Комплекс тестовых заданий для учащихся 6 класса по теме "Морфемика. Словообразование".
тест по русскому языку (6 класс)
Комплекс тестовых заданий для учащихся
6 класса ПО ТЕМЕ «Морфемика. Словообразование».
Класс: 6
Предмет: русский язык
Уровень сложности: базовый
Тип КОТЗ: при закреплении или проверке текущего материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_testovyh_zadaniy_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосельцева Е.А. учитель русского языка и литературы
МКОУ Луговская СОШ
КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
6 КЛАССА ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».
Класс: 6
Предмет: русский язык
Уровень сложности: базовый
Тип КОТЗ: при закреплении или проверке текущего материала
Время выполнения – 20 минут.
Уровень сложности – базовый
Объект оценки:
Личностные УУД:
- самостоятельная организация своей учебной деятельности;
- самооценка собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности по результатам КОТЗ.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, выведение следствий;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.
Коммуникативные УУД:
- умение аргументировать свою позицию, оценку, выбор;
- умение отвечать на вопросы (общие, специальные, разделительные, альтернативные) кратким или развернутым ответом;
- выполнение индивидуальных и групповых тестовых заданий с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;
- умение выражать свои мысли в письменной речи.
Регуляционные УУД:
- умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;
- выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом;
- анализ результатов по диагностическим признакам и результату деятельности контроля и коррекции;
- проявление способности самоопределяться в ситуациях учебной деятельности.
Предметные результаты:
- использовать понятийный аппарат школьного курса по русскому языку;
Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы.
Перед тобой задание по русскому языку.
1. Для работы тебе необходимы черновик и ручка с синей пастой
2. Внимательно читай каждое задание.
3. Если не можешь выполнить какое – либо задание, перейди к выполнению другого задания. После можешь вернуться к заданиям, при выполнении которых возникли трудности.
4. Проверь работу, когда выполнишь весь тест.
Желаем успеха!
- Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.
Инструкция: выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным.
1. Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучаются
1) звуки;
2) морфемы;
3) части речи;
4) члены предложения.
Правильный ответ: 2
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.
Инструкция: выберите три верных утверждения.
- Основа слова состоит из …
- Приставки
- Окончания
- Суффикса
- Корня
Правильный ответ: 134, верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов
3. Задание на завершение предложения
Инструкция: вставьте пропущенное слово.
- Основа – это часть изменяемого слова без _____________ или все неизменяемое слово.
Правильный ответ: окончания
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
4.Задание на исключение лишнего.
Инструкция: Выпишите лишний термин из перечисленных и дайте краткое обоснование.
Приставка, суффикс, корень, окончание, существительное
Правильный ответ: существительное, все, кроме существительного, морфемы, существительное – часть речи
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
5. Задания на установление соответствия.
Инструкция: Сопоставьте правила с примерами, заполните таблицу в бланке ответов:
какие орфограммы зависят:
Способ образования слова | Примеры |
А) приставочно-суффиксальный Б) суффиксальный В) приставочный Г) бессуфиксный Д) переход из одной части в другую |
|
Правильный ответ:
А | Б | В | Г | Д |
5 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 3 балла; ответ содержит 1 ошибку– 2 балла; в ответе 2 ошибки – 1 балл, в ответе больше 2 ошибок – 0 баллов .
6. Задания с альтернативным ответом.
Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Сделайте отметку в соответствующем столбце ответов.
№ п/п | Утверждение | Да | Нет |
1 | Словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов. | + | |
2 | Приставка служит для связи слов в предложении. | + | |
3 | Слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом. | + | |
4 | Вода, водянистый, подводник – однокоренные слова. | + | |
5 | Слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом. | + | |
6 | Мебель, мебельный, мебели, мебельщик - формы одного и того же слова? | + |
Правильный ответ:
№ п/п | Утверждение | Да | Нет |
1 | Словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов. | + | |
2 | Приставка служит для связи слов в предложении. | + | |
3 | Слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом. | + | |
4 | Вода, водянистый, подводник – однокоренные слова. | + | |
5 | Слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом. | + | |
6 | Мебель, мебельный, мебели, мебельщик - формы одного и того же слова? | + |
Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит от 1 до 3 ошибок – 1 балл; в ответе больше 3 ошибок – 0 баллов.
7. Задания на сортировку.
Инструкция: сгруппируйте слова по признаку: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова.
Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
- Уборка, убирала
- Окно, окна
- Шкаф, шкафчик
- Паркетный, паркетного
- Паркет, паркетный
- Мебельный, мебель, мебельщик
Однокоренные слова | Формы одного и того же слова |
Правильный ответ:
Однокоренные слова | Формы одного и того же слова |
1356 | 24 |
Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 ошибку– 1 балл; в ответе больше 1 ошибки – 0 баллов.
8. Задания на установление правильной последовательности.
Инструкция: Укажите последовательность действий при морфемном разборе слова . Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
1.Найди приставку и обозначь ее значком ¬
2.Определи, к какой части речи относится слово.
3.Найди корень и выдели дугой ∩
4.Выдели часть слова без окончания - ̢_______̡. Это основа слова.
5.Найди суффикс и отметь его значком ∧
6.Найди окончание и обведи его рамочкой •
Правильный ответ: 264315
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
9. Задание на дополнение.
Инструкция: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
______________-это значимая часть слова, которая находится перед_____________ или перед другой________________ и служит для образования новых _______________.
- Приставка
- Суффикс
- Корень
- Слов
- Форм слова.
Правильный ответ: 1314
Критерии оценивания: правильный ответ – 2 балла; допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более одной ошибки или неправильный ответ – 0 баллов.
10. Задание с неструктурированным ответом
Инструкция: Составьте схему, используя все предложенные термины.
Приставочный способ, сложение основ, бессуффиксный способ, приставочно-суффиксальный способ, морфемный способ.
Правильный ответ:
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Шкала перевода баллов в оценку
Количественная | Количественная | Уровень овладения | Итоговый балл |
85–100 % правильно выполненных ТЗ | 14 - 15 баллов | соответствует «высокому» уровню овладения УУД | «5» |
70–84 % правильно выполненных ТЗ | 11 - 13 баллов | соответствует «повышенному» уровню овладения УУД | «4» |
50–69 % правильно выполненных ТЗ | 8 – 10 баллов | соответствует «базовому» уровню овладения УУД | «3» |
менее 50 % правильно выполненных ТЗ | До 8 баллов | соответствует «низкому» уровню овладения УУД | «2» |
Спецификация оценивания УУД
№ задания | Планируемые результаты | Тип задания | Уровень сложности |
1 | Познавательные УУД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов | базовый |
2 | Познавательные УУД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на множественный выбор | базовый |
3. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на завершение предложений | базовый |
4. | Познавательные УДД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на исключение лишнего | базовый |
5. | Познавательные УУД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на установление соответствия | базовый |
6. | Познавательные УУД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание с альтернативным ответом | базовый |
7. | Познавательные УДД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на сортировку (ранжирование). | базовый |
8. | Познавательные УДД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задания на установление правильной последовательности | базовый |
6. | Познавательные УДД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на сортировку (ранжирование). | базовый |
7. | Познавательные УДД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на исключение лишнего | базовый |
8. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на завершение предложений | базовый |
9. | Познавательные УДД:
Коммуникативные УУД:
Регуляционные УУД:
Личностные УУД:
| Задание на дополнение | базовый |
10. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регуляционные УУД:
| Задание с неструктурированным ответом | базовый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...
Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа
Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса...
Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу "Баскетбол"
Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Баскетбол"....
Тестовые задания для учащихся 4-х классов
Тестовые задания для учащихся 4-х классов могут быть использованы как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности (ИГЗ)...
Комплекс тестовых заданий по разделу «Оптика» для подготовки к ЕГЭ по физике
Комплекс тестовых заданий по разделу «Оптика» для подготовки к ЕГЭ по физике...
Комплекс тестовых заданий для учащихся 7 класса по теме "Информация. Информационные процессы"
Приведены примеры тестов разного типа...