Познавательный урок "Знаем русский"
занимательные факты по русскому языку (8 класс)

Мелехина Татьяна Серафимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_russkiy.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УРОК

«ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Автор: Мелехина Татьяна Серафимовна,

учитель русского языка МБОУ СУВУ №14 «Подросток»,

г. Чусовой, Пермский край

 

У  нас с вами 2 команды –на столах маршрутный лист, будете двигаться по буквам

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

                                   

                                   

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

 (Русский писатель, прозаик А. И. Куприн)

Задание А.

Подобрать к данным словам слова-синонимы: КРАСИВ

ПОСЛУШНЫЙ-СМЕЛОСТЬ

А. Подобрать к данным словам слова-синонимы:

КРАСИВ –

ПОСЛУШНЫЙ –

СМЕЛОСТЬ –

Задание Б.

В русском языке есть часть речи такая,
Укажет на лицо, предмет, но не называет.
Вместо имени употребляется –
Местоимением называется.

Если много нас — то МЫ,
Один лишь вышел — ОН — из тьмы,
А если светится луна —
Путь НАМ покажет всем ОНА.
Утром ВСЕ приходят в класс,
Там учитель встретит НАС,
И ВСЕХ поздравит с новым днём,
И сам расскажет НАМ о НЁМ:
«Всё ль раньше знали про НЕГО?
«ВСЕМ чем известен, отчего?
И, пролетая, НАШИ дни,
Как ВАМ запомнились ОНИ?»
МОИ скажу Я мнения — что
Надо знать МЕСТОИМЕНИЯ:
Ведь очень много в жизни ИХ
И помнить МЫ должны о НИХ —
Винить ВЫ будете СЕБЯ, 
Если язык НАШ не любя,
ВАС где-то смогут упрекнуть
За то, что не смогли смекнуть!

Б. Подчеркнуть все местоимения.

Если много нас — то мы,
Один лишь вышел — он — из тьмы,
А если светится луна —
Путь нам покажет всем она.
Утром все приходят в класс,
Там учитель встретит нас,
И всех поздравит с новым днём,
И сам расскажет нам о нём:
«Всё ль раньше знали про него?
«всем чем известен, отчего?
И, пролетая, наши дни,
Как вам запомнились они?»
Мои скажу я мнения — что
Надо знать МЕСТОИМЕНИЯ:
Ведь очень много в жизни их
И помнить мы должны  о них —
Винить вы будете себя, 
Если язык наш  не любя,
Вас где-то смогут упрекнуть
За то, что не смогли смекнуть!

Задание В – грамматическая основа

Ваша задача – назвать главные члены предложения.

В. Подчеркнуть главные члены предложения:

Прибывшие шумно рассаживались за столами.

Когда ты будешь завтракать?

Вы только начинаете жить!

Мы с Ваней пошли по лесной дороге.

Я буду принимать участие в выставке.

Мяч летит прямо в ворота.

Пришла осень.

Задание Г – смысловое чтение.

Сложить пословицу и объяснить её значение.

Грамоте учиться всегда – (вперед) пригодится.

(Учение лишним не бывает, оно расширяет кругозор и горизонты знаний)

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учение лишним не бывает, оно расширяет кругозор и горизонты знаний.

Задание Д.

Придумай два разных математических текста с разными вопросами по предложенной информации.

1. Тема: определение стоимости.  

2. Объекты:  игры, игрушки.

3. Числовые данные: 1300 руб.

ОТВЕТ:

1. Задача на определение стоимости.      

Мама хочет купить для сына лото за 500 рублей, конструктор за 1000 рублей, домино за 100 рублей и шашки за 200 рублей. Хватит ли ей на эти покупки 1300 руб.?

2. У друзей есть 1300 рублей. Какие игры и игрушки они могут купить?

Задание Е. ПОСЛОВИЦА

Отметь  ТУ пословицу, которая не подходит к теме других пословиц. Определи ее тему и тему других пословиц.

• Мудрым никто не родился, а научился.

• С книгой поведешься – ума наберешься.  

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Тема пословицы: _______________________________________

Тема других пословиц: ___________________________________

ОТВЕТ: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».

Ее тема – дружба.

Тема других пословиц – о важности учения (знаний).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...

Занятие по познавательному развитию "Русская изба"

Занятие интегрированное с конструированием. Дети получают новые знания о традициях строительства русской избы, а затем сами пробуют построить дом (избу) из деталей деревянного конструктора "Изба...