Презентация к открытому уроку в 5 классе по теме "Буквы о и е в окончаниях существительных"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

презентация к открытому уроку. она поможеториентировать в уроке, разнообразить работу учащихсяна уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt263.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцатое марта. Классная работа. Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Урок русского языка в 5 «А» классе. .

Слайд 2

Цель урока: на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания гласных после шипящих и ц в окончаниях существительных, сопоставив его с правилом выбора орфограммы в корнях слов.

Слайд 3

Орфографическая разминка Прил…гать усилия, сл…жить вещи, отл…жить празднование, возл…гать надежды, безотл…гательное дело, зелёный р..сток, учиться в школ.., выр..щенный в теплиц.., быстро подр..с , радос..ное пре … пол…жение, ра..пол…житься у костра.

Слайд 4

Записать, вставив пропущенные буквы. Лёгкий ш…рох, заросло камыш…м, короткая ч…лка, любуюсь птиц…й, белая ш…рстка, тёмной туч…й, розовые щ…ки, ж…лтый крыж…вник, тяж…лый ож..г. -Какие буквы вставляли? -За какими согласными следует неизвестная гласная?

Слайд 5

Тема урока «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных».

Слайд 6

В какой части слова выделены буквы о и е? После каких согласных стоят эти буквы? Определите ударение в словах. врач о м борц о в дворц о м кольц о меж о й бойц о в шалаш о м певц о в товарищ е м горц е в полотенц е м сердц е задач е й гвардейц е в репортаж е м юнош е й

Слайд 7

Запомни: После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о , без ударения буква е. врач о м, свинц о м товарищ е м, полотенц е м

Слайд 8

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Над чертеж…м С кирпич..м За ландыш..м С малыш..м С врач…м За туч..й Над рощ..й Со свеч..й

Слайд 9

Проверка Над чертеж о м С кирпич о м за ландыш е м с малыш о м с врач о м за туч е й над рощ е й со свеч о й 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более ошибок – «2»

Слайд 10

Выборочный диктант Лошади бежали рысц…й. Герасим толкнул дверь плеч…м. Ласточка свила гнездо под крыш…й. Над рощ…й пронеслась туча. Подобрали ребята двух птенц…в. Ласточку называют вестниц…й весны.

Слайд 11

Проверим! 1столбик: рысц о й, плеч о м, птенц о в. 2 столбик: крыш е й, рощ е й, вестниц е й.

Слайд 12

Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной падежной форме; обозначить изучаемую орфограмму. Не железным (ключ) сер.це открывает?ся, а д.бротой. Слово коварного человека режет острым (нож) по доброму сер.цу. Жадный человек всегда недоволен (добыча). Всех (зайцы) упустишь, если сразу за несколькими п.гонишься. Каждая мать своих (птенцы) об.регает.

Слайд 13

С.И Ожегов «Словарь русского языка». Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Слайд 14

Проверка. Не железным ключ о м сер д це открывае тс я, а д о бротой. Слово коварного человека режет острым нож о м по доброму сер д цу. Жадный человек всегда недоволен добыч е й. Всех зайц е в упустишь, если сразу за несколькими п о гонишься. Каждая мать своих птенц о в об е регает.

Слайд 15

Заполнить таблицу своими примерами (по 5-7 примеров в каждую колонку ) Правописание гласных о – е после шипящих в корнях слов в окончаниях Ш ё лк ш ё пот ш о в ш о рох ж ё лудь Плащ о м ключ о м свеч о й товарищ е м задач е й

Слайд 16

1. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется о. за молодц..м, под луч..м; перед выигрыш..м, над задач..й; с калач. о м, над шалаш..м, кирпич..м; с репортаж..м, ландыш е м о о о о е е е

Слайд 17

2. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется е. со скрипач..м, под хлебниц..й; под блюдц..м, с товарищ..м; под солнц е м., с марш..м; за палач..м, перед врач. о .м о е о е е е

Слайд 18

3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. Лодка вошла в камышовые заросли. На перемене я побеседовал со своим товарищем. По небу плыли свинцовые тучи. Девушки любят менять причёски. е

Слайд 19

4. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется ё. Пощ..чина, крыж..вник, щ..лкать; Ж..кей, ш..рох, расч..ска; Пш..нка, деш..вый, ш..рстка; Ш..колад, ч..рточка, ш..фёр. о о о о о ё ё ё ё ё ё ё

Слайд 20

Итог урока. - Какую орфограмму изучили? - Правило. - Чему ещё вы учились на уроке?

Слайд 21

Домашнее задание . §101, упр.560, по желанию: составить небольшой текст по пословице, записанной в классе.

Слайд 22

Спасибо Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Электрические явления" презентация к открытому уроку 8 класс

Данная презентация может быть использована при повторении темы "Электрические явления" в 8 классе....

Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

презентация к открытому уроку 5 класс* транспорт*

презентация к открытому уроку  5 класс транспорт ....

Презентация к открытому уроку 9 класс"А, ну-ка подтянись!"

Данная презентация является теоретическим материалом к уроку "Подтягивание" для учащихся средней школы. Презентация представляет собой пошаговую инструкцию для новичков, желающих научиться п...

Презентация к открытому уроку 6 класс

Презентация к открытому уроку 6 класс...