Урок русского языка в 7 классе "Междметие как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Киселева Елена Львовна

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта22.34 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Киселева Елена Львовна

Школа: МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Урок по теме «Междометие как часть речи

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия через предметное содержание урока

Предметно-дидактическая: формирование способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими  людьми при изучении междометия как части речи;

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

  • знают определение междометия, разряды междометий;
  • умеют находить в тексте нужную информацию,  составлять
  • владеют навыками работы

Метапредметные:

  • умеют извлекать информацию из текстов;
  • умеют оформлять свои мысли в устной форме4
  • слушают и понимают речь других;
  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умеют работать в  коллективе;
  • умеют высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные:

  • формируют ценностное отношение к русскому языку как к основе российской идентичности
  • проявляют интерес к изучению предмета «русский язык»

Технологическая карта урока

№п/п

Этапы урока

Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока

Примечания

(УУД)

 1

 Организационный момент

Цель: стабилизация эмоционального состояния

 фронтальная

 Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебные принадлежности, таблицы; эмоционально настраиваются на работу

 

 Регулятивные

коммуникативные

 2

Развитие культуры речи. 

 Индивидуальная, с элементами фронтальной работы

Обучающиеся выполняют задания по группам:

1-я группа записывает выбранные слова из словаря, дают лексическое определение, составляет предложения;

2-я группа составляет текст по заданному предложению;

3-я группа участвует в составлении текста по заданной теме

 На доске (возможно – интерактивной) 1)записаны слова в случайном порядке;

2)предложение для составления текста;

3) тема для составления текста

Общеучебные,

коммуникативные

3

Актуализация опорных знаний и способов действий

цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала.

Самостоятельная

Участвуют в составлении синонимических пар:

Мелкий – Маленький

Пища -     Еда

Букашка - Жук

Жилище - Дом

Два (мальчика)- Оба

Гастроном – Магазин

Один -       Единица

Помидор- Томат

Игла –       Иголочка

Доносчик – Ябеда;

Читают получившееся слово по первым буквам по вертикали, определяя тему урока:

«Междометия», записывая тему урока

Презентация

Слайд №1,2

(оределение темы урока с помощью синонимов к подобранным заранее словам)

Общеучебные, регулятивные, коммуникативные

4

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Групповая, фронтальная

Фронтальная

Беседа

Фронтальная

Обучающиеся работают над заданиями:

Наблюдаем и предполагаем.

Почему междометия – отдельная часть речи

Читают теоретический материал.

Составляют опорный конспект, осуществляют наблюдение по таблицам (возможный вариант конспкта):

М – особая часть речи. 
Е – выражает чувства, настроения, не называя их самих. 

Ж- передают побуждение к действию. 
Д – бывают непроизводными и производными.

О- не отвечают на вопросы. 
М- не являются членами предложения,  но они могут употребляться в значении других частей речи
Е – по значению бывают эмоциональные,

повелительные, этикетные

Т – на письме отделяются запятой или восклицательным знаком 
И- неизменяемая часть речи; 
Е- характерная принадлежность к устной речи.

Обсуждают, отвечают на вопросы, формулируют ответ по разрешению проблемного вопроса:

Частицы придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям, а междометия выражают чувства и настроения – объясняют разницу :

Выполняют задание :

Прочитайте предложения. Найдите и выделите в них междометия.

МЭО, Занятие 25, ИУ 1

Учебник: (параграф 70, с.190)

Демонстрационный материал по теме урока          ( слайд 3,4,5,6,7,8)

МЭО, Занятие 25, ИУ 1

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

5

Закрепление  нового материала

Самостоятельная

Выполняют задания, оценивают правильность их выполнения, основываясь на материалах таблицы: определяем разряд междометий

МЭО, Занятие 25, ИУ 1

Регулятивные, коммуникативные

6

Подведение итогов урока, рефлексия

Индивидуальная, фронтальная

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Обучающиеся заканчивают предложения, используют междометия:

1.Сегодня на уроке я…

2.Самым трудным было…

3.Мне бы хотелось…

4.Я не понял…

5.Мне больше всего понравилось…

6.Я научился…

7.Теперь я могу…

 Запись ДЗ: МЭО, матрица назначений (ИУ 1, задание 2-5; ИУ 2, задание 2,4)

МЭО, матрица назначений (ИУ 1, задание 5;

Регулятивные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.

Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....

Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"

Цели:   Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи:   Показать отличие частицы о...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...

Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".

Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать  орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...

Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"

Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....

урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"

Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци...