Тест по теме "Сложносочинённое предложение" 11 класс
тест по русскому языку (11 класс)

Тест по теме "Сложносочинённое предложение" 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_ssp.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме:

"Сложносочиненное предложение"

1.      Каковы средства связи в ССП?

1)      сочинительные союзы;

2)      подчиненные союзы;

3)      соединительные союзы;

4)      разделительные союзы;

5)      противительные союзы.

2.      В каких случаях между частями, соединенными союзом и, запятая не ставится?

1)      при наличии общего второстепенного члена;

2)      при наличии общего придаточного предложения;

3)      если одна из частей — нераспространенное предложение;

4)      если две части одинаковы по интонации и цели высказывания;

5)      если части — двусоставные, распространенные предложения.

3.      Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Буквы разуму верны _ и за это им даны высочайшие права образовывать слова.

1)      простое предложение с однородными членами, запятая перед и не ставится;

2)      сложное предложение, перед и нужна запятая;

3)      сложное предложение, перед и запятая не ставится.

4.      Укажите сложносочиненные предложения.

1)      Дом невелик, да скучать не велит.

2)      Хороша Маша, да не наша.

3)      Рад бы в рай, да грехи не пускают.

4)      Видит око, да зуб неймет.

5)      Близок локоть, да не укусишь.

5.      Укажите ССП с общим второстепенным членом:

1)      Я передал ему ваше поручение,  и он исполнил его с большим удовольствием.

2)      Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.

3)      По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.

4)      Еще трава полна прозрачных слез, а гром вдали гремит раскатом.

5)      В ветер леса шумят велим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

6.      В каком предложении есть разделительный союз?

1)      Не то вдалеке был пожар, не то закат пламенел.

2)      Ураган прошел, однако связи с городом не было.

3)      То ли врачи ошиблись, то ли рана сама заросла.

4)      Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

5)      На покосе или мошкара кружит, или комары звенят и жалят.

7.      Укажите ССП с объединительными союзами:

1)      Лишь самовар пел задумчивую мелодию, да порой что-то шуршало в траве.

2)      Ни калина не растет меж ними, ни трава не зеленеет.

3)      Солнце пряталось, и на цветущей ржи растянулись тени.

4)      Либо я глуп, либо это все вздор.

5)      Она не играла, но на репетициях ей ставили стул на сцене.

8.      Где на месте пропуска в ССП надо поставить тире?

1)      Он знак подаст _ и все хлопочут.

2)      Сверкнула молния _ и послышался удар грома.

3)      Кто виноват _ и что делать?

4)      Стрела выходит из колчана, взвилась _ и падает казак …

5)      Пошёл мелкий снег _ и вдруг повалил хлопьями.

9.      Где на месте пропуска перед и (да) не нужна запятая?

1)      В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.

2)      Сродни мне посвист журавлей _ да не чужда тропинка склизкая.

3)      Вдруг раздалась духовая музыка _ и шестивёсельная лодка причалила к берегу.

4)      Должно быть, к потолку была подвешена лампа _ и от неё чуть не случился пожар.

5)      И пахнет сеном тонко-тонко _ и ровно тянутся поля.

10.  Где на месте пропуска нужно поставить точку с запятой?

1)      Не страшна даже смерть _ но в трепет приводили сны, ночная темнота, буря, гром, огонь.

2)      Я вернулся домой _ а образ бедной девушки долго не выходил из моей головы, и васильки её до сих пор стоят в вазе.

3)      Площадь ярко расцветилась торговыми рядами с игрушками _  и сверкали на солнце медь и сталь _ и алые полосы кумача слепили глаза.

4)      Одуряющий запах весны стоял в теплом воздухе _ и на сердце поэтому было тревожно.

5)      Подул холодный ветер, загромоздил небо тучами _ и полили дожди.

11.  Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1)      Медведей в нашей местности было много _ и охота за ними доставляла большое удовольствие.

2)      В селе Уклеево не переводилась лихорадка _ и была топкая грязь.

3)      Стол был большой, просторный _ и на нем в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности.

4)      Может быть, снова грянут морозы _ и затрещат от них закоченевшие стволы.

5)      Много труда предстоит ему, но _ зато зимой он отдохнет.

12.  Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1)      Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего но многое от вас, конечно, я узнаю.

2)      Конь мой бежит и никто им не правит.

3)      Мне захотелось есть, и добрая соседка, жена мастера, сварила мне бульон.

4)      Хмурый лес качался и шумел и дорогу снегом заносило.

5)      Шарик лежал на ковре,  не отрываясь, глядел на меня.

13.  Укажите ССП предложения:

1)      Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе тоже все краски поблекли.

2)      Ни другом считать я вас не могу, ни руки я вам не подам.

3)      Метро было почти пусто, только кое-где виднелись одинокие фигуры.

4)      Ночь была странная, рыскал жаркий ветер.

5)      Я понял, что этот дом вам дорог.

14.  Укажите предложения с речевыми ошибками:

1)      Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была уже ей знакома.

2)      На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.

3)      Наш город очень красивый, но есть люди, недостойные жить в этом городе.

4)      Началась гроза, игра прекратилась, и дети бросились бежать домой.

5)      Нужно переписать работу и объяснить допущенные в ней ошибки.

15.  Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:

За весной (1) красой природы (2) лето знойное пройдет (3) и туман (4) и непогоды осень поздняя несет.

1)      1, 2, 3.

2)      1, 2, 3, 4.

3)      1, 3.

4)      1, 3, 4.

5)      2, 3, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...