урок по теме Наречие 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Учебник: Русский язык.7 класс: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2014.
класс: 7
Тема: Какие слова являются наречиями
место урока: 1
Цель деятельности учителя: Организовать деятельность обучающихся, направленную на умение определять признаки наречия как части речи; различать наречия и омонимичные части речи; учить видеть причинно - следственные связи при составлении алгоритма.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: определяют общее грамматическое значение наречия, синтаксическую роль; понимают, что значит «неизменяемая часть речи»; с помощью учителя разграничивают омонимичные части речи.
Личностные УУД: умеют вести диалог.
Регулятивные УУД: ставят цели, соотносят их с результатами своей деятельности, определяют степень успешности работы.
Коммуникативные УУД: строят связное монологическое высказывание, представляют результат деятельности пары.
Познавательные УУД: дают определение понятию, строят логическое рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list.docx | 109.27 КБ |
list_otsenivaniya.docx | 10.92 КБ |
prilozhenie_paragraf_uchebnika.docx | 346.42 КБ |
narechie.pptx | 106.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика(цы)________________________________________
1.Тема________________________________________________________________________________
2.Определить цель урока ________________________________________________________________
Найди лишнее, аргументируй свой выбор.
- Круг, вокруг, кружение.
- Яркому, о яркости, ярко.
- Идти тихо, утро тихо, всё тихо.
3.Открытие новых знаний. Работа по учебнику стр. 80-81. Работа в парах. После каждого этапа работы заполнение «Листа самооценивания».
- Подумайте, от чего зависит значение наречия? Перескажите друг другу данное определение.
- На какие значения указывают вопросы? Запишите свои примеры, подчеркните наречия как члены предложения.
- Обратитесь к рубрике «Возьмите на заметку» на странице 81. Подумай, что в данном случае обозначает наречие. Вставьте пропущенные наречия, подчеркните их как члены предложения.
Я люблю кофе (какой?)______. Яйца (какие?)_______варятся три минуты. Скоро будет поворот (какой?)_______.
- Составьте свои примеры, укажите часть речи, к которой относятся наречия.
- Докажите, что наречие не изменяется.
- Заполните пропуски в алгоритме разграничения наречий и омонимичных частей речи.
- Определите, какими частями речи являются слова тепло, лихо, зло. Наречие, существительное или прилагательное в краткой форме?
делать зло – зло смеяться – лицо зло;
лихо скакать - узнать лихо –– дело лихо;
это лето тепло - одеваться тепло – тепло шло от камина.
5. Проверь себя
1.Какие слова являются наречиями?
А) третий Б) тройка В) трижды Г) три
2.Отметьте словосочетания с наречиями:
А) думать о многом Б) умный брат В) действовал верно Г) пришел в школу Д) решение верно
3.Отметьте, где выделенная буква не является окончанием
А) братство Б) окно В) хорошо Г) богатство
4.Отметьте главный грамматический признак наречия:
А) отсутствие окончания Б) неизменяемая часть речи
В) является обстоятельством Г) самостоятельная часть речи.
5. В каком примере выделенное слово является обстоятельством?
А) Утро туманно. Б) Говорил туманно. В) Дом напротив заволокло туманом.
Критерии оценивания: «5»- 5правильных ответов, «4» - 4 ответа, «3» - 3 ответа.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности учителя Организовать деятельность обучающихся, направленную на умение определять признаки наречия как части речи; различать наречия и омонимичные части речи; учить видеть причинно - следственные связи при составлении алгоритма.
Планируемые результаты Предметные УУД: определяют общее грамматическое значение наречия, синтаксическую роль; понимают, что значит «неизменяемая часть речи»; с помощью учителя разграничивают омонимичные части речи. Личностные УУД: умеют вести диалог. Регулятивные УУД: ставят цели, соотносят их с результатами своей деятельности, определяют степень успешности работы. Коммуникативные УУД: строят связное монологическое высказывание, представляют результат деятельности пары. Познавательные УУД: дают определение понятию, строят логическое рассуждение.
Этапы и приемы Этапы урока Приемы Эмоциональный настрой Диалог Определение темы. Целеполагание Найди лишнее. Проблемный вопрос. Открытие новых знаний Работа с теорией, данной в учебнике. Прием «Диалог с автором». Составление алгоритма. Применение новых знаний Применение алгоритма на практике. Рефлексия Самооценивание. Тест ( взаимопроверка по эталону) Домашнее задание Дифференциация Форма работы Парная
Эмоциональный настрой Как вы себя чувствуете? Как вы отдохнули на перемене? Как вы планируете работать на уроке? Надеюсь, что мы будем работать совместно, продуктивно, успешно.
Определяем тему урока Найди лишнее, аргументируй свой выбор. Круг, вокруг, кружение. Яркому, о яркости, ярко. Идти тихо, утро тихо, всё тихо.
Тема: Какие слова являются наречиями. Назовите критерии, по которым определяем слово как часть речи. Сформулируйте цели урока.
Цели Определять общее грамматическое значение наречий; Определять морфологические признаки; Определять синтаксическую роль в предложении; Отличать наречия от других частей речи.
Историческая справка Наречие – это старое слово. Оно существовало еще в древнерусском языке. В нем можно выделить корень – реч - , значение которого в древнерусском языке было «глагол». Это значение и сохраняется в корне –речь- , входящем в слово наречие. Наречие еще называют « Приглаголие ». (Из этимологического словаря).
Лист самооценивания Задания Нет проблем! Выполнил правильно. Испытываю затруднения! Выполнил с помощью учителя. Стоп! Не понял материал. 1 2 3 4 5 6
Открытие новых знаний Работа по учебнику стр. 80-81. Работа в парах. После каждого этапа работы заполнение «Листа самооценивания » Подумайте, от чего зависит значение наречия? Перескажите друг другу данное определение. На какие значения указывают вопросы? Запишите свои примеры, подчеркните наречия как члены предложения. 9 пар по очереди приводят свои примеры. Обратитесь к рубрике «Возьмите на заметку» на странице 81. Подумай, что в данном случае обозначает наречие. Вставьте пропущенные наречия, подчеркните их как члены предложения. (На доске!) Я люблю кофе (какой?)______. Яйца (какие?) _______варятся три минуты. Скоро будет поворот (какой?)_______. Составьте свои примеры, укажите часть речи, к которой относятся наречия. Проверка: по очереди группы приводят свои примеры. Докажите, что наречие не изменяется. Заполни пропуски в алгоритме разграничения наречий и омонимичных частей речи. 2 пары предлагают свой вариант на доске. Обсуждение. Корректировка.
Алгоритм . Заполните пропуски. Найдите в тексте слово, похожее на______ . Найдите слово, от которого можно________ . ____________. ??? Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Какова? ??? НАРЕЧИЕ ???? КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ???? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Алгоритм. Проверим. Найдите в тексте слово, похожее на наречие. Найдите слово, от которого можно поставить к нему вопрос. Поставьте вопрос. Как? Где? Куда? Зачем? Почему? И др. Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Какова? Каково? Каковы? НАРЕЧИЕ ПОЛНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Падежные вопросы ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Закрепление Какими частями речи являются слова тепло, лихо, зло. Наречие, существительное или прилагательное в краткой форме? По рядам, устная аргументация. делать зло – зло смеяться – лицо зло; лихо скакать - узнать лихо –– дело лихо; это лето тепло - одеваться тепло – тепло шло от камина
Рефлексия. Взаимопроверка по эталону. 1.Какие слова являются наречиями? А) третий Б) тройка В) трижды Г) три 2.Отметьте словосочетания с наречиями: А) думать о многом Б) умный брат В) действовал верно Г) пришел в школу Д) решение верно 3.Отметьте, где выделенная буква не является окончанием А) братств о Б) окн о В) хорош о Г) богатств о 4.Отметьте главный грамматический признак наречия: А) отсутствие окончания Б) неизменяемая часть речи В) является обстоятельством Г) самостоятельная часть речи. 5. В каком примере выделенное слово является обстоятельством? А) Утро туманно. Б) Говорил туманно. В) Дом напротив заволокло туманом.
Рефлексия Обсуждение проблем, возникших в ходе урока на основе «Листов самооценивания » и результатов теста. Обсуждение результатов урока, соотнесение их с целями урока.
Домашнее задание Выучить определение. Параграф 12. УПР. 204 Из «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».М.Е. Салтыкова - Щедрина выпишите 10 предложений с наречиями, подчеркните их как члены предложения. Напишите сочинение – рассуждение на тему «Почему наречие называли приглаголием ?»
Литература Русский язык.7 класс: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта .- М.: Дрофа, 2014. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. Н. М. Шанский . — М.: Дрофа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Наречие" в 10 классе
Урок дан в 10 классе по теме "Наречие". На уроке определяются морфологические признаки и синтаксическая роль наречий; формируется умение находить наречие в тексте. Развивающ...
Урок по теме "Наречие" в 6 классе
Урок в 6 классе по теме "Наречие" - 1-ый в системе уроков по данной теме. в классе установлена мультимедийная доска, подготовлен раздаточный материал. Всё остальное можно увидеть в презентации и в кон...
Зачётный урок по теме "Наречие" "Звёздный час наречия"
Зачетный урок по русскому языку для учащихся 7 класса...
конспект урока по теме наречие в 10 классе
Презентация к уроку, рабочая карта урока и конспект урока. Это групповая работа . Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: урок-исследование (анализ текста).Технология: элементы технологии...
Разработка урока по теме "Наречие. Обобщение материала. 7 класс"
Конспект урока обобщения для 7 класса по теме "Наречие" содержит разнообразные методы и приёмы, позволяющие эффективно систематизировать знания учащихся по данной теме. Урок сопровождается компьютерно...
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....