Урок-проект "Способы образования наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Наталья Гайдук
Целевая аудитория: 7 класс Учебная программа разработана в соответствии с ФГОС. Линия учебно-методических материалов: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013. Тема урока: Способы образования наречий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_sposoby_obrazovaniya_narechiy.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Целевая аудитория: 7 класс

Учебная программа разработана в соответствии с ФГОС. Линия учебно-методических материалов: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.

Тема урока: Способы образования наречий.

Цель урока (для учителя): научить определять способы образования наречий, образовывать наречия; дать возможность научиться находить наречия в тексте, определять способы образования.

Цель урока (для учащихся): научиться образовывать наречия и определять способ образования.

Задачи урока:

1. Повторить способы образования наречий.

2.Дополнить теорию параграфа учебника.

2.Составить опорную схему или таблицу.

3.Закрепить умения определять способы образования наречий.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - знать способы образования наречий

- уметь способ образования

-уметь образовывать наречия определенным способом

Личностные: 

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется)

Метапредметные: 

- организовать свою деятельность, определять её цели и задачи (Р)

- развивать способность к самооценке на основе выработанных критериев (Р)

- искать и выделять необходимую информацию (П)

- анализировать, сравнивать (П)

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (договариваться друг с другом) (К)

Педагогические технологии:

Проблемный метод, частично-поисковый, метод учебного проекта; словесные: фронтальная беседа, наглядные: выполнение упражнений на платформе learningapps.org, работа в он-лайн classroom.google.com, практические: выполнение упражнения; групповая работа, технология: перевернутый класс.

Тип урока: урок-проект

Технология оценивания: самооценка, оценивание результатов работы по критериям, заранее известным учащимся.

Материально-техническое обеспечение урока: презентация по теме урока, раздаточный материал, тестирование в программе quizizz.com., выполнение упражнений на платформе learningapps.org, работа в он-лайн classroom.google.com.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД

  1. Организационный

Учитель проверяет готовность учеников к уроку

Готовятся к уроку

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

  1. Актуализация опорных знаний

Тест quizizz.com

Выполняют тест

Анализ и синтез

  1. Проверка домашнего задания.

Предлагает проверить правильность выполнения домашнего задания, задать вопросы.

Проверяют. Анализируют. Обсуждают. Задают вопросы.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция. Оценка. 

  1. Целеполагание

2.1. Формулировка проблемы/

основного вопроса урока

Предлагает учащимся определить способ образования наречий. А утром, сверкая и переливаясь на солнце, повсюду лежало белоснежное покрывало зимы.

Решают проблему.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

2.2.Формулировка темы урока.

Задает наводящие вопросы.  

Учащиеся формулируют тему урока.

2.3.Формулировка цели

Фиксирует на доске тему, цель, задачи урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

2.4.Формулировка задач

Совместно с учащимися планирует деятельность: 1.Поторить и дополнить теорию.

2.Составить схему или таблицу.

3.Закрепить умения определять способы образования наречий.

Учащиеся формулируют задачи. Планируют свою деятельность.

  1. Самостоятельная работа учащихся
  1. Вариативная работа

Координирует деятельность учащихся: 1.Составление схемы или таблицы. Работа в группах.

2.Представление результатов работы группы.

3.Провека. Самооценка.

1.Работают в группах, составляя схему или таблицу.

2.Представляют результат работы.

3.Проверяют. Сравнивают. Корректируют.

4.Оценивают результат работы группы, а также свою работу (0,1,2)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

2.Практикум. learningapps.org

Упр.250.

Выполняют задания, оценивают себя..

3.Проверяет и корректирует.

Учащиеся выполняют в тетради и на платформе learningapps.org.

Самопроверка. Самооценка (0,1,2)

  1. Итог урока

Подводит итог урока.

Учащиеся считают баллы, определяют свой уровень. Макс. 8 баллов.

  1. Рефлексия

Организует письменную качественную рефлексию.

Пишут «Сегодня на уроке я….», выбрав предварительно тип речи.

  1. Домашнее задание

Задает ДЗ:

1.Теоретический материал: учебник п.16, https://classroom.google.com/w/MjY0OTA1MDkzODha/t/all

2. Подготовиться к защите работы: опорная схема или таблица.

3. Упр.241 (у)

3. Упр. 250.

Учащийся самостоятельно определяет уровень достигнутых результатов. Исходя из уровня, выбирает дом.задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

грамматические таблицы Образование наречий

здесь Вы сможете найти грамматические таблицы как мои личные, так и других учителей. Они могут пригодиться для подготовки уроков в 5 - 11 классах...

Способы образования наречий

Цели урока: познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; уметь подбирать синонимы ...

Технологическая урока по русскому языку в 7 классе по теме "Способы образования наречий" (с презентацией)

Технологическая карта отражает основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке важен индивидуальный подход к ученикам: применяется индивидуальное опережающее задание, которое затем д...

ОГЭ испанский язык. Образование наречий с суффиксом –MENTE

ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ С СУФФИКСОМ –MENTE по конкретным примерам языкового материала открытого банка заданий сайта ФиПи....

Контрольная работа по теме «Способы образования наречий» для учащихся 7 класса (10 вариантов). Автор : Гузей С.А., учитель МОБУ СОШ № 19 г .Кореновска Краснодарского края. 2018 г.

Данная методическая разработка направлена на проверку качества усвоения материала по теме "Наречие" и сформированность практических навыков определения способов образования наречий. Десять в...

Методическая разработка по теме "Наречия.Образование наречий от прилагательных" с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.

Методическая разработка по теме "Образование наречий от прилагательных" с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.Видеоурок по английскому языку: Английские наречия на -lyhttps:/...

Образование наречий от прилагательных

Образование  наречий от прилагательных...