Материал к уроку русского языка для 7 класса по теме "Предлог"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Этот материал можно использовать для закрепления темы "Предлог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_r.ya_._predlog.ppt | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО- НИБУДЬ» ЗАПОМНИ!!! ПО ПРИЕЗД Е В ГОРОД ПО ПРИБЫТИ И НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИ И СРОКА ПО ОКОНЧАНИ И ШКОЛЫ
НЕПРАВИЛЬНО!!! ПО ПРИЕЗД У В ГОРОД ПО ПРИБЫТИ Ю НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИ Ю СРОКА ПО ОКОНЧАНИ Ю ШКОЛЫ
Спишите, раскрывая скобки. Скучать по (вы), получить по (окончание) школы, беспокоиться (о, за) (мама), тревожиться (о, за) (мама), репродукция (картина), копия (картина), горевать, тосковать, тужить по (вы) (вас).
Я уходил от знакомых, благодаря их за теплый приём. Что делая?
Благодаря помощи друга я справился с трудностями. Благодаря чему? ( из-за чего?)
Правило-помощник: 1. Производный предлог повторяется в вопросе. 2. Производный предлог может быть заменен непроизводным или другим производным предлогом.
Замените непроизводные предлоги производными. Стоять у стола Прийти за другого Из-за болезни Ходить у дома Отказаться из-за нездоровья
Исправьте речевые ошибки в предложениях. 1. Ты любишь пирожки с капусты? 2. Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. 3. По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. 4. Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста.
Раскройте скобки. Вопреки (воля) матери, благодаря (старание), согласно (решение) собрания, согласно (распоряжение) д…ректора, по (окончание) совещания, наперекор (требование) администрац…и, по (приезд) в город.
Игра «Четвертый лишний» Из-за, около, при, через Вокруг дома, мимо школы, благодаря заботе, вдоль трассы
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; сделайте синтаксический разбор предложения; определите грамматические характеристики предлогов. Со…це перед самым закатом вышло из(за) туч… покрыва…щих небо.
Списать предложение, разобрать морфологически предлоги. У…кими горными тропами (в) доль берега реки гру(п,пп)а солдат проб…ралась в тыл врага.
Спишите предложение, выполните морфологический разбор предлога: 1вар. – непроизводного, 2 вар. – производного. Сквозь (не) большие ра…стояния Небес вечернее с…яние Кидало тени на траву.
Выйти навстречу Куда? Выйти навстречу гостям Навстречу кому?
В течени и (реки) в течени е (года) В продолжени и (книги) в продолжени е (года) В следстви и (по делу) вследстви е (болезни) Иметь в виду ввиду (дождливой погоды) Не смотря (под ноги) несмотря на (дождь) (в чем?) (как долго? когда?) (в чем?) (как долго? когда?) (в чем?) (почему?) (в чем?) (почему?) (что делая?) (вопреки чему?)
Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, объяснить выбор написания. Поступления (на) сч…т (в) банке. Договорились (на) сч…т экскурсии. Бе…покоился (в) отличи… (от) меня. Что (то) (в) роде дерева. Иметь (в) виду совет друга. (Не) смотря (на) лево и (на) право. Идти (в) течени… суток. Ушел, (не) смотря на предупреждение.
Выписать в 2 столбика: 1) словосочетания с предлогами, которые пишутся слитно; 2) словосочетания с предлогами, которые пишутся раздельно. (В) виду изменившейся обстановки; иметь (в) виду правило; говорить (на) счет похода; рассказать (в) продолжени… романа; действовать (во) преки рассудку; посмотрел ему (в) след; шли след (в) след за волком; доходы перевести (на) счет школы; (в) виду недостатка времени; (в) роде сахара; шел, (не) смотря на жару; узнал (в) последстви…; (в ) продолжени… часа.
Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор предлогов. (В) следстви… травмы лу…шего бомб…рдира о…борочного турнира вынужд…(н,нн)ого пропустить два бл…жайших ма…ча трен…ры заменили на молодого игр…ка.
Придумать предложения, в которых одинаково звучащие слова были бы разными частями речи: 1 вариант : наподобие – на подобие 2 вариант : вместо – в место
1 2 3 4 5 6 7 8 2, 3 1, 3 3 1, 3 1, 3 1 1, 3 2 I 1 2 3 4 5 6 7 8 1, 3 2, 3 2, 3 1, 3 1, 3 1,2,3 2, 3 1, 3 II Оценка 8 б.- « 5 », 7-6 б.- « 4 », 5-4 б.- « 3 »
План Краткое вступление – общая картина ( Я захожу в гимнастический зал и вижу… или: Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?) Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение и т.д. Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью). Заключение, в котором выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Например: Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я ловил себя на том, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к уроку русского языка в 6 классе "Вопросы для викторины (имя числительное)"
Дидактический материал к уроку русского языка в 6 классе....
Материал к уроку русского языка в 8 классе "Вводные слова"
Папка содержит конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Вводные слова", лист самоконтроля для учащихся и презентацию....
Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
Первый урок-ознакомление с темой "Лексика" в 5 классе...
Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: "Синтаксис и пунктуация"
Дидактический материал содержит тексты с заданиями по теме "Синтаксис: словосочетание и простое предложение" для 5 класса. Особенность пособий в том, что тексты посвящены истории родного края....
Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: "Синтаксис и пунктуация" (2)
Тексты с заданиями по теме "Синтаксис: осложненное предложение, сложное предложение" для учащихся 5 класса. Особенность дидактического материала в том, что все тексты посвящены истории родного края....
Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"
В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...
Дидактический материал к урокам русского языка (6 класс)
карточки с заданиями для учеников 6 класса...