Лучший урок - это современный и интересный урок.
статья
Лучший урок - это современный и интересный урок. ФГОС. Педагогические технологии. Работа с учащимися 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_urok_-_eto_sovremennyy_i_interesnyy_urok.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Лучший урок – это современный и интересный урок.
Сегодня учителям необходимо задуматься над тем, как сделать так, чтобы у обучающихся повысился интерес к предмету. Как развить качества обучающегося, которые бы помогли им в дальнейшей жизни?
Для этого в своей работе необходимо использовать педагогические технологии: проблемное обучение, технологию развития критического мышления, метод проектов, ИКТ и другие.
Технология проблемного обучения позволяет активизировать учебный процесс, учит проникать в суть изучаемого произведения, выявлять не только идею, проблему художественного произведения, но и определять значение средств художественной выразительности. Технологию проблемного обучения чаще всего можно использовать при объяснении новой темы.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы или вопроса для исследования. Проблемное название устраняет однообразие стиля урока, повышает интерес обучающихся.
Слайд 2. Что можно простить человеку, а что – нет?
Ученикам предлагается самим найти способ решения.
На предыдущем уроке необходимо подготовить учеников к постановке проблемного вопроса, используя технологию развития критического мышления, а именно, составив концептуальную таблицу (для анализа проблемы и систематизации информации).
Дубровский | Троекуров |
Прямо высказывает свое мнение. | «Привык давать полную волю порывам пылкого своего нрава» |
«Бедному дворянину лучше быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки». | «Занятия состояли в разъездах около пространств его владений, в пирах и проказах». |
«Я не шут, а старинный дворянин!» | «Да знает ли он, с кем связывается? Узнает, каково идти на Троекурова!» |
«Остался беден и независим.» | «Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского.» |
Слайд 3. Игра «Корректор». Составьте правильно меню. С какой проблемой столкнулись? Какие правила надо помнить?
1. Буль...н кури...ый с фрикадельками.
2. Ра...ольник с к...лбасой.
3. Котлеты сви...ые.
4. П...льмени.
5. Шамп...ньоны в соусе
6. К...мпот груш...во...алыч...вый.
7. К...сель клюкве...ый.
8. Коври...ка ржа...ая
9. П...рожное б...сквитное.
10. Пиро...ки с печ...нкой
Прием 2. Слайд 4.
Учитель предлагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.
Например, при изучении темы «Спряжение глаголов»
игра «Найди правильный ответ».
Определите спряжение глагола «лететь». Какой ответ правильный?
1. Ко 2 спряжению относятся глаголы на –ить и глаголы-исключения. Глагол «лететь» не является исключением. Это 1 спряжение.
2. Надо поставить глагол в форму 3 лица. «Летит», «летят». Гласная в окончании под ударением, по окончанию определим спряжение. Это 2 спряжение.
Прием 3. Слайд 5.
Проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными.
При изучении темы «Однородные члены предложения» задание: можно ли по данным схемам рассказать о постановке знаков препинания при однородных членах?
и , и
: , ,
Прием 5:
Задание с затруднением. Работа в группах.
Слайд 6. Технология уровневой дифференциации.
Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.
Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех обучающихся. Работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий.
Например, составление текстов диктантов, карточек-заданий по изученному материалу, викторины, обобщающих таблиц для работы на уроке; сочинение лингвистических миниатюр; работа с дополнительной литературой.
Подберите антонимы к словам (1 группа, слабые учащиеся).
Подберите пословицы, включающие в себя антонимы (2 группа, сильные учащиеся):
- Утро-вечер. Утро вечера мудренее.
- Свет-тьма. Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Зима-лето. Зима без снегу – лето – без хлеба.
- Длинный - короткий. Веревка хороша длинная – а речь короткая.
На уроках русского языка работаем с опорными конспектами, что способствует эффективному использованию опорных сигналов в учебном процессе.
Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности обучающихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера.
Слайд 7. Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Данная технология предлагает широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока.
«Ключевые термины». Приводятся 4–5 ключевых терминов из текста. Обучающимся предлагается подумать 5 минут и дать общую трактовку этих терминов, предположить, какая между ними связь.
Прием «Корзина идей». Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Он позволяет выяснить все, что знают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.
Прием «Верные и неверные утверждения» («Да - Нет»). Этот прием я использую при изучении лингвистического материала. Предлагаю ряд утверждений по еще не изученной теме. Ребята выбирают те, которые, по их мнению, соответствуют действительности и обосновывают свое мнение. После знакомства с основной информацией предлагаю обучающимся возвратиться к данным утверждениям и оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Для экономии времени можно раздать таблицу с предложениями в распечатанном виде, чтобы обучающиеся прямо в карточке могли делать пометки, а потом оставить ее у себя.
Одна из задач уроков литературы и русского языка – помочь обучающимся разобраться в метафорическом мире художественного произведения, понять замысел автора и оценить, как он воплощен в слове. «Чтение с остановками» - название методического приема по организации чтения с использованием различных типов вопросов.
Прием «Концептуальная таблица» используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам.
Слайд 8. Технология проектного обучения.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся заключается в выполнении долговременных, среднесрочных или кратковременных творческих заданий, требующих от обучающихся самостоятельной и глубокой проработки материала. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации
Презентация 2. В 5 классе на занятиях внеурочной деятельностью учащиеся работали над долгосрочным проектом «Какие бывают имена»?
Информационно-коммуникативные технологии.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели, проекты, виртуальные экскурсии поднимают процесс обучения на новый уровень.
Здоровьесберегающие технологии. Большое значение имеет организация урока. Строить урок необходимо в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ.
Использование на уроках литературы разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Лучшее от лучших" - "Использование элементов проектной технологии на уроках изобразительного искусства"
Статья "Лучшее от лучших" - "Использование элементов проектной технологии на уроках изобразительного искусства"...
Краевой профессиональный конкурс лучших классных руководителей «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе»
Номинация Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководит...
Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»
Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....
Лучший урок о Мужестве, совмещенный с Уроком письма
Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ, воспитание уважительного отношения к историческому наследию....
Сертификат. Лучший урок современного типа.
Сертификат. Лучший урок современного типа....
«Лучший урок по функциональной грамотности» Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»...
Статья "Как в современной школе сделать урок интереснее "
Модернизация системы образования связывается, в первую очередь, с введением в образовательную среду инновационных технологий, в основу которых положены целостные модели учебно-воспитательного процесса...