Подготовка к ВПР по русскому языку в 5-7 классах
статья по русскому языку

Татьяна Александровна Тепаева

ВПР требуют тщательной , поэтапной подготовки, поэтому важно нацеливать учащихся на понимание и выполнение заданий определённого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР (русский язык)

Планирование работы по подготовке к ВПР по русскому языку.

1 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
2 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
3 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
4 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
5 Выделять предложения с однородными членами
6 Звуки и буквы. 
7 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
8 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
9 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
10 Состав слова. 
11 Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
12 Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
13 Лексическое значение слова. 
14 Определять тему и главную мысль текста
15 Определять тему и главную мысль текста
16 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
17 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
18 Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
19 Определять значение слова по тексту
20 Части речи. 
21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
22 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
23 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
24 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
25 Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
26 Словосочетание. Предложение. 
27 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
28 Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
29 Орфография и пунктуация. 
30 Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся
31 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
32 Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
33 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ГИА по русскому языку в 5-6 классах

Данная работа содержит рекомендации для учителей по подготовке учащихся к выполнению частей А и В экзамена в формате ГИА по русскому языку в 5-6 классах...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

ПРОГРАМММА элективного курса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку" для учащихся 9 класса (34 часа)

Программа-победитель в номинации "лучшая методическая разработка" международного фестиваля работников образования "Педагогические идеи" 2015г.АННОТАЦИЯ Элективный курс «Подготовка учащихся к ОГЭ ...

Рабочая учебная программа Элективного курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» (Технология подготовки к ГИА по русскому языку) для обучающихся 8 класса

Курс ориентирован на  подготовку к ГИА по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьник...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...