Неве чужеземный корабль. Прибыли на нём купцы из страны Дании. У входа в Неву корабль бросил якорь, капитан послал в Петербург за лоцманом.
Вскоре к кораблю причалила лодка. Молодой лоцман поднялся на борт. Он осмотрел судно, встал за штурвал и искусно ввёл корабль в Неву. На прощанье довольный капитан подарил моряку золотой рубль.
В Петербурге капитану очень хотелось увидеть царя Петра I. Однажды желание его исполнилось.
Все ждали царя в огромном зале. Двери распахнулись. Капитан ахнул от удивления. Прямо к нему шёл его знакомый лоцман. Это был Петр I.
Капитан через переводчика стал приносить царю извинения и просил вернуть его несчастный рубль. Но Петр Алексеевич отказался. Сказал, что рубль этот не украл, а честным трудом заработал.
(По С. Алексееву)
Изложение с элементами сочинения.
Золотой рубль.
План. Ключевые слова
1. Чужеземный корабль. купцы, из Дании, якорь, послал за лоцманом
2. Подарок лоцману. молодой лоцман, искусно, ввёл, золотой рубль
3. Желание капитана. в Петербурге, увидеть, Петра I, исполнилось
4. Встреча со знакомым ждали царя, ахнул от удивления
лоцманом.
5. Не украл, а заработал. извинения, просил вернуть, честным трудом.
№ 2. Контрольный диктант по теме «Простое предложение».
Щур
Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе. Но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур. Это весёлая птичка с брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. Он часто прилетал в просторную клетку. Здесь для него лежал вкусный корм. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой. Щур радостно плескался в ней. Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким орешком.
Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукой. Птица скрылась в вершинах густого тёмного леса. (И. М.Соколов-Микитов «Щур» («Найдёнов луг»); 110 слов)
Грамматическое задание:
1.Сделать разбор предложения
1 вариант: Он часто прилетал в просторную клетку. 2 вариант: Здесь для него лежал вкусный корм.
2. Разбор словосочетания: 1 вариант: в просторную клетку; 2 вариант: вкусный корм
3.Подчеркните главные члены в сложном предложении
1 вариант: Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. 2 вариант: Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким орешком.
4.Посчитайте количество букв и звуков в словах
1 вариант: весёлая; 2 вариант: радостно
5. Морфемный разбор
1 вариант: полюбился, 2 вариант: выпустил.
№ 3. Изложение текста художественного стиля.
Цели урока:
1. воспитывать чувство языка, умение слушать учителя;
2. развивать аналитические способности, логическое мышление учащихся через составление плана художественного текста, подбор заголовка, раскрывающего основную мысль текста.
3. обучать правильной речи: научить писать изложение от 3-го лица, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения.
4. научить сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые средства.
«1)Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. 2)Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под листвой отыскивал. 3)Долго бродили и выбрались наконец на полянку.4) Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.
5)Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. 6)Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах. 7)Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.
8)От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать. 9)Что там такое, я и не понял. 10)Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то.11) Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. 12)Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. 13)Шерсть у него густая, попробуй ужаль его! 14)Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. 15)А осы за ним. 16)Я корзину с грибами бросил да бежать. 17)Джек тоже удирать пустился.
18) И всё-таки не удрали.19) Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. 20)Один Барсик не пострадал. 21)Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.»
ПЛАН.
1. Прогулка по лесу.
Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу.Я грибы
собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков,
червячков под листвой отыскивал.
2. Полянка – хорошее место для отдыха.
Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое
хорошее место посидеть, отдохнуть.
3. Мы отдыхали по-разному. (Кто чем занимается.)
Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек
возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах.
Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-
то учуял.
4. Барсик что-то учуял.
Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-
то учуял.От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать.
5. Барсик разорил гнездо ос в старом пне.
Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит,
загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья…
целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть
бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его!
6. Осы преследуют Барсика.
Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А
осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек
тоже удирать пустился.
7. Расплата за лакомство.
И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а
другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он
личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство
расплатиться пришлось.
№ 4. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
Предзимье
Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. Солнце редко выглядывает из-за туч и не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности.
Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются вкусными орехами, грибами, съедобными семенами. Медведь отъелся за лето, набрал толстый слой подкожного жира. Впереди у него зимняя спячка. Охотники говорят: «Опасно будить косолапого зимой!»
Зайцы – робкие лесные жители. Они ждут первого снега. С появлением снега они поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши. Косой хорошо чувствует опасность и не подпускает близко к себе лисицу и волка.
Скоро леса и поля побелеют, и зима вытеснит осень. (Н. Сладков «Лесные тайнички» («Рассказы и сказки»);125 слов)
Грамматическое задание:
1.Синтаксический разбор простого предложения
1 вариант: Солнце редко выглядывает из-за туч и не согревает озябшую землю
2 вариант: Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле.
2. Разбор словосочетания: 1 вариант: выглядывает из-за туч; 2 вариант: лежат на земле
3. Синтаксический разбор сложного предложения
1 вариант: Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. 2 вариант: Скоро леса и поля побелеют, и зима вытеснит осень.
4. Морфемный разбор
1 вариант: отшумела, грустные
2 вариант: потемнели, вкусными
№ 5. Сочинение-рассуждение на тему «Что я люблю делать и почему»
№ 6. Изложение текста с соединением разных типов речи.
Изложение «Джек здоровается»
Цель: проверить чувство языка, умение сохранять стиль исходного текста (в данном случае – изобразительные средства художественного стиля речи), а также умение «видеть» и сохранять при пересказе типологическую структуру текста (в данном случае – повествование с двумя вкраплениями описания)
ЗАДАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
1.Озаглавьте текст.
2.напишите изложение, сохраняя стиль и тип речи.
3.Отметьте на полях типы речи.
4.Подчеркните в тексте слова и выражения, с помощью которых изображается, рисуется картина.
Мы с братом Сережей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошел папа, а следом за ним большая красивая собака, белая, с коричневыми пятнами на боках. Морда у нее была коричневая, огромные уши свисали вниз.
- Папа, откуда? Это наша будет? Как ее зовут? – закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке.
Папа сказал, что эта охотничья собака теперь наша и что зовут ее Джек.
Пес, немного смущенный такой бурной встречей, все же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под нее проступали сильные мускулы. Он даже обнюхал мою руку и лизнул ее мягким розовым языком.
-Джек, здравствуй! – сказал папа.
Пес подал ему руку. Папа потряс ее и снял с колен, но Джек подал лапу опять. Так он 2здоровался» раз десять. Мы весело смеялись. (132 слова)
(По Г.Скребицкому)
№ 7. Контрольный диктант по теме «Глагол»
Еще хмурится небо, но в просветах облаков пробивается сверкающим мечом луч солнца. Весна набирает скорость. Проясняются дали. Зимним цветом белеют еще поля, а уже зеленеют островками сосновые боры.
В лесу встречаются зима и весна. В потемках ельника серебрятся осины. От их корявых веток на мартовском снегу появляются извилистые синие тени. Вокруг деревьев и пней обтаяли круглые лунки. На зеленом фоне хвои сережки ольхи. В ее ветвях суетятся говорливые чечетки. Раздаются свирельные вздохи снегирей.
Граница снегов отступает к северу, а за ней по пятам возвращаются к себе на родину птицы. Скоро журчащая песня жаворонка и гомон грачей объявят о приходе весны.
Прощай, зима! Здравствуй, весна! (105 слов)
(По Д. Зуеву)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:
- Произвести синтаксический разбор предложения
В потемках ельника серебрятся осины – 1 в
В лесу встречаются зима и весна. – 2в
- Произвести морфологический разбор глагола:
отступает – 1 в
краснеют – 2 в
- Произвести разбор глаголов по составу:
обтаяли, хмурится – 1 в
набирает, серебрятся – 2 в
Четверть 4.
№ 1. Контрольное сочинение на тему «Как я учился кататься на велосипеде»
№ 2. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
ПРИЕЗД ЭЛЕКТРОНИКА В ГОРОД
Ранним майским утром к гостинице «Дубки» подкатил светлый автомобиль.
Открылась дверца, из машины вышел человек с трубкой в зубах. Он увидел
веселые лица, букеты цветов, робко улыбнулся. Это был профессор Громов.
Знатный гость приехал из научного городка и решил остановиться в «Дубках».
Директор «Дубков» занялся вещами. Из открытой пасти багажника торчал
угол чемодана.
Директор с тремя помощниками взялись за ручки, отнесли чемодан на второй
этаж и удалились.
Профессор поднялся за ними, с удовольствием оглядел голубоватые стены,
удобную мебель, широкое окно.
Профессор нагнулся над чемоданом, откинул крышку. В чемодане на мягком
нейлоне лежал кибернетический мальчик с закрытыми глазами.
(По Е. Велтистову.) (97 слов.)
З а д а н и я :
1. Выпишите одушевленное и неодушевленное существительные.
Каким способом образованы существительные?
В а р и а н т I – багажник;
в а р и а н т II – помощник.
2. Разберите слова по составу:
в а р и а н т I – подкатил, трубкой, научного;
в а р и а н т II – увидел, голубоватые, помощниками.
№4. Контрольное изложение «Черный кот»
Эдгар Аллан По, замечательный американский поэт и прозаик, испытывал огромный интерес к мотивам и побудительным причинам человеческих поступков, к тайным глубинам души, о которых многие люди даже не подозревают. Во многих рассказах он исследует то, что называется духом противоречия, своеобразным раздвоением личности. Э. По волновал вопрос: почему человек часто поступает наперекор своим явным желаниям и даже выгоде, как получается, что преступник хочет разоблачения или же порядочный и добрый человек совершает преступление.
В рассказе "Черный кот" причина перерождения героя, мягкого, чувствительного, любящего животных человека, в злодея названа прямо. Это алкоголь. К сожалению, писатель хорошо знал, какое разрушающее действие оказывает он на личность. Герой рассказа неуклонно деградирует, меняется его характер. Раньше он обожал животных, был предан своей жене, такой же мягкой и душевной женщине. Но по мере того, как он спивался, животные начали раздражать его. Он издевается над обезьянкой и собакой, и только черный кот Плутон еще вызывает у нᴇᴦᴏ подобие уважения и привязанности.
Однажды, придя домой пьяным, он совершает жестокий поступок: вырезает у кота глаз. Поначалу его мучит совесть, он чувствует, как возвращается любовь к животному. Но одновременно нарастает раздражение и ненависть, и однажды он вешает кота, вешает, обливаясь слезами, страдая от раздвоенности чувств.
Проходит время, и герой находит кота, похожего на Плутона, с одним отличием— белым пятном на груди. Он привязывается к коту, но демон снова берет верх. Ласка кота вызывает у него отвращение, а сам кот внушает ужас: пятно у него на груди имеет отчетливую форму виселицы. Герой не выдерживает, решает убить кота, но убивает жену, пытавшуюся защитить животное. Он расчетливо скрывает следы преступления, но возмездие настигает его. Полицейские слышат крики кота, замурованного вместе с трупом жены героя.
Рассказ "Черный кот" пронизан единой мыслью: в преступлении уже таится возмездие, а в самом мягком человеке может таиться страшная жестокость. Никто не понимает людей, и меньше всего человек понимает сам себя. Для того чтобы сохранить душу, нужно "чистить" её тайники, учитывая, что иногда там заводится редкая мерзость.
№ 4. Контрольное сочинение на тему «Как я однажды…»
№ 5. Итоговый контрольный диктант.
Дуб
Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны. А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.
Грамматические задания:
- Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант - Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.
2 вариант - А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
- Выполните фонетический разбор слов:
1 вариант – растёт
2 вариант – осенью
- Выполните морфологический разбор слов:
1 вариант – огнем
2 вариант- в дубовой (роще)
- Выполните морфемный разбор слов:
1вариант – удивляешься, дубовой
2 вариант – опадают, листочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Контрольные работы 7 класс - Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.
Контрольные работы 7 класс по вариантам...
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...
- Мне нравится (1)