Проверочная работа по теме "Деепричастие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Работа рассчитана на проверку усвоения знаний по теме "Деепричастие" в 7 классе. Составлена в виде дидактической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastie._itogovaya_rabota_po_teme.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по теме «Деепричастие»
ученика(цы) 7 класса_________________________________
- Запишите определение деепричастия.
Деепричастие- это_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2.Деепричастие имеет свойства:
Наречия : Глагола
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.ДЕЕПричастный оборот-это_____________________________________________________________
Например______________________________________________________________________________
4.Деепричастный оборот обособляется, ____________________________________________________
Пример________________________________________________________________________________
5.Одиночное деепричастие обособляется____________________________________________________
Пример________________________________________________________________________________
6. Деепричастия бывают__________________________________________________________________
7. Деепричастия несовершенного вида образуются от________________________________________с помощью суффиксов_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Примеры_______________________________________________________________________________
8 Деепричастия совершенного вида образуются от___________________________________________с помощью суффиксов_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Примеры_______________________________________________________________________________
9. НЕ с деепричастиями пишется__________________________________________________________
Слитно пишется, если___________________________________________________________________
Пример________________________________________________________________________________
Раздельно пишется
Примеры_______________________________________________________________________________
10. Найдите в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, подчерните их как члены предложения, укажите границы деепричастного оборота, укажите вид деепричастия:
- Не скроив, не сошьёшь.
- Не делая добра другим, не жди его для себя.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Не взявшись за топор, избы не срубишь.
- Они (сыновья) были очень смущены таким приёмом и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
- - Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. – сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.
- И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.
11. Исправьте предложения, запишите правильный вариант:
- Сидя у окна, в комнату влетел воробей.______________________________________________
- Возвращаясь домой, шёл дождь.____________________________________________________
- Открывая дверь, она громко скрипнула.______________________________________________
- Открывшись окно, я залюбовалась видом города.______________________________________
12. Сделайте морфологический разбор одного из деепричастий:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Запиши правильный вариант:
- (Не)годуя (не)навидя ______________________________________________________________
- (не) видя (не) выполнил____________________________________________________________
- (не)доумевая (не) добрая, а злая_____________________________________________________
- (не) подумав (не)взлюбить__________________________________________________________
- (не) выполнил (не) читая ___________________________________________________________
14. Расставь знаки препинания и сделай синтаксический разбор предложений:
Охотники любовались степью остывшей за ночь.
_______________________________________________________________________________________
Альпинисты пренебрегавшие опасностью поднимались всё выше и выше.
_______________________________________________________________________________________
Летающая над костром бабочка была необыкновенно красива.
_______________________________________________________________________________________
Разговаривая мы гуляли по набережной.
_______________________________________________________________________________________
15. Измени предложение так, чтобы в нем были деепричастные и причастные обороты, разными способами:
Во время каникул ребята гуляли по городу и любовались его достопримечательностями.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Придумай и запиши три предложения с деепричастными оборотами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....