Контрольная работа Н и НН в разных частях речи.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа Н и НН в разных частях речи.
Вариант 1.
I.Вставьте пропущенные буквы.
Газирова…ая вода, смеша…ый лес, глаза затумане…ы слезами, серебря…ая ложка, провере…ые сведения, мороже…ая рыба, замасле…ые края, нехоже…ые тропы, испуга…ая лошадь, тума…ый день, решё…ая задача, ране…ый в голову, кури…ый бульон, девушка ветре…а, свежезаваре…ый чай, сырокопчё…ая колбаса, равнобедре…ый треугольник, торфя…ое болото, говорил пута…о, нежда…ое препятствие, непуга…ые птицы, заслуги призна…ы, краше…ые волосы, печё…ый в золе, выглядел взволнова…о.
II.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
1.По приказу дивизио(1)ого командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.
Ответ_____
2.Каме(1)ая избушка была вся увеша(2)а нитями с сушё(3)ыми яблоками.
Ответ_____
3.На столе стояла тарелка с варё(1)ым картофелем, кувшином с клюкве(2)ым морсом и плетё(3)ая корзина со свежим хлебом.
Ответ_____
4.Незнакомец в нечище(1)ом пальто протянул мне запечата(2)ый конверт и толстую кожа(3)ую папку.
Ответ_____
5.На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил гостей.
Ответ_____
6.Об увиде(1)ом в стари(2)ом доме рассказа(3)о в недавно чита(4)ой мною книге известного путешестве(5)ка.
Ответ_____
7.В полотня(1)ых палатках продавали точё(2)ую посуду и другие деревя(3)ые пёстро раскраше(4)ые и лакирова(5) диковинки.
III. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
1.Ю(1)ый оратор говорил необыкнове(2)о мудре(3)о, пересыпая речь иностра(4)ыми словами.
Ответ_____
2.В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а их доводы обоснова(4)ы неоспоримыми доказательствами.
Ответ_____
3.Заснеже(1)ые ёлки под звёздным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.
Ответ_____
4.В духе классицизма скульптор создал обобщё(1)ый , идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество.
Ответ_____
5.В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки. Ответ_____
6.В мали(1)ике, огороже(2)ом досками, валялись броше(3)ые оцинкова(4)ые вёдра.
Ответ_____
7.Усиле(1)ое авиацио(2)ое подразделение было направле(3)о в тыл врага. Ответ_____
8.Печё(1)ые плюшки были посыпа(2)ы сахаром, смеша(3)ым с корицей.
Ответ_____
IV.Расскажите (письменно) о всех возможных случаях написания НН в прилагательных и причастиях. Приведите примеры.
Контрольная работа Н и НН в разных частях речи.
Вариант 2.
I.Вставьте пропущенные буквы.
Глазирова…ый сырок, она увере…а в себе, рва…ая одежда, пристанцио…ый дом, баше…ый кран, незасея…ое поле, варё…ая в молоке лапша, ряже…ые скоморохи, бракова…ые товары, искусстве…о состаре…ый, вое…ое положение, беше…ые деньги, невида…ый зверь, погруже…а в раздумья, рождё…ый в неволе, ране…ый боец, купле…ые тетради, привяза…ый к матери, нечёса…ые волосы, раскалё…ый металл, змеи…ый укус, испачка…ое пальто, выглядел взволнова…о, свежемороже…ые овощи, незва…ый гость.
II.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
1.Деревя(1)ая решётка с колышками, сдела(2)ыми в виде четырёхгра(3)ых пик, когда-то была выкраше(4)а зелёной масля(5)ой краской.
Ответ_____
2.После кури(1)ого бульона было пода(2)о второе: рис с вяле(3)ой рыбой, пореза(4)ой полосками.
Ответ_____
3.Дверь в кафе была отворе(1)а, и оттуда явстве(2)о слышались звуки стари(3)ого марша.
Ответ_____
4.Вчера за шкафом была найде(1)а бабушкина серебря(2)ая статуэтка, потеря(3)ая много лет назад.
Ответ_____
5.Его сестра, с карими смышлё(1)ыми глазами, писа(2)ая красавица, встретила нас у каме(3)ых ворот замка.
Ответ_____
6.Мощё(1)ая мрамором вилла украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии.
Ответ_____
7.В стари(1)ом доме ароматно пахло сушё(2)ыми грибами и печё(3)ым хлебом. Ответ_____
III. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
1.Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: вяза(2)ые сети, полома(3)ые вёсла и другие немудрё(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.
Ответ_____
2.Гружё(1)ый свежезамороже(2)ой рыбой фургон с огромной скоростью мчался по запылё(3)ой дороге.
Ответ_____
3.Белка имеет удлинё(1)ое тело и пушистый хвост, голова украше(2)а чёрными глазами и закруглё(3)ыми ушами, которые оканчиваются пучками дли(4)ых чёрных волос, расположе(5)ых веерообразно.
Ответ_____
5.В плетё(1)ой из ивовых прутьев корзине лежали три мочё(2)ых яблока и несколько кусков ржа(3)ого хлеба, завёрнутые в льня(4)ую салфетку.
Ответ_____
6.Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.
Ответ_____
7.Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.
Ответ_____
8. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
Ответ_____
IV.Расскажите (письменно) о всех возможных случаях написания Н в прилагательных и причастиях. Приведите примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски
Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....
Контрольная работа по теме "Правописание НЕ с разными частями речи"
Работа в формате ЕГЭ...
Орфографические упражнения. Чередование корней. Правописание НН, Н в разных частях речи, О Ё после шипящих в разных морфемах. Правописание словарных слов. Правописание суффиксов разных частей речи. Производные предлоги.
Данные упражнения помогут отработать правописание различных орфограмм, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся. Задания подобраны с учётом разных возрастных категорий учеников....