Проверочная работа по теме "Сложноподчинённые предложения",9 класс
тест по русскому языку (9 класс)
Проверочная работа предназначена для обучающихся 9-ых классов, в ней представлены индивидуальные задания по определению видов придаточных и видов подчинения в предложениях с несколькими придаточными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_slozhnopodchinyonye_predlozheniya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
За стеной маленькой гостиной где они сидели слышалась музыка шелест и шорох платьев.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Приятно когда есть на свете люди которым хочется помочь.
Карточка № 2
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Вслед за громом пролился такой страшный ливень что казалось целое озеро опрокинулось вдруг на Степанчиково.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Солнце стояло уже после полудня когда из-за дальнего холма снова высунулась по дороге длинная тёмная стрелка и сразу густо взвилась пыль на горизонте.
Карточка № 3
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Снежная пелена сплошь блестит на солнце миллионами брызг так что Порфирий Владимирович невольно щурит глаза.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Долго было слышно как он шагал туда где светился огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье.
Карточка № 4
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
После отъезда Милентьевны я не прожил в Пижме и трёх дней потому что всё мне вдруг опостылело.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Одеваясь я заметил что ещё почти ничего не узнал из того что хотел узнать хотя и говорил с дядей целый час.
Карточка № 5
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Оттого что облака почти касались верхушек берёз на земле было тихо и тепло.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Я пробирался туда где гуще зелень где смолистее запах деревьев и куда веселее заглядывал солнечный луч радуясь что удалось там и сям пронизать мглистую густоту деревьев.
Карточка № 6
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Для того чтобы выразить чувство надо его ощущать.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему голову а минуточку медлила.
Карточка № 7
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Наташа в эту зиму начала серьёзно петь и в особенности оттого что Денисов восторгался её пением.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Корчагин знал что если он слезет с лошади то принимать участие в манёврах он не будет.
Карточка № 8
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
До Сосновки небольшой деревеньки что стояла на середине пути оставалось полчаса езды.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Я зачитался до того что когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце не сразу понял кто это звонит и зачем.
Карточка № 9
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Зверей мало водилось в горах, потому что мало было скал доставляющих надёжное им убежище.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Он поднялся с табурета и сказал что если уж его лучший друг Володя не может уехать то он Толя Орлов останется с ним.
Карточка № 10
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Как прекрасна жизнь между прочим и потому что человек может путешествовать.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Было совершенно темно когда Макар почувствовал что его кто-то толкнул ногой.
Карточка № 11
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Я считаю что лес прекрасное выражение силы природы и самый яркий образчик её совершенства.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Мечик почувствовал что если вновь придётся отстреливаться он уже ничем не будет отличаться от Пики.
Карточка № 12
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Чем больше тускнело небо тем мучительнее становилась жара.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю старика то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки.
Карточка № 13
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Егорушка в надежде на то что туча может быть уходит выглянул из рогожи.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели за столиками и пили кофе.
Карточка № 14
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам работал полным ходом.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Возгласы мальчика долетали ещё до моего слуха когда уже стало совсем темно и я огибал край леса.
Карточка № 15
1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
По мере того как садится солнце море темнеет становится ультрамариновым почти чёрным.
2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Яркие звёзды которые как бы бежали по макушкам дерев пока солдаты шли лесом теперь остановились.
Карточка № 16
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Опустив штору мы зажгли настольную лампу и прохаживались туда и назад по комнате до тех пор пока доктор не вернулся.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Казалось дорога вела в небо потому что сколько глаз мог рассмотреть она всё поднималась.
Карточка № 17
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Туман наглухо заткал реку так что огонь зажжённый на той стороне в доме хозяев был похож на мутное жёлтое пятно.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступить в услужение.
Карточка № 18
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Не осталось ни одного уголка страны где бы ни произошло разительных перемен.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Капитан Титенков рассчитывал что если разорвутся бомбы то они его не зацепят осколками.
Карточка № 19
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Я никому не поверю что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу ни слуху ни воображению человеческой мысли.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда – либо зверь тревожно нюхал воздух.
Карточка № 20
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
В это утро в степи было тихо несмотря на то что солнце поднялось.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь.
Карточка № 21
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Всюду куда ни взглянешь виднелись мачты и развевающиеся по ветру флаги.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.
Карточка № 22
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Чичиков не заметил как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Сажая деревца и тем я веселюсь что если от него сам тени не дождусь то внук мой некогда той тенью насладится.
Карточка № 23
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Из лесного оврага на дне которого бежал маленький родничок неслось воркованье диких голубей.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
Я люблю эту бедную природу может быть потому что какова она ни есть она всё – таки принадлежит мне.
Карточка № 24
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Что она натура честная это мне ясно.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колёс чтобы они ехали.
Карточка № 25
1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.
Командир бригады принял решение прекратить преследование до рассвета с тем чтобы к утру поднять резервы.
2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.
После экзамена нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне даётся отпуск до первого сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Предложение"
Проверочная работа по теме "Предложение" (2 варианта)...
Проверочная работа по русскому языку 5 класс по теме "Простое предложение"
Проверка знаний учащихся по постановке знаков препинания при однородных членах, обращении...
Проверочная работа "Знаки препинания, предложения с разными видами связи"
Проверочная работа "Знаки препинания, предложения с разными видами связи" для 11 класса при подготовке к ЕГЭ...
"Продолжи предложение" - проверочная работа по истории для 5 класса с ответами
Проверочная работа. Появление человека и Древний Египет. Есть ответы к заданиям....
Проверочная работа Сложные бессоюзные предложения 9 класс
Тест русский язык 9 класс...
Проверочная работа для учащихся 5-х классов по темам: лексика «Погода», «Сезоны». Грамматика-будущее простое время, перевод безличных предложений.
Письменные упражнения лдя учащихся 5-х классов по грамматике (будущее простое время, безличные предложения) и лексике ("Погода, Сезоны")...
Проверочная работа по русскому языку 8 класс "Главные члены предложения. Типы сказуемых"
Проверочная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Главные члены предложения. Типы сказуемых"....