Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия»
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия" 5 класс | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
«Фонетика и орфоэпия»
Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 1
- Сделайте фонетическую запись слов. Сделайте фонетический разбор одного любого слова.
Лён, весна, солнце, съезд, полью.
- Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.
- Восстановите орфографический «облик» слов:
[л'й'у], [в'исна], [аб'й'ат], [жыв'ом], [жыв'й'ом], [броф'], [фч'ира]
- Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.
Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.
- Запишите слова, расставьте в них ударение.
Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, повторим.
- Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.
Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.
- Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.
- Дайте объяснение термину орфоэпия.
Контрольная работа
«Фонетика и орфоэпия»
Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 2
- Сделайте фонетическую запись слов Сделайте фонетический разбор одного любого слова.
Плод, конечно, ястреб, пою, побью.
- Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.
Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.
- Восстановите орфографический «облик» слов:
[ид'ош], [пай'у], [аз'ап], [жыл'й'о], [р'иб'онак], [жыл'э], [харавот]
- Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.
Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.
- Запишите слова, расставьте в них ударение.
Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.
- Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.
Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.
- Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
- Дайте объяснение термину фонетика.
Вариант 1
- Сделайте фонетическую запись слов. Сделайте фонетический разбор одного любого слова.
Лён, весна, солнце, съезд, полью.
- Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.
- Восстановите орфографический «облик» слов:
[л'й'у], [в'исна], [аб'й'ат], [жыв'ом], [жыв'й'ом], [броф'], [фч'ира]
- Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.
Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.
- Запишите слова, расставьте в них ударение.
Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, повторим.
- Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.
Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.
- Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.
- Дайте объяснение термину орфоэпия.
Вариант 2
- Сделайте фонетическую запись слов Сделайте фонетический разбор одного любого слова.
Плод, конечно, ястреб, пою, побью.
- Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.
Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.
- Восстановите орфографический «облик» слов:
[ид'ош], [пай'у], [аз'ап], [жыл'й'о], [р'иб'онак], [жыл'э], [харавот]
- Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.
Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.
- Запишите слова, расставьте в них ударение.
Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.
- Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.
Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.
- Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
- Дайте объяснение термину фонетика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. 5 класс.
Контрольная работа состоит из 4 вариантов с ответами....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ».
Данный материал может быть использован в 5 классе по программе М.М.Разумовской....
Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография"
Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография" - 1 курс...
Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.
Контрольная работа по фонетике орфоэпии. 9-11 класс....
Контрольная работа Фонетика и орфоэпия
Работа проводится по окончании изучения темы "Фонетика и Орфоэпия"...
Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия», 5 класс
Данный материал можно использовать при изучении темы "Фонетика и орфоэпия" в качестве контрольной работы к теме. Задания проверяют уровень сформированности навыков фонетического и орфоэпичес...
Контрольная работа "Фонетика и словообразование"
Контрольная работа в 6 классе по теме "Фонетика и словообразование" по программе С.И.Львовой...