Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа общебразовательной учебной дисциплины "Русский язык" предназначена для изучения русского языка в ПОО СПО на базе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_2018.docx | 81.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ -1. ОУД.01. ППКРС
15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ»
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
15.01.25 « Станочник» (металлообработка)
15.01.30 «Слесарь»
43.01.02 «Парикмахер»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01.
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
2018
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________________________ _______________/_Султанова М.К./ _______________/_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________/_________________/ «_______»_____________2019 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ«ФИРО»). С учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования; одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ |
Протокол №__, дата «___»________2019 г.
Председатель комиссии ________/________/
Составитель (автор): Русакова Наталия Александровна |
Рецензенты: Султанова Марина Каиржановна - заместитель директора по учебной работе Михайлова Ирина Евгеньевна - методист: |
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОУД. 01.
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО ( ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих с получением среднего образования для обучающихся по профессиям:
15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ»
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
15.01.25 « Станочник» (металлообработка) 15.01.30 «Слесарь»
43.01.02 «Парикмахер»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
Учебная дисциплина «Русский язык .» является учебным предметом обязательной предметной области«Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.
При изучении русского языка как базового учебного предмета рещаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций: лингвистической ( языковедческой), коммуникативной, культуроведческой;
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
. Содержание учебной дисциплины « Русский язык» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической ( языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучаюшегося 171 часов
в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 114 часов самостоятельной работы обучающегося – 57 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО ( ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих с получением среднего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций: лингвистической ( языковедческой), коммуникативной, культуроведческой;
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
.
Составители: Агишева И.Л., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» первой квалификационной категории, Русакова Н.А., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
1
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 1 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 5
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6-13
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14-19
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 20-23
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Содержание учебной дисциплины « Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической ( языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности ( слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразности. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осущетвления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.
Формирование лингвистической ( языковедческой) компетенции проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественно явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка в истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культуры межнационального общения.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Русский язык .» является учебным предметом обязательной предметной области«Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования
.В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык » изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина « Русский язык .» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык » обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по требность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка.
предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывание разных типов;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений разных жанров; 5
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных средствах языка;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы..
5
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучаюшегося 171 часов
в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 114 часов
самостоятельной работы обучающегося – 57 часов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: | |
контрольные работы | 11 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 57 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
6
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык »
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Всего: 171 ч. Русский язык. 114 ч. аудиторные занятия 57 ч. СРС | ||||
Введение. | 2 | |||
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. | 1 | 2 | ||
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | |||
Контрольная работа № 1. | 1 | 3 | ||
Входящий контроль знаний. | ||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | ||||
Тема 1.1. Язык и речь. | Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. | 1 | 1 | |
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | |||
Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности. | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 1 | 2 | |
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. | 2 | |||
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 2 | |||
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. | 2 | |||
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. | 2 | |||
Тема 1.3. Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. | Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. | 1 | 1 | |
Тема, основная мысль текста. | 2 | |||
Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Средства и виды связи предложений в тексте. | 2 | |||
Абзац как средство смыслового членения текста. | 2 | |||
Типы речи (повествование, описание, рассуждение). | 2 | |||
Соединение в тексте различных типов речи. | 2 | |||
Лингвостилистический анализ текста. | 2 | |||
Практические занятия. | 3 | 3 | ||
Р.р. Определение вида речевых ошибок и их исправление. | ||||
Р.р. Стилистический анализ текста. | ||||
Тестовая работа по теме «Функциональные стили в речи». | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка. Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели. Взаимосвязь культуры языка и культуры речи. Стилистика и синонимические средства языка. Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка: орфоэпический, морфологический, синтаксический. Стилистический и этико – речевые нормы. Речевая ошибка как неосознанная и немотивированная нарушение языковых и речевых норм. Речевой недочет как нарушение рекомендательной нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм. Русское письмо и его эволюция. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю. Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка. | 5 | 3 | ||
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | ||||
Тема 2.1. Фонетические единицы. | . Звук и фонема. | 1 | 2 | |
Открытый и закрытый слог. | 2 | |||
. Соотношение буквы и звука. | 2 | |||
Фонетическая фраза. | 2 | |||
Ударение словесное и логическое. | 1 | |||
Роль ударения в стихотворной речи. | 2 | |||
Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | ||||
Тема 2.2. Орфоэпические нормы. | Произносительные нормы и нормы ударения. | 1 | 2 | |
Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. | 2 | |||
Использование орфоэпического словаря. | 2 | |||
Тема 2.3. Орфография | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1 | 2 | |
. Употребление буквы Ь. | 2 | |||
Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 2 | |||
Правописание приставок на З - / С - . | 2 | |||
. Правописание И – Ы после приставок. | 2 | |||
Практические занятия. | 5 | 3 | ||
Фонетический разбор слова. | ||||
Тестирование по теме «Фонетика». | ||||
Тестирование по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||||
Тестирование по теме «Правописание О/Ё после шипящих и Ц». | ||||
Тестирование по теме «Правописание приставок». | ||||
Контрольная работа № 2. | 1 | 3 | ||
Контрольный диктант по теме «Фонетика и орфография». | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Письмо и орфография. Принципы русской орфографии. Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация. Орфографический и орфоэпический словари русского языка и сфера их использования. Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики. Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Чередование фонем. Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов. Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Орфоэпические словари. Типичные орфоэпические ошибки. Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Неблагозвучие (в аббревиатурах, рифмах, случайных повторах) как стилистический недостаток речи. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация. Графика, алфавит. Соотношение звуков и букв. Принципы русской орфографии. | 5 | 3 | ||
Раздел 3. Лексика и фразеология. | ||||
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление | Лексическое и грамматическое значения слова | 1 | 2 | |
Многозначность слова. | 2 | |||
Прямое и переносное значение слова | 1 | |||
Метафора, метонимия как выразительные средства языка. | 1 | |||
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | 2 | |||
Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1 | |||
Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. | Исконно русская лексика. | 1 | 2 | |
Заимствованная лексика. | 1 | |||
Старославянизмы. Нейтральная лексика. Книжная лексика. Лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Неологизмы. | 2 | |||
Особенности русского речевого этикета. | 2 | |||
. Тема 3.3. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы. | Русские пословицы и поговорки. | 1 | 2 | |
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи | 2 | |||
Афоризмы. | 2 | |||
Лексические и фразеологические словари. | 2 | |||
Лексико-фразеологический разбор | 2 | |||
Практические занятия. | 3 | 3 | ||
1.Выявление, объяснение и исправление лексических и фразеологических ошибок. | ||||
2.Языковой анализ литературного текста. | ||||
3.Работа с текстом с использованием фразеологических словарей. | ||||
Контрольная работа № 3. | 1 | 3 | ||
Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Фразеологические словари русского языка и сфера их использования. Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Лексические и фразеологические нормы. Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами. Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов. | 5 | 3 | ||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | ||||
Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. | Многозначность морфем. | 1 | 1 | |
Синонимия и антонимия морфем. | 1 | |||
Морфемный разбор слова. | 2 | |||
Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | |||
Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | 1 | |||
Понятие об этимологии. | 1 | |||
Словообразовательный анализ. | 2 | |||
Тема 4.2. Орфография. | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | 2 | |
Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | 2 | |||
Правописание сложных слов. | 2 | |||
Практические занятия. | 5 | 3 | ||
Тестирование по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ –». | ||||
Тестирование по теме «Правописание сложных слов». | ||||
Морфемный разбор слова. | ||||
Словообразовательный разбор слова. | ||||
Контрольная работа № 4. | 2 | 3 | ||
Р.р. Изложение с элементами сочинения. | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные). Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка. | 5 | 3 | ||
Раздел 5. Морфология и орфография. | ||||
Тема 5.1. Грамматические признаки слова. Имя существительное. | Грамматическое значение слова. | 1 | 2 | |
Грамматическая форма и синтаксическая функция слова. | 2 | |||
Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. | 2 | |||
Лексико-грамматические разряды имен существительных. | 2 | |||
Род, число, падеж существительных | 2 | |||
Склонение имен существительных. | 2 | |||
Правописание окончаний имен существительных. | 2 | |||
Правописание сложных существительных. | 2 | |||
Морфологический разбор имени существительного. | 2 | |||
Употребление форм имен существительных в речи. | 2 | |||
Тема 5.2. Имя прилагательное. | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. | 1 | 2 | |
Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | |||
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 2 | |||
Правописание сложных прилагательных. | 2 | |||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | |||
Употребление форм имен прилагательных в речи. | 2 | |||
Тема 5.3. Имя числительное. Местоимение. | Лексико-грамматические разряды имен числительных. | 1 | 2 | |
Правописание числительных. | 2 | |||
Морфологический разбор имени числительного. | 2 | |||
Употребление числительных в речи. | 2 | |||
Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 2 | |||
Значение местоимения. | 2 | |||
Лексико-грамматические разряды местоимений. | 2 | |||
Правописание местоимений. | 2 | |||
Морфологический разбор местоимения. | 2 | |||
Употребление местоимений в речи. | 2 | |||
Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 2 | |||
Тема 5.4. Глагол. | Грамматические признаки глагола. | 2 | 2 | |
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. | 2 | |||
Правописание НЕ с глаголами. | 2 | |||
Морфологический разбор глагола. | 2 | |||
Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 2 | |||
Тема 5.5. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. | Образование действительных и страдательных причастий. | 2 | 2 | |
Правописание суффиксов и окончаний причастий. | 2 | |||
Правописание НЕ с причастиями. | 2 | |||
Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. | 2 | |||
Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | 2 | |||
Морфологический разбор причастия. | 2 | |||
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 2 | |||
Правописание НЕ с деепричастиями. | 2 | |||
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 2 | |||
Морфологический разбор деепричастия. | 2 | |||
Тема 5.6. Наречие. Слова категории состояния. | Грамматические признаки наречия. | 2 | 2 | |
Степени сравнения наречий. | 2 | |||
Правописание наречий. | 2 | |||
Отличие наречий от слов-омонимов. | 2 | |||
Морфологический разбор наречия. | 2 | |||
Употребление наречия в речи. | 2 | |||
Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 2 | |||
Безлично-предикативные слова. | 2 | |||
Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. | 2 | |||
Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 2 | |||
Практические занятия. | 8 | 3 | ||
Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
Морфологический разбор глагола. | ||||
Морфологический разбор причастия. | ||||
Морфологический разбор деепричастия. | ||||
Морфологический разбор числительного. | ||||
Морфологический разбор местоимения. | ||||
Тестирование по теме «Мягкий знак на конце после шипящих». | ||||
Тестирование по теме «Глагол». | ||||
Тестирование по теме «Имя прилагательное: окончание, род, число, разряд». | ||||
Тестирование по теме «Суффиксы причастий». | ||||
Тестирование по теме «Деепричастие, суффиксы деепричастий». | ||||
Контрольная работа № 6. | 1 | 3 | ||
Итоговая контрольная работа за I-ый курс. | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи. Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Переходные явления в частях речи. Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи). Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных, прилагательных, местоимениях, числительных; ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий. | 6 | 3 | ||
Контрольная работа.1. Входной контроль. | 1 1 1 1 | 2 | ||
Грамматические признаки наречия.Степени сравнения наречий. | 2 | |||
Правописание наречий. | 2 | |||
Отличие наречий от слов-омонимов. | 2 | |||
Морфологический разбор наречия. | 2 | |||
Употребление наречия в речи. | 2 | |||
Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 2 | |||
Безлично-предикативные слова. | 2 | |||
Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. | 2 | |||
Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 2 | |||
Практические занятия. | 2 | 3 | ||
Употребление наречий в речи. | ||||
Тестирование по теме «Суффиксы наречий». | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи. Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Переходные явления в частях речи. Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи). Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных, прилагательных, местоимениях, числительных; ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий. | 8 | 3 | ||
Тема 5.7. Служебные части речи. | ||||
Предлог как часть речи. Союз как часть речи. | Правописание предлогов. | 1 2 2 2 | 2 | |
Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. | 2 | |||
Употребление предлогов в составе словосочетаний. | 2 | |||
Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. | 2 | |||
Правописание союзов. | 2 | |||
Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. | 2 | |||
Употребление союзов в простом и сложном предложении. | 2 | |||
Союзы как средство связи предложений в тексте. | 2 | |||
Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова. | Правописание частиц. | 1 2 | 2 | |
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | |||
Частицы как средство выразительности речи. | 2 | |||
Употребление частиц в речи. | 2 | |||
Правописание междометий и звукоподражаний. | 2 | |||
Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 2 | |||
Употребление междометий в речи. | 2 | |||
Практические занятия. | ||||
Тестирование по теме» Употребление предлогов в составе словосочетаний | 3 | 3 | ||
Тестирование по теме» Употребление союзов в составе простых и сложных предложений» | ||||
Тестирование по теме «НЕ и НИ с разными частями речи». | ||||
Контрольная работа 2. Изложение с элементами сочинения. | 2 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Служебные части речи. Выразительные возможности служебных частей речи. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов. Слитное, раздельное написание союзов. | 6 | 3 | ||
Раздел 6.Синтаксис и пунктуация. | ||||
Тема 6.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | Словосочетание. | 2 | 2 | |
Предложение, сложное синтаксическое целое. | 2 | |||
Основные выразительные средства синтаксиса. | 1 | |||
Строение словосочетания. | 2 | |||
Виды связи слов в словосочетании. | 2 | |||
Нормы построения словосочетаний. | 1 | |||
Синтаксический разбор словосочетаний. | 2 | |||
Значение словосочетания в построении предложения. | 1 | |||
Синонимия словосочетаний | 1 | |||
Тема 6..2. Простое предложение. Осложненное простое предложение. | Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. | 2 1 1 1 2 1 2 2 1 2 | 2 | |
Интонационное богатство русской речи. | 1 | |||
Логическое ударение. | 2 | |||
Прямой и обратный порядок слов. | 1 | |||
Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. | 1 | |||
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | 2 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | |||
Согласование сказуемого с подлежащим. | 2 | |||
Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. | 1 | |||
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). | 2 | |||
Роль второстепенных членов предложения в построении текста. | 2 | |||
Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. | 2 | |||
Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. | 2 | |||
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 2 | |||
Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи. | 2 | |||
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | 2 | |||
Однородные и неоднородные определения. | 2 | |||
Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. | 2 | |||
Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 2 | |||
Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. | 2 | |||
Обособление приложений. | 2 | |||
Обособление дополнений. | 2 | |||
Обособление обстоятельств. | 2 | |||
Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. | 2 | |||
Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | 2 | |||
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 2 | |||
Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. | 2 | |||
Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. | 2 | |||
Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 2 | |||
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. | 2 | |||
Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 2 | |||
Контрольная работа 3. Изложение с элементами сочинения. | 2 | |||
Тема 6.3. Сложное предложение. | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 2 2 1 1 | 2 | |
Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 2 | |||
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 2 | |||
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | 2 | |||
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). | 2 | |||
Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. | 2 | |||
Практические занятия. | 10 | 3 | ||
Тестирование по теме «Словосочетание. Способы связи словосочетаний». | ||||
Тестирование по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | ||||
Тестирование по теме «Простое предложение». | ||||
Тестирование по теме «Пунктуация в простом предложении». | ||||
Тестирование по теме «Назывные и безличные предложения». | ||||
Тестирование по теме « Уточняющие члены предложения» | ||||
Тестирование по теме « Вводные слова и предложения» | ||||
Тестирование по теме «Сложное предложение: ССП, СПП, БСП». | ||||
Тестирование по теме» Сложноподчиненное предложение» | ||||
Тестирование по теме» Бессоюзное предложение» | ||||
Тестирование по теме «Пунктуация в сложных предложениях». | ||||
Синтаксический разбор СП | ||||
Контрольная работа № 4. | 1 | 3 | ||
Итоговый контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». | ||||
Итоговая контрольная работа за 2 курс. РР Изложение с элементами сочинения. | 2 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Роль словосочетания в построении предложения. Синонимия простых предложений. Синонимия сложных предложений. Использование сложных предложений в речи. Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений. Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как. Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях. | 17 | 3 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
19
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина изучается в кабинете русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия ( комплект учебных таблиц , плакатов)
- экранно-звуковые пособия;
- библиотечный фонд;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Рекомендуемая литература:
Для студентов:
- Антонова Е.С. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.С Антонова, Т.М. Воителева.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 416 с.
- Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.М. Воителева.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 224 с.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.С Антонова, Т.М. Воителева.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 176 с.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2017.
Для преподавателей
.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84 –ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, 04.06.2014 « 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145 –ФЗ, в редакции от 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
20
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. № 2\16-з).
Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф.образования. – М.,2014.
Интернет – ресурсы
http://www.uchportal.ru/ ( Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, методические разработки)
http://www.metodiki.ru ( Методики)
www.rus.1september.ru ( электронная версия газеты «Русский язык»)
www.gramota.ru ( Справочная служба)
www.posobie.ru ( Пособия)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения ( личностные, метапредметные, предметные) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Русский язык | |
Личностные: | |
Воспитание любви к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков; | - Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»). - Устный опрос обучающегося: 1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. 2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации. |
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | - Выборочный диктант с языковым разбором. - Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. - Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. |
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | - Карточки с заданиями. - Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. |
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | - Аудирование. - Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося). - Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. |
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; | - Работа со словарями. - Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля). - Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья). - Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. - Фронтальный опрос. |
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | - Участие в дискуссии. - Речеведческий анализ текста. |
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | - Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование. |
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; | - Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение). - Тестирование. -Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи. |
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; | - Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.). - Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. - Практическое овладение диалогической формой речи. - Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). |
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; | - Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. |
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. | - Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. |
метапредметные: | |
- владение языковыми средствами— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне | - Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья). |
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; | - Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). - Восстановление деформированного текста повествовательного характера. |
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | - Осознание цели и ситуации устного общения. - Адекватное восприятие звучащей речи. - Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. |
предметные: | |
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка. | - Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий). |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. | - Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. - Рецензирование. - Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД .02 иностранный язык (немецкий) для профессии социально – экономического профиля: 43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Приме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 «Родной язык» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 «Родной язык» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...