8 класс. Русский язык. Контрольная работа за III четверть
тест по русскому языку (8 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

8 класс. Русский язык

Контрольная работа за III четверть

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_za_3_chetvert_rya_8_klass.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Русский язык

Контрольная работа за III четверть

Часть 1. Выберите один вариант ответа.

1. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения…

а) соединяются между собой сочинительной связью;

б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

в) выполняют разную синтаксическую функцию.

 2. Какое утверждение является верным?

Обособленные члены предложения…

а) не выделяются ударением, паузами, убыстрением темпа;

б) выделяются запятыми, реже – тире;

в) не являются второстепенными членами предложения.

3. Какой союз является разделительным?

а) не только…, но и…;

б) однако;

в) то ли …, то ли… .

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа, в котором указана(-ы) запятая(-е) при однородных членах предложения.

Анна,¹ закрыв дверь,² села в кресло,³ облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2;

в) 3.

5. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

а) Больной и метался и стонал и бредил;

б) Брат пишет не только быстро но и красиво;

в) И холод и голод выносит.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Земля и небо: все одето каким-то тусклым серебром;

б) Все в тающей дымке: холмы, перелески;

в) Медведи, лисицы, рыси – разные звери водятся в тайге.

7. В каком предложении однородные члены соединены сочинительным соединительным союзом?

а) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан;

б) Без нитки да иголки шубы не пошить;

в) То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя.

8. В каком предложении союз И связывает однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены)

а) Волны медленно шли к берегу и замедлились на отмелях;

б) Окончен рассказ и полуулыбка тронула бесцветные губы;

в) Повозка отправилась в путь и трудно было разглядеть ее во мраке ночи.

9. В каком предложении нужно перед союзом ДА нужно поставить запятую?

а) Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца;

б) Он отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства;

в) Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.

10. В каком предложении несколько рядов однородных членов предложения?

а) Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг;

б) Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома;

в) Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нем.

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Заинтересованный песней, он знакомился с ее героями;

б) Мелкий дождь, предвестник осени кропит ненасытную землю;

в) У стола сидела матушка, в сером теплом платье.

12. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)

а) Сирень распустившаяся в саду источала резкий запах;

б) В.И. Даль известен как выдающийся лексикограф;

в) Перед нами была дорога уходящая в горы.

13. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

а) Лил дождь, косой, крупный, бьющий в лицо;

б) Забрались мы в глухие, леса, полные дичи;

в) Холодная, осенняя ночь промчалась незаметно.

14. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые при обособленных определениях.

Мусор накапливался из года в год,1 образуя «культурный» слой. Под эти слоем начинает меняться жизнь организмов,2 населяющих почву,3 естественные процессы,4 происходящие в ней.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 2,3,4;

в) 2,3.

15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения?

Не желая показаться брату пьяным, …

а) Петр вошел в дом осторожно;

б) ему пришла в голову мысль: остаться ночевать в саду;

в) его пришлось оставить ночевать у соседа.

16. В каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?

а) Подходя к вокзалу, послышались звуки приближающегося поезда;

б) Ознакомившись с результатами анализов, доктор посоветовал продолжать лечение;

в) Оглянувшись назад, мне показалось, что он продолжал смотреть мне вслед.

17. Какой член предложения обособлен?

Нас ничто не тяготило, кроме мелких недоразумений и обид.

а) обстоятельство;

б) дополнение;

в) приложение.

18. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?

а) Приходи лучше завтра, в полдень;

б) Перепроверив написанное, он убедился в правильности своих выводов;

в) Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

19. В каком предложении союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения?

а) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет;

б) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником;

в) Появились касатки, или морские свинки, как их еще называют.

20. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

а) Здесь, в старых переулках Арбата совсем особый город;

б) Он ничего не видел, кроме какого-то незнакомого здания;

в) Спуск оказался крутым, особенно на повороте.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Ленивые валы в пене, розовой от зари, шептали какую-то медлительную сказку прибрежным скалам. (2) В отдалении сиял розовым светом беленький Севастополь, строгий, красивый. (3) Огромные боевые суда на рейде, все в паутине снастей, казались угольно-черными. (4) Широкая морская даль сладко волновала душу и манила к себе, обещая какое-то светлое, еще небывалое счастье.

1. Среди предложений 1-3 найдите предложение, осложненное определением, выраженным прилагательным с зависимым словом. Напишите номер этого предложения.

2. Найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

3. Найдите предложение, осложненное обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

4. Найдите предложение(-я), в котором(-ых) есть согласованные неоднородные определения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Часть 3. Напишите, почему, на ваш взгляд, морская даль манит к себе и обещает счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по русскому языку. Контрольные работы

Предлагаемые разработки контроля знаний и умений для 5-7 классов, созданные на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, включают в себя разн...

3 класс .Английский язык.Контрольная работа

3 класс .Английский язык.Контрольная работа за Iчетверть .Задания составлены согласно пройденных тем в течение I четверти по учебнику " Rainbow English"...

6 класс. Русский язык. Контрольная работа за III четверть

6 класс. Русский языкКонтрольная работа за III четверть...

Методическая разработка к уроку русского языка "Контрольная работа за 3 четверть, 8 класс"

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть, 8 класс школы 8 вида...

8 класс. 3 четверть. Родной русский язык. Контрольная работа по разделу «Культура речи».

В работу включены задания, выполнение которых требует ЗНАНИЙ правильного произношения и ударения, грамматических и лексических норм.Задание № 4 носит как просветительский, так и проверочный характер (...

9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".

Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...