Проверочная работа по теме "Деепричастие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

 Елена Геннадьевна Павлова

Работа рассчитана на проверку усвоения знаний по теме "Деепричастие" в 7 классе. Составлена в виде дидактической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastie._itogovaya_rabota_po_teme.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме «Деепричастие»

ученика(цы) 7 класса_________________________________

  1. Запишите определение деепричастия.

Деепричастие- это_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2.Деепричастие имеет свойства:

Наречия       :                                                                           Глагола

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.ДЕЕПричастный оборот-это_____________________________________________________________

Например______________________________________________________________________________

4.Деепричастный оборот обособляется, ____________________________________________________

Пример________________________________________________________________________________

5.Одиночное деепричастие обособляется____________________________________________________

Пример________________________________________________________________________________

6. Деепричастия бывают__________________________________________________________________

7. Деепричастия несовершенного вида образуются от________________________________________с помощью суффиксов_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Примеры_______________________________________________________________________________

8 Деепричастия совершенного вида образуются от___________________________________________с помощью суффиксов_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Примеры_______________________________________________________________________________

9. НЕ с деепричастиями пишется__________________________________________________________

Слитно пишется, если___________________________________________________________________

Пример________________________________________________________________________________

Раздельно пишется

Примеры_______________________________________________________________________________

10. Найдите в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, подчерните их как члены предложения, укажите границы деепричастного оборота, укажите вид деепричастия:

  • Не скроив, не сошьёшь.
  • Не делая добра другим, не жди его для себя.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Не взявшись за топор, избы не срубишь.
  • Они (сыновья) были очень смущены таким приёмом и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
  • - Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. – сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.
  • И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.

11. Исправьте предложения, запишите правильный вариант:

  • Сидя у окна, в комнату влетел воробей.______________________________________________
  • Возвращаясь домой, шёл дождь.____________________________________________________
  • Открывая дверь, она громко скрипнула.______________________________________________
  • Открывшись окно, я залюбовалась видом города.______________________________________

12. Сделайте морфологический разбор одного из деепричастий:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Запиши правильный вариант:

  • (Не)годуя (не)навидя ______________________________________________________________
  • (не) видя (не) выполнил____________________________________________________________
  • (не)доумевая (не) добрая, а злая_____________________________________________________
  • (не) подумав (не)взлюбить__________________________________________________________
  • (не) выполнил (не) читая ___________________________________________________________

14. Расставь знаки препинания и сделай синтаксический разбор предложений:

Охотники любовались степью остывшей за ночь.

_______________________________________________________________________________________

Альпинисты  пренебрегавшие опасностью поднимались всё выше и выше.

_______________________________________________________________________________________

Летающая над костром бабочка была необыкновенно красива.

_______________________________________________________________________________________

Разговаривая  мы гуляли по набережной.

_______________________________________________________________________________________

15. Измени предложение так, чтобы в нем были деепричастные и причастные обороты, разными способами:

Во время каникул ребята гуляли по городу и любовались его достопримечательностями.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Придумай и запиши три предложения с деепричастными оборотами.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....