Внеклассное мероприятие в специальной коррекционной школе VIII вида
план-конспект занятия (7 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в специальной коррекционной школе
VIII вида.
«Знатоки русского языка»
Цели:
-повышение интереса к изучению русского языка;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора, образовательного пространства;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- формирование высших психических функций учащихся с ОВЗ.
Ход предметно-тематического праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в увлекательном, полезном и познавательном мероприятии «Знатоки русского языка». Вам будет предоставлена возможность проверить свои знания по русскому языку и приобрести новые. Наш праздник состоит из нескольких конкурсов, по итогам которых будет определен победитель и ему будет присвоено звание «Знаток русского языка». К тому же, в завершении нашего праздника, состоится награждение ребят, победивших в классных олимпиадах и викторинах, проводимых в рамках недели русского языка. Отборочный тур участников команды (по 1 ученику от каждого класса).
Конкурсы оценивают члены жюри. Каждый класс находится за отдельным столом.
Задание 1. «Исправьте ошибки». Каждому учащемуся предлагается исправить ошибки в словах: басейн, насикомое, экзамин, тренир, чимодан, мидведь, почтальён, до сведания, пасажир, севир, расстояние.
Те, кто успешно справился с заданием, становятся участниками дальнейших конкурсов и претендентами на получение звания «Знаток русского языка».
II. Основная часть. Конкурсы.
- Как мы определяем род имен существительных? Посмотрите, как ребята из детского киножурнала «Ералаш» учились определять род имен существительных. (Показ фильма из киножурнала «Ералаш» (род имен существительных).
Конкурс 1 «Род имен существительных». Участники конкурсов определяют род существительных и поднимают карточки: м. р., ж. р. или ср.р. Жюри оценивает.
На слайде размещены следующие слова:
1 кенгуру 2 шимпанзе 3 тюль 4 кофе 5 кафе 6 ножницы
7 очки
Вывод: у существительных множественного числа мы не можем определить род. Если существительное изменяется по числам, то чтобы определить род, нужно его поставить в единственное число.
- Определите род существительного тапки.
Чтобы убедиться, как правильно произносится в единственном числе существительное тапки: тапок или тапка, посмотрите фрагмент из обучающего фильма «Говорим без ошибок».
Вывод: какого рода слово тапки, если мы его поставим в ед. ч? (тапка- ж.р.)
Конкурс 2. «Число существительных». Участники встают в круг. Ведущий называет слово в ед. ч., а участники поочередно произносят его во мн.ч. Выбывает тот, кто назвал слово неправильно или сделал паузу.
Например, я говорю: «Звезда», а вы произносите: «Звезды».
Директор - директора; месяц-месяцы; шофер- шоферы; окно- окна;
стул- стулья; стол- столы; договор- договоры; сторож – сторожа; кондуктор-кондукторы; директор- директора, зуб(у человека) – зубы; зуб
( у расчески, у граблей) – зубья, бухгалтер- бухгалтеры;
Усложнение. Игра «Много чего?». Ведущий называет слово в ед ч., а учащиеся произносят его, поставив в форму род. п.мн.ч. Например, я говорю»Девочка», а вы отвечаете «Девочек», я – «Мальчик», а вы «Мальчиков» и т.д.
Стул- стульев; звезда- звёзд; стол-столов; окно-окон;
ухо – ушей; чулок- чулок; носок- носков; мандарин-мандарино;в
апельсин-апельсинов; килограмм-килограммов; сапог-сапог;
место – мест; дело- дел; кочерга-кочерёг; яблоки- ябл; помидоры-помидоров; турки-туро;к солдаты – солдат; якуты – якутов; ботинки-ботинок.
Конкурс 3. Тест «Знаток русского языка». Участники ставят буквы, соответствующие правильным, на их взгляд, ответам. Члены жюри оценивают конкурс.
1.Что значит выражение «водой не разольешь»?
А) очень грязные, не отмоешь
Б) очень дружные, не поссоришь
В) очень твердые, не размягчишь
Г) очень спокойные, не рассердишь
2. Расположите ответы от меньшей величины к большей.
А) слог
Б) буква
В) предложение
Г) слово
3. Разделительный Ъ знак пишется
А) между двумя согласными
Б) между согласным и гласным
В) в конце слова
Г) в начале слова
4. Сколько в году месяцев, оканчивающихся на мягкий знак
А) 9
Б) 5
В) 8
Г) 7
5. Назовите варианты тех ответов, в которых слова употреблены в переносном выражении
А) золотое кольцо
Б) золотое сердце
В) глухой человек
Г) глухой лес
Д) медвежья берлога
Е) медвежья услуга
Верные варианты ответов: 1.Б 2. Б А Г В 3. Б 4. А 5. Б Г Е
Конкурс 4. «Составь слово». Сколько букв в русском алфавите? Сколько слов люди могут сложить из 33 букв? Возьмем слово «просто». Сколько в нем слов спряталось?
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс 5. «Исправьте речевые ошибки» для всей аудитории.
Ведущий зачитывает предложения, взятые из школьных сочинений, а учащиеся пытаются исправить их. За правильные ответы присуждаются очки тому участнику, если верно исправил ошибку его одноклассник.
- Дети ходят в школу для того, чтобы вынести оттуда (приобрести) что-нибудь полезное.
- Когда много читаешь, от этого расширяются мозги (становишься умнее).
- Когда я вырасту, то стану заграничником (пограничником).
- Мой друг живет на задней парте (сидит).
- Ребята катались по перилам с первого до третьего этажа (с третьего до первого этажа).
- Когда Петя вернулся из похода, он заснул с большим аппетитом (крепким сном).
- Из всех времен года мне больше всего нравятся зимние каникулы (зима).
- У моего друга рыжие волосы и веснушки, которые разбросаны по всей голове (на лице).
- В лагере я познакомился с девочкой Олей. Ее звали Тамара.
- У моей подружки свитер с отворотом в горле (на шее).
- В слове «домик» фикус (суффикс) – ик;
- осинник – это место, где живут осы (лес, где растут осины)
- маленькое дело лучше большого беспределья (лени);
- мы побежали по коЛидору;
- сущ. «стол» - муРского рода;
- мама пеКет блины;
- Ты не дадашь, а я взяму.
-Я вам зададу, подождите.
-Верка плювается.
-Я как только лягну, так и вижу сон.
-Мой папа воевает.
-Не воевает, а войнует.
-А я твоего петушка спрятаю.
А я отыскаю.
-Ну тогда я сядаю и заплакаю.
(не дашь, возьму, задам, плюется, лягу, воюет. спрячу, отыщу, сяду, заплачу)
Конкурс 6. «Скороговорки» (для участников).
Шапкой Миши шишки сшибли
В живом уголке жили ежи и ужи
Враль клал в ларь
Из-под кислого молока, из-под простокваши
У пеньков опять пять опят
Три свиристели еле-еле свистели у ели
Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке
Конкурс 7. «Домашнее задание: пословицы и поговорки о языке и речи»
Жюри подводит итоги конкурсов.
Поздравление и награждение лучших знатоков русского языка.
Награждение ребят-победителей классных олимпиад и класс за лучшую газету.
Заключительное слово.
Относитесь к родному языку бережно и с любовью. Не засоряйте его некультурными, бранными словами и выражениями. Думайте о нем. Изучайте его с удовольствием и будьте грамотными. Ведь в наше время быть грамотным – это очень модно и престижно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида
ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"
Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....
Система внеклассных мероприятий как средство гражданского воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В статье представлен практический опыт работы по гражданскому воспитанию в коррекционной школе VIII вида....
Внеклассное мероприятие по физической культуре "По морям, по волнам" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Развернутый конспект внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие по физической культуре "А, ну-ка, мальчики!" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Развернутый план проведения внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Сильные, смелые,ловкие" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Подробный план проведения мероприятия...