Подготовка к ГИА. 15.3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите видеоролики О каком понятии сегодня на уроке пойдет речь ? Рисованный мультфильм Окно. Светлана Копылова
Текст для работы (1) Одноклассники возвращались домой из школы. (2) — Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка... (5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её... ( И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч. (9) — Ой-ё-ёй ! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит... (11 )Тяжеленное! (12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша. (13) — Да барахло всякое... (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли. (16) — Давай посмотрим... — нерешительно предложил Гриша. (17) — Ну давай... — не слишком охотно согласился Сев¬ка Зайцев и затрещал молнией. (18) Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник. (20)— Ага! (21) Дневничок ... (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева! (23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём? (26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги! (29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью... (31)Он явно хотел в чём-то убедиться. (32) Гриша ждал. (33) — Ишь ты... — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки... (35)Надо же! ( Зб )Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39) Отличничек-горчичничек ! (40)А мы вот сейчас... твою тетрадочку с пятёрочками... — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам. (41) — Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши. (42) — Подумаешь... — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43) — Школа... с математическим уклоном... (44)Математики-фанатики... (45)А из этой тетрадочки... — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем... (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев ...(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках , отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках... (50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок... — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества... (52)Интересно, как он работает? (53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук... (54)— Приборчик-проборчик ... (55)Как работает... — за¬шипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик! (57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части... (60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал... (62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо... (66)В следующий раз не будет сумку забывать... (67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других». (По Л. Куклину)
Тема текста: Основная мысль:
Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений) 1. Тезис + комментарий На мой взгляд, - это...(или) По моему мнению, - это... (или) Мне кажется, - это... (или) Я думаю, что - это... (или) Что такое …? Я считаю, что... 2. Аргумент 1 Обратимся к тексту … , в котором говорится о... ( или) В тексте …. поднимает проблему... В предложении № ... автор говорит о том, что... (или) 3. Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или) В жизни мы часто наблюдаем... (или) Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз... 4. Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или ) Таким образом, можно заключить, что... (или) В заключение я хочу сказать, что...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Завистники на что ни глянут, Поднимут вечно лай; А ты себе своей дорогою ступай: Полают и отстанут. И.А. Крылов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Задние 15.3. Напишите сочинение-рассуждение. «Что такое зависть?». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...