Урок русского языка в 7 классе "Междметие как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО: Киселева Елена Львовна
Школа: МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Урок по теме «Междометие как часть речи
Цели урока:
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия через предметное содержание урока
Предметно-дидактическая: формирование способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми при изучении междометия как части речи;
Планируемые образовательные результаты урока:
Предметные:
- знают определение междометия, разряды междометий;
- умеют находить в тексте нужную информацию, составлять
- владеют навыками работы
Метапредметные:
- умеют извлекать информацию из текстов;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме4
- слушают и понимают речь других;
- строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умеют работать в коллективе;
- умеют высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Личностные:
- формируют ценностное отношение к русскому языку как к основе российской идентичности
- проявляют интерес к изучению предмета «русский язык»
Технологическая карта урока
№п/п | Этапы урока | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Деятельность учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока | Примечания (УУД) |
1 | Организационный момент Цель: стабилизация эмоционального состояния | фронтальная | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебные принадлежности, таблицы; эмоционально настраиваются на работу |
| Регулятивные коммуникативные |
2 | Развитие культуры речи. | Индивидуальная, с элементами фронтальной работы | Обучающиеся выполняют задания по группам: 1-я группа записывает выбранные слова из словаря, дают лексическое определение, составляет предложения; 2-я группа составляет текст по заданному предложению; 3-я группа участвует в составлении текста по заданной теме | На доске (возможно – интерактивной) 1)записаны слова в случайном порядке; 2)предложение для составления текста; 3) тема для составления текста | Общеучебные, коммуникативные |
3 | Актуализация опорных знаний и способов действий цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала. | Самостоятельная | Участвуют в составлении синонимических пар: Мелкий – Маленький Пища - Еда Букашка - Жук Жилище - Дом Два (мальчика)- Оба Гастроном – Магазин Один - Единица Помидор- Томат Игла – Иголочка Доносчик – Ябеда; Читают получившееся слово по первым буквам по вертикали, определяя тему урока: «Междометия», записывая тему урока | Презентация Слайд №1,2 (оределение темы урока с помощью синонимов к подобранным заранее словам) | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные |
4 | Формирование новых знаний, умений, навыков. | Групповая, фронтальная Фронтальная Беседа Фронтальная | Обучающиеся работают над заданиями: Наблюдаем и предполагаем. Почему междометия – отдельная часть речи Читают теоретический материал. Составляют опорный конспект, осуществляют наблюдение по таблицам (возможный вариант конспкта): М – особая часть речи. Ж- передают побуждение к действию. О- не отвечают на вопросы. повелительные, этикетные Т – на письме отделяются запятой или восклицательным знаком Обсуждают, отвечают на вопросы, формулируют ответ по разрешению проблемного вопроса: Частицы придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям, а междометия выражают чувства и настроения – объясняют разницу : Выполняют задание : Прочитайте предложения. Найдите и выделите в них междометия. | МЭО, Занятие 25, ИУ 1 Учебник: (параграф 70, с.190) Демонстрационный материал по теме урока ( слайд 3,4,5,6,7,8) МЭО, Занятие 25, ИУ 1 | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
5 | Закрепление нового материала | Самостоятельная | Выполняют задания, оценивают правильность их выполнения, основываясь на материалах таблицы: определяем разряд междометий | МЭО, Занятие 25, ИУ 1 | Регулятивные, коммуникативные |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия | Индивидуальная, фронтальная | Подведение итогов урока, выставление оценок. Обучающиеся заканчивают предложения, используют междометия: 1.Сегодня на уроке я… 2.Самым трудным было… 3.Мне бы хотелось… 4.Я не понял… 5.Мне больше всего понравилось… 6.Я научился… 7.Теперь я могу… Запись ДЗ: МЭО, матрица назначений (ИУ 1, задание 2-5; ИУ 2, задание 2,4) | МЭО, матрица назначений (ИУ 1, задание 5; | Регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.
Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Урок-исследование по русскому языку...
Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"
Цели: Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи: Показать отличие частицы о...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...
Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".
Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....
урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"
Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци...