Фрагменты уроков с использованием различных методов обучения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
В конспекте представлены фрагменты уроков с использованием различных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_urokov_s_ispolzovaniem_razlichnyh_metodov_obucheniya.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивно-репродуктивный использую тогда, когда на уроке целесообразно организовать деятельность учащихся по образцу, заданному плану, а также работу по таблицам, памяткам, карточкам, выполнение типовых заданий. В использовании данного метода имеется минус: постепенно снижается активная деятельность школьников. В таком случае стараюсь задействовать все возможности мотивационного обеспечения учеников.
Фрагмент урока по русскому языку с использованием инструктивно-репродуктивного метода
Класс: 6
Тема «Разряды местоимений»
В предложении могут быть подлежащими, дополнениями, определениями, иногда обстоятельствами.
- По значению и грамматическим особенностям все местоимения делятся на 9 разрядов. Посмотрите на таблицу.
- Названия каких разрядов вам знакомы? Определите разряд местоимений, которые встретились нам в тексте. Подробно с разрядами местоимений и их грамматическими особенностями мы будем знакомиться на следующих уроках. Но к этой таблице мы сегодня еще будем обращаться.
Личные-я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
Возвратное - себя
Притяжательные-мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их
Вопросительные-кто? что? какой? чей? где? который? откуда? сколько? каковой? каков? зачем?
Относительные - кто, что, какой, который, чей, сколько, каковой, каков, зачем, когда
Указательные - тот, этот, столько, такой, таков, сей, там
Определительные - всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь
Отрицательные- никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, незачем
Неопределенные - некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо, всегда и пр.
Запишите в таблицу:
Метод проблемного обучения применяю тоже чаще на этапе изучения нового материала. Этот метод в наибольшей степени позволяет активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.
Фрагмент урока по русскому языку с использованием эвристического метода обучения
Класс: 5
Тема: «Орфоэпия»
Для проверки, достигнуты ли нами цели, поставленные перед данным уроком, предлагаю к примеру провести игру «Вася, ты не прав»:
- Ребята, представьте, что живет мальчик Вася и вот как-то раз:
Вася по лесу гулял,
Шишки ножкою пинал.
«Не пойду я на урок,
Ну, какой мне в этом прок!
Без того я и умен,
На работу очень скор,
Маме, папе помогаю,
А учиться не желаю.
Разговаривать и так
Без учёбы я мастак.
Что ещё учить слога,
Ударенья – чепуха!
Проживу без ваших правил!
Пусть хоть кто меня поправит!»
Домашнее задание: Придумайте ответ Васе, не обязательно в стихах, который бы начинался так: «Вася, ты не прав!»
Исследовательский метод. Организую самостоятельную деятельность учащихся с целью получения новых знаний (поиск новых фактов, сведений, анализ и систематизация информации, практическая работа по созданию собственных текстов
Фрагмент урока по литературе с использованием исследовательского метода обучения
Класс:7
Тема: «Душа обязана трудиться» (по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!»)
1)Подбор антонимов:
бездушие (без сочувствия ко всему живому), бессердечие (без мягкости и сердечности в отношениях) - могут перейти в жестокость.
2)Подбор эпитетов (чтобы они начинались составляющими слово «душа» буквами):
Д – доброжелательная, добропорядочная, деликатная
У – умиротворенная, умная, увлекающаяся
Ш - широкая
А – артистичная, активная-Как вам видится, а что же такое душа?
-Каково лексическое значение слова «душа»? Однозначным или многозначным является это слово?
(Душа - это то, что находится внутри человека; то, что мы не видим, но чувствуем; душа-человек - это добрый человек. Слово является многозначным.)
-Проверим правильность ваших ответов по толковому словарю.
1.Душа - внутренний психический мир человека, его сознание.
2.То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами.
3.Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо.
4.В старину: крепостной крестьянин.
5.О человеке (в устойчивых словосочетаниях).
Группы предлагают свои определения
А) « Душа – поле борьбы добра и зла.» ( Л.Н. Толстой)
Б) Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание. (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)
В) Душа – это человек. ( Христианство)
- Сделайте попытку сформулировать, что такое душа, используя те слова и словосочетания, которые вам удалось записать в ходе работы в своей группе и по ходу выступлений товарищей.
Составляется одно общее определение.
(Примерно получилось такое:
Душа – это внутренний, психологический (психо – душа) мир человека, его сознание, мышление, это то, что может помочь, вдохновить человека, то, что руководит поступками.)
А сейчас при помощи глаголов постараемся описать состояние души
-Что может происходить в душе каждого из нас? Попытайтесь с помощью глаголов описать состояние души.
Для работы предлагается заполнить два столбика:
Веселится Гневается
Успокаивает Завидует
Помогает Подталкивает
Защищает Губит
Возрождает Убивает
Мирит Ссорит
Радуется Злится
Умиротворяет Заботится
Трудится Ленится
Последние два слова может добавить учитель, если у детей их не появится.
Слово «трудится» помогает нам самосовершенствоваться, а слово«ленится» приближает нас к бездушным роботам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных методов обучения в преподавании географии в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся
Школа всегда выполняла свою основную функцию – формировала всесторонне развитую личность. Но каждый период времени диктует свои требования к тому, какой должна быть эта личность. Традицион...
Использование различных методов обучения для развития познавательной активности и интереса учащихся
Статья....
Использование различных методов обучения для развития познавательной активности и интереса учащихся
Презентация....
Использование различных методов обучения для развития познавательной активности и интереса учащихся.
Статья...
Статья: «Использование различных методов обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках физики»
laquo;Знание в собственном смысле слова сообщить невозможно.Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности».А. Дистервег Нов...
"Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"
использование различных методов...
«Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода».
laquo;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода»Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном д...