Комплекс тестовых заданий для учащихся 6 класса по теме "Морфемика. Словообразование".
тест по русскому языку (6 класс)

Новосельцева Елена Александровна

Комплекс тестовых заданий для учащихся
6 класса ПО ТЕМЕ «Морфемика. Словообразование».

 

Класс: 6

Предмет: русский язык

Уровень сложности: базовый

Тип КОТЗ: при закреплении или проверке текущего материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_testovyh_zadaniy_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Новосельцева Е.А. учитель русского языка и литературы

МКОУ Луговская СОШ

КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
6 КЛАССА ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».

Класс: 6

Предмет: русский язык

Уровень сложности: базовый

Тип КОТЗ: при закреплении или проверке текущего материала

Время выполнения – 20 минут.

Уровень сложности – базовый

Объект оценки:

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности;
  • самооценка собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности по результатам КОТЗ.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • установление причинно-следственных связей, выведение следствий;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свою позицию, оценку, выбор;
  • умение отвечать на вопросы (общие, специальные, разделительные, альтернативные) кратким или развернутым ответом;
  • выполнение индивидуальных и групповых тестовых заданий  с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;
  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом;
  • анализ результатов по диагностическим признакам и результату деятельности контроля и коррекции;
  • проявление  способности самоопределяться в ситуациях учебной деятельности.

Предметные результаты:

  • использовать понятийный аппарат школьного курса по русскому языку;

Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы.

Перед тобой задание по русскому языку.

1.  Для работы тебе необходимы черновик и ручка с синей пастой
2.  Внимательно читай каждое задание.
3.  Если не можешь выполнить какое – либо задание, перейди к выполнению другого задания. После можешь вернуться к заданиям, при выполнении которых возникли трудности.
4. Проверь работу, когда выполнишь весь тест.

Желаем успеха!

  1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.

Инструкция:  выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным.

1. Морфемика  – это раздел науки о языке, в котором изучаются

1) звуки;

2) морфемы;

3) части речи;

4) члены предложения.

Правильный ответ: 2

Критерии  оценивания:   правильный ответ – 1 балл,  неправильный – 0 баллов.

2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.

Инструкция:  выберите три верных утверждения.

  1. Основа слова состоит из …
  1. Приставки
  2. Окончания
  3. Суффикса
  4. Корня

Правильный ответ: 134, верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Критерии  оценивания: правильный ответ – 1 балл,  неправильный – 0 баллов

3. Задание на завершение предложения

Инструкция:  вставьте пропущенное слово.

  1. Основа – это часть изменяемого слова без _____________ или все неизменяемое слово.

Правильный ответ:  окончания

Критерии  оценивания:   правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

4.Задание на исключение лишнего.

Инструкция:  Выпишите лишний термин из перечисленных и дайте краткое обоснование.

Приставка, суффикс, корень, окончание, существительное

Правильный ответ: существительное,  все, кроме существительного, морфемы, существительное – часть речи

Критерии  оценивания:   правильный ответ  – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

5. Задания на установление соответствия.

Инструкция:     Сопоставьте правила с примерами, заполните таблицу в бланке ответов:

какие орфограммы зависят:

Способ образования слова

Примеры

А) приставочно-суффиксальный

Б) суффиксальный

В) приставочный

Г) бессуфиксный

Д) переход из одной части в другую

  1. Пришкольный
  2. Столовая
  3. Грубоватый
  4. Выход
  5. Перелесок

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

5

3

1

4

2

Критерии  оценивания: ответ не содержит ошибки – 3 балла; ответ содержит 1 ошибку– 2 балла; в ответе 2 ошибки  – 1 балл, в ответе больше 2 ошибок  – 0 баллов .

6. Задания с альтернативным ответом.

Инструкция:  Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Сделайте отметку в соответствующем столбце ответов.

№ п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов.

+

2

Приставка служит для связи слов в предложении.

+

3

Слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом.

+

4

Вода, водянистый, подводник – однокоренные слова.

+

5

Слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом.

+

6

Мебель, мебельный, мебели, мебельщик  - формы одного и того же слова?

+

Правильный ответ:

№ п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов.

+

2

Приставка служит для связи слов в предложении.

+

3

Слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом.

+

4

Вода, водянистый, подводник – однокоренные слова.

+

5

Слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом.

+

6

Мебель, мебельный, мебели, мебельщик  - формы одного и того же слова?

+

Критерии  оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит от 1 до 3   ошибок – 1 балл; в ответе больше 3 ошибок – 0 баллов.

7. Задания на сортировку.

Инструкция:  сгруппируйте слова по признаку: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова.

Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

  1. Уборка, убирала
  2. Окно, окна
  3. Шкаф, шкафчик
  4. Паркетный, паркетного
  5. Паркет, паркетный
  6. Мебельный, мебель, мебельщик

Однокоренные слова

Формы одного и того же слова

Правильный ответ:  

Однокоренные слова

Формы одного и того же слова

1356

24

Критерии  оценивания:   ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 ошибку– 1 балл; в ответе больше 1 ошибки  – 0 баллов.

8. Задания на установление правильной последовательности.

Инструкция:  Укажите последовательность действий при морфемном разборе слова  . Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

1.Найди приставку и обозначь ее значком    ¬

2.Определи, к какой части речи относится слово.

3.Найди корень и выдели дугой        

4.Выдели часть слова без окончания - ̢_______̡. Это основа слова.

5.Найди суффикс и отметь его значком    

6.Найди окончание и обведи его рамочкой       

Правильный ответ: 264315

Критерии  оценивания:   правильный ответ  – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

9. Задание на дополнение.

Инструкция:  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

______________-это значимая часть слова, которая находится перед_____________ или перед другой________________ и служит для образования новых _______________.

  1. Приставка
  2. Суффикс
  3. Корень
  4. Слов
  5. Форм слова.

Правильный ответ:  1314

Критерии  оценивания:   правильный ответ – 2 балла; допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более одной ошибки или неправильный ответ – 0 баллов.

10. Задание с неструктурированным ответом

Инструкция:  Составьте схему, используя все предложенные термины.

Приставочный способ, сложение основ, бессуффиксный способ, приставочно-суффиксальный способ, морфемный способ.

Правильный ответ:

Критерии  оценивания:   правильный ответ  – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку

Количественная
характеристика в %

Количественная
характеристика
в итоговой сумме
баллов за тест

Уровень овладения
УУД

Итоговый балл
за тест

85–100 % правильно выполненных ТЗ

14 - 15 баллов

соответствует «высокому» уровню овладения УУД

«5»

70–84 % правильно выполненных ТЗ

11 - 13 баллов

соответствует «повышенному» уровню овладения УУД

«4»

50–69 % правильно выполненных ТЗ

8 – 10 баллов

соответствует «базовому» уровню овладения УУД

«3»

менее 50 % правильно выполненных ТЗ

До 8 баллов

соответствует «низкому» уровню овладения УУД

«2»

Спецификация оценивания УУД

№ задания

Планируемые результаты

Тип задания

Уровень сложности

1

Познавательные УУД: 

  • поиск и выделение необходимой информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов

базовый

2

Познавательные УУД: 

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на множественный выбор

базовый

3.

Познавательные УУД: 

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи. 

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на завершение предложений

базовый

4.

Познавательные УДД: 

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на исключение лишнего

базовый

5.

Познавательные УУД: 

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на установление соответствия

базовый

6.

Познавательные УУД: 

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание с альтернативным ответом

базовый

7.

Познавательные УДД: 

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на сортировку (ранжирование).

базовый

8.

Познавательные УДД:

  • установление причинно-следственных связей, выведение следствий.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задания на установление правильной последовательности

базовый

6.

Познавательные УДД: 

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на сортировку (ранжирование).

базовый

7.

Познавательные УДД: 

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на исключение лишнего

базовый

8.

Познавательные УУД: 

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи. 

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на завершение предложений

базовый

9.

Познавательные УДД:

  • установление причинно-следственных связей, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

 Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на дополнение

базовый

10.

Познавательные УУД: 

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • умение понимать информацию, представленными разными способами.
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
  • выполнение  задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Задание с неструктурированным ответом

базовый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...

Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу "Баскетбол"

Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Баскетбол"....

Тестовые задания для учащихся 4-х классов

Тестовые задания для учащихся 4-х классов могут быть использованы как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности (ИГЗ)...

Комплекс тестовых заданий по разделу «Оптика» для подготовки к ЕГЭ по физике

Комплекс тестовых заданий по разделу «Оптика» для подготовки к ЕГЭ по физике...