План подготовки к ОГЭ по русскому языку 2018-2019 учебный год
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
План подготовки к ОГЭ по русскому языку 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План подготовки к ОГЭ по русскому языку 2018-2019 учебный год | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР Директор МОБУ "Центр
_______ Саввинова Е.Д. образования"
________Борисов Д.Д.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ
К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(2018-2019 учебный год)
Учитель: Паршинцева А.А.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют:
· лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
· языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм;
· коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Цель данной программы: целенаправленная качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации через формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности.
Эта цель реализуется при решении следующих задач:
- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса;
- комплексная работа с текстом;
- развитие речи учащихся.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
Примечание.
Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. |
|
|
|
| |
3 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
5 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
6 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
7 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | октябрь | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
8 | Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
9 | Задание 15. Учимся формулировать тезис. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
10 | Задание 15. Учимся аргументировать. | ноябрь | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
11 | Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
12 | Текст как речевое произведение. Смысловой анализ текста. Задание 2. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
13 | Изобразительно-выразительные средства русского языка Задание 3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
14 | Изобразительно-выразительные средства русского языка Анализ средств выразительности. Задание3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
15 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
16 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
17 | Синонимы. Задание 6. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
18 | Виды подчинительной связи в словосочетании. Задание 7. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
19 | Способы выражения главных членов предложения. Задание 8. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
20 | Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения. Задание 9. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
21 | Вводные слова, обращения, уточняющие обособленные обстоятельства и знаки препинания при них. Задание10. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
22 | Выделение грамматических основ в предложении. Задание 11 | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
23 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Задание12. | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
24 | Виды соподчинения придаточных предложений главному. Задание 13. | май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
25 | Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Задание 14 | май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература, материалы, документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- Цыбулько, Малышева, Швецова - ОГЭ 2019. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов
- ОГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. /С.В.Драбкина, Д.И. Субботин. - Москва: 2019
- Русский язык Практикум. Реальные тесты. Егораева Г.Т. – 2017.
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
- https://rus-oge.sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к ГИА по русскому языку
План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...
План подготовки к ГИА по русскому языку в 2014
План подготовки к ГИА по русскому языку в 2014...
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2014 году
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2014 году...
план подготовки к ЕГЭ по русскому языку
для 11 классов...
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год...
Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год
Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....