ссп 9
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О матерях можно рассказывать бесконечно. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
Цели: Узнать : 1. Какие … 2. Какие бывают __________простых предложений в составе СПП Уметь: 1. Различать… 2. Находить… 3. Строить…
Цели: Узнать : какие предложения называются сложноподчиненными, Какие бывают средства связи простых предложений в составе СПП уметь: различать простые и сложные предложения; находить главное и придаточное предложение в сложноподчиненном, ставить вопрос от главного к придаточному, определять средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного, правильно ставить знаки препинания между частями СПП; строить схемы сложноподчиненных предложений;
О матерях можно рассказывать бесконечно. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери. (М. Горький)
Пример: 1. Мама - это самый лучший друг, 2. который выручит в трудной ситуации, поможет в беде и даст нужный и своевременный совет.. 2-придаточная 1 -главная
Мы не видели, как ученики подошли к школе. Я не знаю, как пройти к остановке Союз Союзное слов
Проанализируйте предложения, постройте схемы. Я верил что мы достигнем цели. Мы ушли когда на улице уже стемнело. Чтобы не проиграть ответный матч команда должна усиленно тренироваться.
Перестройте простое предложение в сложное так, чтобы смысл остался неизменным. Ребята с восхищением наблюдали за работой сложных машин.
Заполните таблицу. определительные ? обстоятельственные ? падежные вопросы ?
Когда рассвело море окрасилось в фиолетово-розовый цвет. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна вокруг которой переливался жёлтый круг. Там где растут розы растут и шипы. Трудно было понять чем это огонь так привлекал лягушку. Выхожу я на высокий берег где покойно плещется залив. Мне показалось что он смутился.
Исследовательская работа Каждая группа анализирует текст на карточке. Нужно определить тип речи, Найти СПП, определить их вид, сделать вывод о том, в текстах каких стилей речи чаще всего используются СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, каких видов СПП больше и почему, составить схемы СПП.
Разговорный стиль На лугу кто – то надрывно кричал, будто раздирали на части туго натянутую материю. - Кто это? – спросил я. - Коростель, его ещё дергачём зовут, - ответил Пётр Иванович… - А какой же он с виду? – спросил я. - Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыпленка похож, когда тот из пуха в перо выходит… ( Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»).
Научный стиль Физика – основа естественных наук. Проникновение физики в химию, астрономию, биологию, геологию столь велико, что невозможно установить во многих случаях границу между этими науками и физикой. На стыке этих наук возникли в последние годы новые самостоятельные разделы: физическая химия и химическая физика, астрофизика, биофизика, геофизика. Уже сами эти названия свидетельствуют о том, что физика является основным инструментом многих химических, астрономических, биологических и геологических исследований. ( Б. Б. Буховцев и др. Физика.).
Художественный стиль Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его… (Л. Н. Толстой).
Публицистический стиль «Нужны ли современному человеку стихи?» Один раз я стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет. Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина. Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память. А тут переборола себя. Тем более рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раздоказывать взрослому человеку. Но я решила, что не отступлюсь. И стала читать стихи, которые люблю. Я стала говорить, что, если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.
Рефлексия Какие же предложения называются сложноподчинёнными? А в чём различие сложносочинённого и сложноподчинённого предложений?
Спасибо за урок