Контрольная работа для 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Баймухамедова Зарина Саматовна

Контрольная работа для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_dlya_8_klass1.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа для 8 класса.

Вариант 1.

Часть 1 .

Прочтите текст и выполните задания 1-17

      1) Жил в прошлом веке в Испании богатый и знатный человек по фамилии Саутуола. 2) Его имение находилось недалеко от Альтамирской пещеры. и любознательный испанец не раз спускался в нее. 3) Там находил он кости и зубы древних животных, а как-то раз наткнулся на скелет пещерного медведя. 4) Попадались ему и обломки камней, обточенные рукой первобытного человека. 5) Видимо, здесь когда-то была его стоянка.

     6) Однажды Саутуола взял с собою дочь - малолетнюю Марию. 7) Пока отец отыскивал останки древних животных, девочка принялась осматривать подземелье, его стены и своды.8) Тусклый свет фонаря выхватывал из темноты то каменный наплыв, похожий на чью-то голову, то гигантскую сосульку, свисавшую с потолка. 9) И вдруг она увидела на потолке голову быка.

    10)  - Папа, иди скорее сюда!

    11) Встревоженный Саутуола бросился на крик дочери 12) Мария стояла посреди пещеры, держа над головой фонарь.

    13) -Посмотри туда, наверх!

    14) Отец поднял голову и увидел, что на низком потолке чья-то искусная рука изобразила целое стадо бизонов - древних быков. 15) Кроме них там были и кабаны, и олени, и дикие лошади.16) Одни животные распластались, поджав под себя ноги и повернув рогатые головы, другие замерли в напряженных позах.17)Особенно поразил испанца один рисунок - фигура бизона с крутым, поросшим рыжей шерстью хребтом, с налитыми кровью глазами. 18) Казалось, зверь вот-вот сорвется с места и кинется, грозно выставив загнутые кверху рога. 19) И хотя фигуры на картине были размещены как попало,в полном беспорядке, трудно было поверить, что все это рисовал человек, живший много тысяч лет назад. 20) Главным занятием людей в то время была охота на зверей  21) А жили эти люди в пещерах. 22) В пещере, куда ни глянь, всюду камень. 23) Если кусок камня хорошенько обтесать и обточить, может получиться рубило, или топор, или наконечник для копья; других орудий, кроме каменных, люди не знали. 24) Поэтому и называют это время каменным веком.

   25) В жилище-пещере темно и сыро. 26) Но вот кто-то из ее обитателей раздул тлеющие угли, подбросил  хворост в костер. 27) Человек, закутанный в волчью шкуру, поднял с земли острый обломок кремня и стал водить им по стене. 28) Послышался скрежет камня о камень, и на скале стали вырисовываться очертания быка. 29) Мог ли человек знать. что в тот момент в нем впервые проснулся художник?

   30) Краски человек приготовлял сам. 31) Черную из угля. белую из мела или известняка. а красную и желтую из охры. 32) Эту породу нередко находили прямо в пещере. дробили ее на куски, растирали в каменной ступе, превращая в порошок. 33) Оставалось развести порошок на воде, и краска готова.

   34) Первые рисунки, сделанные контуром, выглядели плоскими. 35) В ту пору художник и не помышлял о том, чтобы изобразить животное в движении. 36) Он был рад, что может непрерывной линией изобразить на камне или кости образ, который запечатлелся в памяти.

   37) Медленно текло время. 38) И ничто, казалось бы, не менялось в жизни первобытного человека. 39) Все так же ходил он на охоту, тесал и обтачивал камень, чтобы сделать из него топор или копье. 40) Только руки его стали искуснее, а глаза- острее и зорче. 41) Сидя подолгу в засаде, он внимательно вглядывался в зверя, запоминал все его движения и повадки. 42) А после в пещере при тусклом свете фитиля пробовал изобразить на камне то, что особенно поразило его.

   43) Постепенно художник научился изображать зверя шагающим или бегущим. 44) Но должна была пройти еще ни одна тысяча лет, прежде чем на скалах появились изображения, наподобие тех, какие увидела в Альтамирской пещере девочка из испанской провинции...

                                                                                                                     (По А.Корданову)

К каждому заданию 1-6 даны 4 варианта ответа. Запишите цифру, обозначающую номер правильного ответа.

1. В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых подлежащее выражено местоимением?

А. Встревоженный Саутуола бросился на крик дочери (предл. 11)

Б. Но вот кто-то из ее обитателей раздул тлеющие угли, подбросил хворост в костер (предл.26)

В. И ничто, казалось бы, не менялось в жизни первобытного человека (предл. 38)

Г. Сидя подолгу в засаде, он внимательно вглядывался в зверя, запоминал все его движения и повадки (предл. 4)

1) АБВ   2) БВГ   3) АБГ     4) АВГ

Ответ:

2. В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых имеются составные глагольные сказуемые?

А. Пока отец отыскивал останки древних животных, девочка принялась осматривать подземелье, его стены и своды (предл.7)

Б. Отец поднял голову и увидел. что на низком потолке чья-то искусная рука изобразила целое стадо бизонов- древних быков (предл.14)

В. Послышался скрежет камня о камень, и на скале стали вырисовываться очертания быка. (предл. 28)

Г. Осталось развести порошок на воде, и краска готова. (предл. 33)

1) АБВГ   2)АБВ  3)БВГ  4)АВГ

Ответ:

3. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений текста?

1) имение находилось (предл. 2)

2) она увидела (предл.9)

3) один рисунок поразил (предл.17)

4) время называют(предл.24)

Ответ:

4. Какое из предложений является односоставным?

1)предложение 1  2)предложение 25  3)предложение 20  4)предложение 5

Ответ:

5. В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, имеющие обратный порядок слов?

А. Там находил он кости и зубы древних животных, а как-то раз наткнулся на скелет пещерного медведя(предл.3)

Б. Попадались ему и обломки камней, обточенные рукой первобытного человека(предл. 4)

В. Первые рисунки, сделанные контуром, выглядели плоскими (предл. 34)

Г. Медленно текло время (предл. 37)

Ответ:

6. Укажите, какое из перечисленных словосочетаний имеет схему «гл.+ сущ. в Р.п»

1)выхватывал из темноты(предл. 8)

2) поднял обломок (предл. 27)

3) изобразить в движении (предл. 35)

4) ходил на охоту (предл. 39)

Ответ:

Ответы на задания 7-16 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми

7. Среди предложений 1-7 найдите предложение, имеющее в своем составе приложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________

8. Среди предложений 25-33 найдите неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________

9. Из 36 предложения выпишите словосочетание (-я-) со связью согласование

Ответ:______________________________

10. Напишите вид сказуемых, входящих в состав предложения 40

Ответ:______________________________

11. Определите количество грамматических основ 44 предложения текста. Ответ запишите цифрой.

Ответ:______________________________

12. В предложениях 37-44 найдите однородные определения. Напишите номер предложения, в состав которого входят эти определения.

Ответ:______________________________

13. Среди предложений 30-36 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________

14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

Кроме них там были и кабаны, (1) и олени, (2) и дикие лошади. Одни животные распластались, (3) поджав под себя ноги и повернув рогатые головы, (4) другие замерли в напряженных позах.

Ответ:______________________________

15. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)запятую(ые) при вводном слове

Особенно поразил испанца один рисунок - фигура бизона с крутым, (1) поросшим рыжей шерстью хребтом, (2) с налитыми кровью глазами.  Казалось, (3) зверь вот-вот сорвется с места и кинется, (4) грозно выставив загнутые кверху рога.

Ответ: _______________________________

16. . В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.

И хотя фигуры на картине были размещены как попало, (1) в полном беспорядке, (2) трудно было поверить, (3) что все это рисовал человек,  (4) живший много тысяч лет назад.

Ответ:_______________________________

Часть 2.

17. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Предложения с однородными членами»

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Ключи: Вариант 1.

   1.-2; 2-4; 3-4; 4-2; 5- 3; 6-1; 7- 6; 8- 32; 9- непрерывной линией; 10- составное именное; 11- 3; 12-43; 13-31; 14- 3,4; 15 – 3; 16-4.

Контрольная работа для 8 класса.

Вариант 2

Часть 1

Прочтите текст и выполните задания 1-17

1) Корни есть у могучих кедров и у скромных полевых цветов.2) Корни есть у золотого хлебного колоса.3) А есть ли корни у человека? 4) Есть, только они невидимые.5) Связывают эти корни Человека с родной землей.

6) Земля - как мать.7) Она взрастила человека, она отдала ему все, что у нее есть: леса, поля, горы, моря, реки. 8) Даже воздух она отдала, сказав: "Летай, пожалуйста" 9) Только попросила: "Береги все это, не разоряй, не растрачивай зря, ведь это и для тебя, и для твоих детей, и для внуков, и для правнуков".

10) Вырос, возмужал Человек. 11) Тесно ему на Земле стало - в Космос взлетел. 12) Но где бы ни был он - пусть на самые дальние звезды улетит, а на Землю всегда вернется.

13) Одна у Человека Земля, так же , как мать бывает только одна.

14) И должен он любить ее, помогать ей.15) Должен заботиться, чтобы не оскудели ее поля, не редели леса, не мелели реки и озера. 16) Чтобы воздух ее всегда был чистым.

17) А ты, наш читатель? 18) Что сделал ты для родной Земли? 19)Может быть, ты посадил деревце, и оно со временем станет громадным дубом, или стройным тополем, или щедрой яблоней? 20) А может, защитил птицу от злой рогатки? 21) Что ж, когда - нибудь веселая стая ее детей прилетит, чтобы спасти твой сад от прожорливых гусениц.

22) А может, ты подобрал колосок в поле, а затем бросил его зерна в кузов грузовика, идущего на ток? 23)Представь себе, что через много-много лет эти зернышки семь сел, семь городов прокормить смогут.24) "Ну, так уж семь сел, так уж семь городов?- усомнишься ты. 25) - Это сказка..."

26)Может, и сказка. 27) Только ведь не всегда поймешь, где сказка, а где быль.

                                                                                     (По Г. Черноголовиной)

К каждому заданию 1-6 даны 4 варианта ответа. Запишите цифру, обозначающую номер правильного ответа.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все словосочетания, имеющие схему "Гл. + сущ. в В.п"

А. Посадил деревце (предл. 19)

Б. Стане дубом (предл. 19)

В. Подобрал в поле(предл. 22)

Г. Бросил в кузов (предл. 22)

1)АБВ           2) ВГ      3) АВ        4) АГ

Ответ:_____

2. Укажите вопросительное предложение

1) предложение 3

2) предложение 14

3) предложение 18

4) предложение 24

Ответ:____

3. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) корни связывают (предл. 5)

2) ты подобрал, бросил (предл. 22)

3) воздух был чистым ( предл. 16)

4) он должен (предл. 14)

Ответ :____

4. Укажите  предложение, в котором имеется составные именное сказуемое?

1) Она взрастила человека, она отдала ему все, что у нее есть: леса, поля, горы, моря, реки.(предл.7)

2) Но где бы ни был он - пусть на самые дальние звезды улетит, а на Землю всегда вернется. (предл. 12)

3) Чтобы воздух ее всегда был чистым. (предл.16)

4) Что ж, когда - нибудь веселая стая ее детей прилетит,чтобы спасти твой сад от прожорливых гусениц. (предл. 21)

Ответ:________

5.В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, имеющие обратный порядок слов?

А. Связывают эти корни Человека с родной землей.(предл.5)

Б. Земля - как мать. (предл.6)

В. Вырос, возмужал Человек. (предл. 10)

Г. Что сделал ты для родной Земли? (предл. 18)

1) АБВ      2) БВГ             3) АБГ              4)АВГ

Ответ:_________

6. Каким членом предложения является слово космос в 11 предложении?

1) Подлежащим

2) обстоятельством

3)дополнением

4) определением

Ответ:_______

Ответы на задания 7-16 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми

7. Среди предложений 13-21 найдите предложение, имеющее в своем составе обращение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________

8. В предложениях 6-12 найдите составное именное сказуемое. Напишите это сказуемое.

Ответ:__________________________________

9. Из 21 предложения выпишите все словосочетания со связью согласование

Ответ:_______________________________________________________________

10. В предложениях 1-4 найдите неоднородные определения. Напишите номер(а) предложения(ий), в состав которого(ях) входят эти определения

Ответ:______________________________

11. Определите количество грамматических основ 19 предложения текста. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_______________

12. Среди предложений 22-27 найдите сложное предложение, имеющее в своем составе обобщенно-личное предложение. Напишите номер предложения.

Ответ:_____

13. В предложениях 17-21 найдите однородные дополнения. Напишите номер предложения, в состав которого они входят.

Ответ:___________

14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

Она взрастила человека,(1) она отдала ему все,(2) что у нее есть: леса,(3) поля, (4)горы,(5) моря,(6) реки.  Даже воздух она отдала, (7)сказав: "Летай,(8) пожалуйста"

Ответ:___________

15. . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)запятую(ые) при обособленном определении

 А может,(1) ты подобрал колосок в поле,(2) а затем бросил его зерна в кузов грузовика, (3)идущего на ток? Представь себе,(4) что через много-много лет эти зернышки семь сел,(5) семь городов прокормить смогут.

Ответ:___________

16. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)запятую(ые) , разделяющую(ие) однородные сказуемые.

Только попросила: "Береги все это,(1) не разоряй, (2)не растрачивай зря,(3) ведь это и для тебя, (4)и для твоих детей, (5)и для внуков,(6) и для правнуков".

Ответ:___________

Часть 2.

17. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Предложения с однородными членами»

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее  40 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...