Урок в 5 классе по теме "Обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов».
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Урок в 5 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Чередование гласных в корнях слов" (УМК Бабайцевой В.В.) с применением технологической карты обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.docx | 18.64 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_detey.doc | 47 КБ |
proverka_zadaniy_uroka.pptx | 76.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов».
Класс: 5
Тип урока: обобщения изученного материала
Оборудование: компьютер, демонстрационное оборудование, презентация, учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией Бабайцевой В.В., технологические карты учащихся.
Цели
Цель учителя: формировать у учащихся умение правильно писать корни с чередованием.
Цель учащихся: научиться правильно писать корни с чередованием.
Планируемые результаты:
Личностные:
-самоопределение;
-способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая причины успеха с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
- регулятивные УУД;
-определять тему, цель, проблему;
-принимать и сохранятьучебную задачу;
-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-контролировать учебные действия, осознавать возникающие трудности, оценивать свою работу и работу своих товарищей; исправлять и объяснять ошибки.
- познавательные УУД:
-выполнять анализ;
-ориентироваться в своей системе знаний;
-осознавать необходимость нового знания (трудность)
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии;
- использовать полученные знания в практической деятельности.
- коммуникативные УУД.
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
-доносить свою позицию до других;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;
Предметные: уметь правильно писать корни с чередованием, графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать слова с чередующимися и безударными гласными, проверяемыми ударением
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Подписывают технологические карты | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися | Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к формулированию темы урока Организует повторение ранее изученного материала Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет | Выполняют задание Формулируют и записывают тему урока. Отвечают на вопросы. Строят понятные высказывания. Анализируют причины неудач, корректируют знания работой с учебником. Выполняют задание и вносят ответы в технологическую карту Производят взаимопроверку. | Запишите тему урока в тетради. Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Какие чередующиеся гласные встречаются в словах? От чего зависит правописание чередующихся гласных О и А в корнях слов? Перечислите все корни с чередованием О//А, записав их парами в поле для ответов в технологической карте. Для проверки обменяйтесь картами, проверьте ответы своего соседа, сверяясь с доской. У кого из вас были ошибки при выполнении задания? Что было самым сложным? Какому правилу подчиняется правописание чередующихся Е и И в корнях? Важно знать, в каких корнях происходит чередование гласных звуков и уметь их отличать от проверяемых и непроверяемых орфограмм. Прочитайте задание №2 в технологических картах. Что нам нужно знать для выполнения этого задания? Кто не уверен в своих знаниях, может обратиться к §§51, 52. Для проверки обменяйтесь картами, проверьте ответы своего соседа, сверяясь с доской. У кого из вас были ошибки при выполнении задания? Что было самым сложным? | П: выполняют анализ П: -ориентироваться в своей системе знаний -осознавать необходимость обобщения знаний Р: -определять цель, проблему К:-доносить свою позицию до других П: -осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Л: -способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая причины успеха с усилиями, трудолюбием. |
3. Обобщение изученного материала | Организация работы с заданием технологической карты и упражнением учебника | Выполняют задания и вносят ответы в технологическую карту Производят взаимопроверку. | Ознакомьтесь с третьим заданием технологической карты. Прочитайте задание. Что нам нужно знать для его выполнения? Выполните упражнение. Внесите ответы на третье задание в технологическую карту. Для проверки обменяйтесь картами, проверьте ответы своего соседа, сверяясь с доской. Выполните задание №4 технологической карты. Для проверки обменяйтесь картами, проверьте ответы своего соседа, сверяясь с доской. | Предметные: различать слова с чередующимися и безударными гласными, проверяемыми ударением, уметь правильно писать корни с чередованием, графически обозначать условия выбора правильных написаний; Р:- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
4. Рефлексия | Подводит итоги урока. Задаёт вопросы. Определяет эмоциональное состояние учащихся. | Подводят итоги под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. | Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Какие трудности возникали в работе? Как вы их преодолевали? Подсчитайте количество полученных вами баллов. Поставьте себе оценку за урок. | П: устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Р: оценивают свою работу. К: Строят небольшие монологические высказывания |
5.Домашнее задание | §§51, 52, упр.598 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока “ Обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов»”.
Работу выполнил______________________________________Класс________ Дата_______________
Этап урока | Задание. | Поле для ответа | Набр баллы | Макс балл |
Обобщение изученного материала. | Задание 1 Перечислите все корни с чередованием О//А, записав их парами | 7 | ||
Задание 2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
| 5 | |||
Задание 3 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограмму «Чередующиеся безударные гласные в корне слова» Вечером я соб…ру все тетради и учебники в портфель. Теперь можно распол…житься у телевизора. Нач…нается фильм. Заг…релый юноша прод…рается сквозь зар…сли тропических р…стений. Он быстро и ловко, как обезьяна, заб…рается на дерево и зам…рает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, выр…щенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно д_рется с любым противником. Сж…мая в руке бл…стающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана. Выпишите слова с чередованием И//Е, в которых пишется буква И. | 5 | |||
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы и выпишите в поле для ответов номера слов, в соответствующую группу. 1) подг_реть 5) зам_рать 2) зан_маться 6) прик_саться 3) бл_стел 7) р_стовщик 4) подр_стать 8) уб_рите | Пишется А- О- И- Е- | 8 | ||
Дополнительные баллы | ||||
Подсчитайте баллы, поставьте оценку | 25 |
«5» - 23-25 «4» - 19-22 «3» - 13 – 18 «2» - 12 и менее
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка 2 задания 1 2 4 6 7
Проверка 3 задания Продирается Забирается Замирает Сжимая Блистающий
Проверка задания 4. Пишется А- 4, 6 О- 1, 7 И- 2, 5 Е- 3, 8
Поставьте отметку «5» - 23-25 «4» - 19-22 «3» - 13 – 18 «2» - 12 и менее
Цель научиться правильно писать корни с чередованием.
Домашнее задание § 51, 52, упражнение 598
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Обобщение знаний по теме Чередование гласных в корне слова"
В данной презентации содержится материал по темам: "Чередование гласных после шипящих в корне слова", "Буквы и-ы после ц", "Чередование гласных в корнях лаг-лож, раст, рос"...
Дидактические материалы для повторительно-обобщающего урока по теме "Чередование гласных в корнях слов"
Данные материалы представляют собой разработки заданий различного типа, которые можно использовать для повторения и обобщения по указанной теме как на уроках русского языка в 6 классе (повышенный уров...
Орфографическая мастерская по составлению таблицы по теме "Чередование гласных в корне слова". 10 класс.
Орфографическая мастерскаяпо созданию опорной таблицы «Чередование гласных в корне слова».Цели: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания о правописании чередующихся гласных в корне...
Зачёт по теме "Чередование гласных в корне слова". 5 класс
Данный зачёт проводится после изучения темы "Чередование гласных в корне слова раст-рос. лаг-лож". Задания даны в двух вариантах для детей разного уровня подготовки. Для более сильных детей дано...
"Бегунок" для зачета в 6 классе. Тема "Чередование гласных в корне слова".
quot;Бегунки" помогают отследить уровень усвоения темы индивидуально....
Карточки по русскому языку для закрепление темы "Чередование гласных в корне слова" 5 класс
Закрепление темы "Чередование гласных в корне слова" 5 класс...
Методическая разработка по теме «Чередование гласных в корне слова» для учащихся 5 класса
Орфографическая подготовка – это важный компонент общего речевого и языкового развития, её успехи определяются не только орфографическими знаниями и умениями, но также успехами в чтении, граммат...