Презентация "Гласные в корнях с чередованием"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку урока русского языка в 5 классе "Гласные в корнях с чередованием".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_v_kornyah_s_cheredovaniem.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распределите устно слова на 3 группы: Далеко, помидор, заросли, грибы, предложение, собака.
корни Л А Г Л О Ж Р А СТ Р А Щ Р О С А//О
Четырнадцатое февраля. Классная работа. Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг-, – -лож-, - раст - (- ращ -) – -рос-.
Цели урока Повторить и обобщить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; закрепить умение отличать чередующиеся гласные от безударных гласных, проверяемых ударением; безошибочно писать слова с изученными орфограммами
Вспомним правило А О Л Г Л Ж А О Р СТ Р С Р Щ А А О написание гласной в корне зависит от последующих согласных
Замените выражение одним словом Часть речи, обозначающая признак предмета. Синоним слова пересказ, вид творческой работы по русскому языку. Количество лет птицы, животного, человека. Густо разросшиеся кустарники, деревья. Отдельная область производства, науки. Сделать задание более сложным .
ВЗАИМОПРОВЕРКА Прил А гательное Изл О жение Возр А ст Зар О сли Отр А сль Усл О жнить
Работа в парах У человека на Земле много дел. Надо дерево пос… дить , коня к седлу приучить, дом построить, детей выр … стить . А ещё надо добрую песню сл…жить. И это д… леко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл… гал песню или р… стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)
– Прочитайте текст . – Вставьте пропущенные буквы, написание объясните. – Теперь прочитайте текст вслух . – Определите основную мысль текста. – Объясните , что хотел сказать нам автор ? – Чему учит нас этот текст? – А чтобы стать грамотным человеком, много надо приложить усилий?
САМОПРОВЕРКА У человека на Земле много дел. Надо дерево пос а дить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр а стить. А ещё надо добрую песню сл о жить. И это д а леко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл а гал песню или р а стил ребенка, – ко всему нужно прил о жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)
Синтаксический разбор предложения Я добрался до пихтовой зар … сли (?)и распол … жился на крохотной полянке. пихтовой заросли (синонимичное словосочетание) крохотной (стилистически нейтральный синоним)
ПРОВЕРКА (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми) Заросли пихт крохотной - маленькой
В Р… стове живёт р… стовщик Р… стислав . Он любит наблюдать, как из небольшого р…сточка, развивается большое р… стение . Какое слово лишнее? Какого слова не хватает?
САМОПРОВЕРКА В Р о стове живёт р о стовщик Р о стислав. Он любит наблюдать, как из небольшого р о сточка, развивается большое р а стение. ОТР А СЛЬ
Спишите, вставляя пропущенные буквы. - Зачем возр…стаю ?— Снегурка спросила меня: Я знаю, что скоро р..стаю , Лишь только увижу веселую стаю , Р…стаю , по камням звеня… (Ф. Сологуб) В выделенных словах выделите корень . Сделай вывод: являются ли эти слова однокоренными? ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.
Умейте отличать: возрастать растаять стая а с
КУЛЬТУРА РЕЧИ ПО ложить ВЫ ложить ПЕРЕ ложить С ложить ОТ ложить НА ложить ПОД ложить КЛАСТЬ ЛОЖИТЬ СЯ
Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде Не ложи локти на стол. Положь нож справа, а вилку слева от тарелки. Нельзя ложить много еды на тарелку сразу.
РЕФЛЕКСИЯ ? Научился выбирать гласную в корне -РАСТ-, РАЩ-, -РОС-; -ЛАГ-, -ЛОЖ-, но остался вопрос по теме урока. Мне ещё надо работать. Поставлю знак вопроса . ! Научился проверять гласную в корне -РАСТ-, РАЩ-, -РОС-; -ЛАГ-, -ЛОЖ-, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить корни с чередованием от безударных гласных, проверяемых ударением. Скажу себе: «Я работал хорошо!» ! ! ! Научился выбирать гласную в корне -РАСТ-, РАЩ-, -РОС-; -ЛАГ-, -ЛОЖ- и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!!!»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор) Сочинить сказку «Ох, уж эти исключения». Сочинить рассказ «В походе». Подобрать 4 пословицы или загадки, где есть корни с чередованием. Параграф , упражнение .
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корни с чередованием
таблица корней с чередованием...
Правописание корней с чередованием Е-И
Презентация к уроку русского языка в 5 классе....
Е-и в корнях с чередованием
Данная тема изучается в 5 классе, и далее учащиеся постоянно встречаются с этой орфограммой при формировании навыков грамотного письма. Очень важно на начальном этапе изучения научить ребят виде...
Гласные в корнях с чередованием
На уроке отрабатываются правила и алгоритмы написания гласных в корнях с чередованием, формируется умение учитывать лексическое значение корней при выборе гласной, закрепляются теоретические и практич...
«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...