Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное образовательное учреждение
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Захарова Н.Ф Протокол № __ от «_____» августа 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ: __________Банзаракцаева С.М «____» августа 201___г. | «Утверждено» Директор МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ». __________Очиров Д.Б Приказ №____ от «____» августа 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
Класс: 5 «А», 5 «Г»
Уровень образования – основное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год
Количество часов по учебному предмету:5ч./неделю, всего –170 ч/год
Рабочую программу составил(ли):
Захарова Н.Ф.учитель русского языка и литературы
Нижняя Иволга,
2019 г.
Пояснительная записка
1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
2. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», рекомендованные Министерством образования РФ , М.: «Просвещение», 2011г.
3. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2013 г.,
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год;
5 Учебный план МОУ НСОШ с. Нижняя Иволга на 2019-2020 г.
6. Учебник «Русский язык». 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2018 г.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Пользоваться различными словарями.
Использование приобретённых знаний
- при написании сочинений;
- при выстраивании диалога и монолога;
- при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.
Учащиеся должны знать/уметь:
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать своё отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём.
ГРАФИКА:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
МОРФЕМИКА:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
МОРФОЛОГИЯ:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
ОРФОГРАФИЯ:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Метапредметные
Личностные
- формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материал;
- формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения;
- формирование познавательного интереса к предмету исследования;
- формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности;
- формирование интереса к творческой деятельности;
- формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;
- формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.
Коммуникативные УУД:
- слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои чами мысли в соответствии с задан условиями коммуникации;
- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
- формировать навыки работы в группе;
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, текста, предложения;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;
Содержание учебного предмета.
Язык и общение (5+ 1)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+6 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 ч +5ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 4 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (7 ч + 3 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (19 ч + 3 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (18 ч + 6 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (8 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (29 ч + 3 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного (4 ч)
Учебно-тематический план
Наименование раздела программы | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи | |
Раздел 1.Общие сведения о языке | 5 | |||
Раздел2. Повторение изученного в нач.школе | 17 | 1 | 4 | |
Раздел 3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 27 | 2 | ||
Раздел 4. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. | 12 | 1 | 3 | |
Раздел 5 Лексика. Культура речи | 7 | 1 | 1 | |
Раздел6. Морфемика. Орфография .Культура речи | 19 | 1 | 2 | |
Раздел7. Морфология | 55 | 3 | 5 | |
Раздел 8. Повторение изученного в 5 классе | 4 | 1 | ||
Всего: | 150 | 10 | 15 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Примечания | |||
план | факт | |||||||
5 а | 5 г | 5 а | 5 г | Ваш учебник Вводный урок | 1 | Подобрать пословицы и поговорки о русском языке | ||
1 | 1 нед | 1 нед | ||||||
2 | Язык и человек. | 1 | П.1упр5 | |||||
3 | Общение устное и письменное | 1 | П2 упр7 | |||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | П 3 упр 10 | |||||
5 | Анализ К/р Чтение как вид речевой деятельности. Слушание как вид речевой деятельности | 1 | П.4 упр 12 | |||||
6 | 2 нед | 2 нед | Р/р . Стили речи | 1 | П5 упр 17 | НРК | ||
7 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | П6 упр24 | |||||
8 | Орфограмма | 1 | Составить таблицу орфограмм | |||||
9 | Правописание проверя-емых безударных гласных в корне слова | 1 | Выписать из орф. Словаря 10 слов | |||||
10 | Правописание проверя-емых согласных в корне слова | 1 | Подготовка к словарному диктанту | |||||
11 | 3 нед | 3 нед | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Упр 53 | |||
12 | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | Составить связный рассказ «Летом в лесу» | |||||
13 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | С 40 упр 62 | |||||
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Упр 64 | |||||
15 | Р/р Текст, тема текста | 1 | Выписать любой текс (до 20 строк), доказать, что это текст | |||||
16 | 4 н | 4 н | Р/Р Обучающее изложение (на основе упр 66) | 1 | НРК | |||
17 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Упр 72, написать сочинение-миниатюру, используя наречия | |||||
18 | Глагол. | 1 | Упр 77, записать 5 глаголов в неопределённой форме | |||||
19 | Тся и ться в глаголах | 1 | упр 85 | |||||
20 | Р/р Тема текста | 1 | П 18 упр 87 | НРК | ||||
21 | 5 н | 5 н | Личные окончания глаголов | 1 | Подобрать пословицы с глаголами на тся, ться | |||
22 | Имя существительное | 1 | Упр 97 | |||||
23 | Имя прилагательное | 1 | Упр 105 | |||||
24-25 | Р/р Сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 2 | Составить рассказ по картине | |||||
26 | 6 н | 6 н | Местоимение | 1 | Упр 111 | |||
27 | Р/р. Основная мысль текста | 1 | Написать сочинение, раскрывая в нём осн. мысль | |||||
28 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 классах | 1 | Работа над ошибками | |||||
29 | Синтаксис как раздел грамматики | 1 | Упр 120 | |||||
30 | Пунктуация-раздел науки о языке | 1 | Упр 124 | |||||
31 | 7 н | 7 н | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | Упр 132 | |||
32 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания | 1 | П 26-27 упр140 | |||||
33 | Предложение | 1 | П.28 упр142 | |||||
34-35 | Р/р Сжатое изложение «Старый пень» (упр 144) | 2 | Устное выступление «Гордость-это хорошо или плохо?» | |||||
36 | 8 н | 8 н | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Упр 149 | НРК | ||
37 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Упр155 | НРК | ||||
38 | Р/р. Как писать отзыв? | 1 | Написать отзыв | |||||
39 | Члены предложения. Главные члены предложе-ния. Подлежащее | 1 | Выписать из сказки Пушкина 20 строк, выделить основу предл-ия | |||||
40 | Сказуемое | 1 | Упр 165 | |||||
41 | 9 н | 9 н | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Упр 170 | |||
42 | Нераспространённые и распространённые члены предложения Второстепенные члены | 1 | Подобрать текст для диктанта с учётом изученного материала | |||||
43 | Второстепенные члены Дополнение | 1 | Упр 175 | |||||
44 | Определение | 1 | Составить предложения по сюжетному рисунку | НРК | ||||
45 | Обстоятельство | 1 | Упр 192 | |||||
46 | 10н | 10н | Предложения с однородными членами | 1 | Упр 194 | |||
47 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Упр 204 | |||||
48 | Предложения с обраще-нием | 1 | Упр 207 | |||||
49 | Р/р Письмо | 1 | Написать письмо | |||||
50 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Упр 217 | |||||
51 | 11н | 11н | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | упр231 | |||
52 | Простые и сложные предложения | 1 | .из «Бородино» выписать пр. пред-я с ОЧП | |||||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Упр 244 | |||||
54 | Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | Упр 241 | НРК | ||||
55 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | Упр 244 | |||||
56 | 12н | 12н | Диалог | 1 | Упр 249 | |||
57 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Уст.сооб-е по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении» | |||||
58 | Р/р Выборочное изложение.Упр 261 | 1 | Подготовка к контрольной работе | |||||
59 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Составить предложения разной структуры | |||||
60 | Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками | |||||
61 | 13н | 13н | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков | 1 | Упр 253 | |||
62 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | Упр 259 | |||||
63 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | Упр280 | |||||
64-65 | Р/р Повествование | 2 | Упр 283 | |||||
66 | 14 н | 14 н | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Упр 281 | |||
67 | Графика. Алфавит | 1 | Написать сочинение-миниатюру «Для чего нужно знать каждому алфавит | |||||
68-69 | Р/р Сочинение-описание предмета | 2 | Дописать сочинение | |||||
70 | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака | 1 | Упр 301 | |||||
71 | 15н | 15н | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | Упр 307 | |||
72 | Орфоэпия | 1 | Упр 319 | |||||
73 | Фонетический разбор слова | 1 | Фонетический разбор слова | |||||
74 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | Письменно объяснить слова русского лингвиста Я.К.Грота «Письмо-необходимое дополнение языка, сильнейший рычаг знания» | |||||
75 | Контрольный диктант | |||||||
76 | 16н | 16н | Анализ к/р. Работа над ошибками | 2 | Записать по памяти отрывок из стих, подчеркнуть слова, в которых кол-во букв и звуков не совпадает; | |||
77 | Слово и его лексическое значение | 1 | Упр 328 | |||||
78 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 1 | Упр342 | |||||
79 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | Упр 351 | |||||
80 | Омонимы | 1 | Упр 356, 357 | |||||
81 | 17н | 17н | Синонимы | 1 | упр 365 | |||
82 | Антонимы Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | ||||||
83 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Работа над ошибками | |||||
84-85 | Р/р Сочинение-описание по картине B/ Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | . дописать сочинение | |||||
86 | 18 н | 18н | Р/р Изложение «Первый снег» | 2 | Составить словарик по теме «виды спорта» | |||
87 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова | 1 | Упр376 | |||||
88 | Окончание. | 1 | Упр 383 | |||||
89 | Основа слова | 1 | Упр 389 | |||||
90 | Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма | 1 | .написать сочинение | |||||
91 | 19н | 19н | Корень слова | 1 | Упр395 | |||
92 | Р/р Рассуждение | 1 | Написать сочинение | НРК | ||||
93 | Суффикс | 1 | Упр 412 | |||||
94 | Приставка | 1 | Упр 419 | |||||
95 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 1 | Упр 424 | |||||
96 | 20н | 20н | Беглые гласные. | 1 | Упр 429 | |||
97 | Варианты морфем | 1 | Упр 431 | |||||
98 | Морфемный разбор слова | 1 | 432 | |||||
99 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Упр 436 | |||||
100 | Буква З-С на конце приставок | 1 | Упр 446 | |||||
101 | 21н | 21н | Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ- | 1 | Упр 449 | |||
102 | Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС- | 1 | Упр455, 456 | |||||
103 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | 1 | Упр459 | |||||
104 | Буквы Ы-И после Ц | 1 | Упр 464 | |||||
105 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | Вопросы с 41 | |||||
106 | 22н | 22н | Сочинение по картине.П.ПКончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Написать сочинение | |||
107 | Контрольная работа. Тест | 1 | ||||||
108 | Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
109-110 | Морфология как раздел грамматики. Имя сущ-ное как часть речи | 2 | Упр 480 | |||||
111 - 112 | 23н | 23н | Р/Р Доказательство в рассуждении | 2 | Написать сочинение | |||
113 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 2 | Упр 488 | |||||
114-115 | Имена существительные собственные и нарицательные | 2 | Упр499 | |||||
116 | 24н | 24н | Р/р Сжатое изложение упр 513 | 1 | Переписать изложение на чистовик | |||
117 | Род имён существительных | 1 | Упр 507 | |||||
118 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 | Упр512 | |||||
119 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 | Упр 518 | |||||
120 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 1 | Упр 531 | |||||
121-122 | 25н | 25н | Правописание гласных в пад. окончаниях сущ-ых в единственном числе | 2 | Упр 543 | |||
123-124 | Р/р Изложение с изменением лица | 2 | П. 96-97 | НРК | ||||
125 | Множественное число имён существительных | 1 | ||||||
126 | 26н | 26н | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окон-ях существительных | 1 | ||||
127 | Морфологический разбор | 1 | . | |||||
128 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||||||
129 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||||
130 | Анализ к/д Систематизация знаний по теме «Имя сущ-ное» | 1 | Упр 562 | |||||
131 | 27н | 27н | Р/р Устное сочинение по картине. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | П. 99-100 | |||
132 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Упр 564 | |||||
133 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | Упр 579 | |||||
134-135 | Р/р Описание животного Изложение | 2 | НРК | |||||
136 | 28н | 28н | Буквы о-ё в окончаниях прилагательных после шипящих и Ц | 1 | Упр 544 | |||
137 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Упр594 | |||||
138 | Р/р Описание животного на основе его изображения | 1 | Написать сочинение | |||||
139 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | Упр 601 | |||||
140 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Вопросы с 96 | |||||
141 | 29н | 29н | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
142 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | |||||
143 | Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений Сочинение-этюд | 1 | ||||||
144 | Глагол как часть речи | 1 | Упр 613 | |||||
145 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | Упр 614 | |||||
146 | 30н | 30н | Р/р Рассказ | 1 | Дописать рассказ | НРК | ||
147 | Неопределённая форма глагола | 1 | .упр 625 | |||||
148 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | Упр 635 | |||||
149-150 | Виды глагола | 2 | Упр 642 | |||||
151 | 31н | 31н | Контрольный диктант | 1 | 652 | |||
152-153 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 2 | Упр 658 | |||||
154-155 | Р/р Невыдуманный рассказ | 1 | Написать рассказ | |||||
156 | 32 н | 32н | Время глагола Прошедшее время | 2 | Упр 664 | |||
157 | Настоящее время | 1 | Упр660 | |||||
158 | Будущее время | 1 | Упр 665 | |||||
159-160 | Спряжение глагола | 1 | .упр 672 | |||||
161 | 33н | 33н | Промежуточная аттестация. Итоговый тест | 2 | ||||
162 | Морфологический разбор глагола | 1 | Упр 687 | |||||
163-164 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 2 | Упр694 | |||||
165 | Употребление времён. | 1 | Упр 695 | НРК | ||||
166 | 34н | 34н | Повторение по теме «Глагол» Р/Р Подготовка к дом сочинению | 1 | Написать сочинение | |||
167-168 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях | 2 | Упр 709 | |||||
169 | Орфограммы в приставке, корне, окончаниях | 1 | .упр 720, 721,723 | |||||
170 | Подведение итогов года | 1 |
Национально-региональный компонент по русскому языку
5 класс
№ | Тема урока | Инструментарий |
1 | Тема: Имя существительное | Имя существительное в бурятском языке |
2 | Подробное изложение | Озеро Байкал |
3 | Звуковой состав слов и транскрипция | Звуковой состав бурятского языка |
4 | Буквы русского алфавита | Алфавит бурятского языка |
5 | План текста | Байкальский заповедник |
6 | Словари русского языка | Словари бурятского языка |
7 | Склонение имѐн существительных | Склонение имен существительных в бурятском языке |
8 | Сочинение – рассуждение | Посѐлок на берегу озера |
190 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное в бурятском языке |
10 | Обучение сочинению-описанию по картине | Байкал. Мыс Бурхан. Корягин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...