Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Рабочие программы по русскому языку по УМК Т.В.Рыжкова, Г.Л.Вырина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 93.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тогучинского района
«Тогучинская средняя общеобразовательная школа №3»
ПРИНЯТО Решением методического объединения учителей______________________________________ протокол от ___._____.__2015__ № ______ ПРИНЯТО методическим объединением учителей ______________________________________________ протокол от ____._____.________№ _______ ПРИНЯТО методическим объединением учителей ______________________________________________ протокол от ____._____.________№ _______ ПРИНЯТО методическим объединением учителей ______________________________________________ протокол от ____._____.________№ _______ ПРИНЯТО методическим объединением учителей ______________________________________________ протокол от ____._____.________№ _______ ПРИНЯТО методическим объединением учителей ______________________________________________ протокол от ____._____.________№ _______ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ С. Г. Кайль СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ _____________ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ _____________ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ _____________ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ _____________ |
Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
для основного общего образования
срок освоения программы: 5 лет(с 5 по 9 класс)
Составитель: Учитель русского языка и литературы А.Н. Березовская |
Ι. Пояснительная записка
Данная рабочая программа (далее – Программа) разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Методических документов:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Учебный план образовательной организации.
Цель изучения предмета
Обеспечение достижения планируемых результатов выпускником основной общеобразовательной школы по предмету «Литература»: целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка подросткового возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья в условиях специфики школы.
Задачи изучения предмета
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Используемые в образовательном процессе учебники:
УМК по литературе [Т.В.Рыжкова, Г.Л.Вырина и др.] под ред. И.Н.Сухих (М.: Издательский дом «Академия»)
Место предмета в учебном плане:
Примерная программа по литературе для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная часть программы составляет 55 ч (12% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане).
Данная рабочая программа составлена с учетом изменений, предусмотренных базисным планом школы.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
5 | 2 | 70 |
6 | 2 | 70 |
7 | 2 | 70 |
8 | 3 | 102 |
9 | 3 | 102 |
Итого | 13 | 414 |
Описание организации и содержания оценивания:
Виды и формы текущего контроля:
устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной / заданной теме, декламация стихов, чтение текста, пересказ текста, аудирование);
- письменные (сочинения, письменная проверочная работа,);
- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников).
Формы тематического контроля:
- контрольная работа;
- сочинение;
- зачётная работа;
- собеседование;
- комбинированная проверка знаний (сочетание устного и письменного ответов);
- защита проекта.
Оценивание результатов:
При оценивании ученических работ, выполненных в рамках тематического, периодического контроля и промежуточной аттестации, придерживаюсь следующей шкалы перевода процента правильно выполненных заданий в отметку:
- на уровне основного общего образования:
отметка | Процент правильно выполненных заданий на базовом уровне (БУ) | Процент правильно выполненных заданий на уровне выше базового (ВБ) |
«5» | 85 – 100% | 65 – 100% |
«4» | 75 – 84% | 50 – 100% |
«3» | 50 – 74% | - |
«2» | менее 50% | - |
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение предметной области «Филология» должно обеспечить:
получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств языка в создании художественных образов литературных произведений.
Предметные результаты (по годам обучения)
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: | |
5 класс | ||
Устное народное творчество | • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. | • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала русского народа; • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), и/или придумывать сюжетные линии; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками. |
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература | • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение; • работать с разными источниками информации. | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию. |
6 класс | ||
Устное народное творчество | • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. | • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала русского народа; • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), и/или придумывать сюжетные линии; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; |
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература | • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение. | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию. |
7 класс | ||
Устное народное творчество | • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; обращаться к фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,
• выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • выявлять характерные художественные особенности былины; • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских былин. | • рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками. |
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература | • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя); • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). |
8 класс | ||
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература | • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). |
9 класс | ||
Устное народное творчество | • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, | • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). |
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература | • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Год обучения | Названия тем | Краткое содержание |
5 класс | Мир человека и его изображение | Миф как исток фольклора. Обрядовая поэзия. малые жанры фольклора. сказка как жанр фольклора. |
Мой дом — мой мир |
| |
Природа — мир, окружающий дом | Мир природы в эпических
Мир природы в лирических
Человек и животные в литературных произведениях.
Дороги, связующие мир человека и мир природы.
| |
Дороги к счастью |
3. В. А. Жуковский. «Спящая царевна». 5.Х. К. Андерсен. «Снежная королева» 6. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» 7. Ю. К. Олеша. «Три Толстяка»
| |
Мир — сообщество людей | Тема защиты родины в литературе.
Отношения людей.
Идеалы и ценности.
| |
6 класс | Герой в мифах | Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях
3. Миф об Орфее и легенда об Арионе |
Герой и человек в фольклоре |
Былины Киевского цикла. | |
Герой и человек в литературе | Человек в историческом времени.
Человек в эпоху крепостного права.
Человеческие недостатки.
Человек, цивилизация и природа.
Человек в поисках счастья.
Дружба в жизни человека.
Человек в экстремальной ситуации.
2. П. Мериме. «Маттео Фальконе» | |
7 класс | Героизм и патриотизм | Героический эпос
Героическое и патриотическое «Поучение» Владимира Мономаха. Героический характер и подвиг в новой русской литературе.
3. М. Горький. «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе» |
Мир литературных героев. | «Маленький человек»
Герой в лирике.
Народный характер.
3. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик | |
Герой и нравственный выбор. | Взросление героя. Становление души
Испытание героев любовью.
Личность и власть:
Человек и война.
3. В. Быков. «Обелиск» | |
«Странный человек» в движении времени |
4. В. М. Шукшин. «Чудик» | |
8 класс | О любви | О любви — в лирике.
О любви — в эпосе.
О любви — в драме. А. Н. Островский. «Снегурочка» |
О Родине | О родине — в лирике.
О родине — в эпосе.
3. А. И. Солженицын. «Матренин двор» | |
О страшном и страхе. | О страшном и страхе — В. А. Жуковский. «Светлана» О страшном и страхе —
2. Э. А. По. «Падение дома Ашеров» | |
Об обманах и искушениях. | Об обманах и искушениях — в драме.
Об обманах и искушениях — в эпосе. 1. А. С. Пушкин. «Пиковая Дама»
Об обманах и искушениях — в лирике. А. А. Блок. «Фабрика», «Ты смотришь в очи ясным зорям…» | |
О нравственном выборе. | О нравственном выборе — в драме. М. А. Булгаков. «Кабала святош» («Мольер») О нравственном выборе —
О нравственном выборе — в эпосе.
4. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | |
9 класс | Вечные образы: словарь культуры |
5. Фауст как вечный образ. И. В. Гёте «Фауст». |
Русская история и литература: |
| |
Русская литература ХVIII — |
5. В. А. Жуковский. Стихотворения и баллады | |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума» | И. А. Гончаров о «Горе от ума». «Горе от ума» в театре. Грибоедовские герои | |
А. С. Пушкин. Лирика. «Цыганы». | Ю. М. Лотман. «Пушкин»; В. С. Непомнящий. «Пушкин. | |
М. Ю. Лермонтов. Лирика. | В. Г. Белинский. «“Герой нашего времени”, сочинение М. Ю. Лермонтова»; Э. Г. Герштейн. «Роман | |
Н. В. Гоголь. «Мертвые души» | «Мертвые души» (1842). Поэма как малый род эпопеи. |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Календарно – тематическое планирование по литературе в
8 классе
№ урока | № в теме | Тема урока | Планируемая дата | 8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» |
1 | Тема 1.О любви (1 урок) Раздел 1. О любви — в лирике Вводный урок. Образ – символ, или символический образ | 04.09 | ||||
1 | Раздел 1. О любви — в лирике (8 уроков) Любовная лирика Предвозрождения и Возрождения | 07.09 | ||||
2 | А. С. Пушкин. «Мадонна» Смысл названия стихотворения | 11.09 | ||||
3 | М. Ю. Лермонтов. «Я не унижусь пред тобою…» Прощание с любовью как одна из вариаций темы любви | 14.09 | ||||
4 | Любовная лирика XIX и XX веков. А.С.Пушкин «Сожженное письмо», | 18.09 | ||||
5 | Н.А. Некрасов «Горящие письма» | 21.09 | ||||
6 | А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновенье» А.А. Блок «О подвигах, о доблести, о славе» | 25.09 | ||||
7 | Любовь в жизни А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока. | 28.09 | ||||
8 | Диагностическая работа. В. Скотт. «Клятва Норы». . | 02.10 | ||||
1 | Раздел 2. О любви — в эпосе (11 уроков) А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» Роман Пушкина как семейная хроника и как исторический роман | 05.10 | ||||
1 | Три встречи Гринева и Пугачева | 9.10 | ||||
2 | Характер Гринева | 12.10 | ||||
3 | Гринев и Швабрин. Гринев и Маша | 16.10 | ||||
4 | Образы Пугачева и Екатерины II как исторических деятелей и частных лиц. Две правды — дворянская и крестьянская— и невозможность компромисса между ними. | 19.10 | ||||
5 | Ф. М. Достоевский. «Униженные и оскорбленные». Проблема отцов и детей | 23.10 | ||||
6 | Сопоставление героев романа Достоевского с героями Пушкина и Гоголя | 26.10 | ||||
7 | Основные образы героев в романе | 06.11 | ||||
8 | Петербург Достоевского. Заочная экскурсия по городу | 09.11 | ||||
9 | И. С. Тургенев. «Ася» | 13.11 | ||||
10 | Особенности характеров героев | 16.11 | ||||
11 | И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Холодная осень» Фабула и сюжет в рассказах И. А. Бунина | 20.11 | ||||
1 | Раздел 3. О любви — в драме (2 урока) Специфика драматического рода литературы. А. Н. Островский. «Снегурочка» | 23.11 | ||||
2 | «Снегурочка» .Образы героев пьесы и их особенности К/р | 27.11 | ||||
1 | Тема 2. О Родине Раздел 1. О Родине — в лирике (6 уроков) Тема Родины как вечная тема в искусстве Отношение русских поэтов к Родине М. Ю. Лермонтов. «Родина» «Странная любовь» к Родине | 30.11 | ||||
2 | Ф. И. Тютчев. «Эти бедные селенья…» Выразительное чтение и анализ стихотворения. А. А. Блок. «Россия» | 04.12 | ||||
3 | С. А. Есенин. «Русь» Чтение и анализ стихотворения | 07.12 | ||||
4 | И. А. Бродский. «Стансы городу» Чтение и анализ стихотворения | 11.12 | ||||
5 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей» Чтение и анализ стихотворения. А. А. Ахматова. «Мужество» Выразительное чтение и анализ стихотворения | 14.12 | ||||
6 | Р. Г. Гамзатов. «Мой Дагестан» Выразительное чтение и анализ стихотворения | 18.12 | ||||
1 | Раздел 2. О Родине — в эпосе (7 уроков) А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» — обзорное изучение Анализ отдельных глав | 21.12 | ||||
2 | Ода «Вольности» и ее роль в произведении. | 25.12 | ||||
3 | И. С. Шмелев. «Лето Господне» — обзорное изучение Автобиографическая проза | 09.01 | ||||
4 | А. И. Солженицын. «Матренин двор» Образ Матрены в рассказе | 11.01 | ||||
5 | Роль описания в рассказе | 15.01 | ||||
6 | Символическое звучание образа Матрены и образа ее дома. | 18.01 | ||||
7 | Присутствие автора в рассказе | 22.01 | ||||
1 | Тема 3. О страшном и страхе в лиро – эпических произведениях (2 урока) Раздел 1. О страшном и страхе В. А. Жуковский. «Светлана» Оригинальная баллада В. А. Жуковского | 25.01 | ||||
2 | Художественное своеобразие баллады как лироэпического жанра | 29.01 | ||||
1 | Раздел 2. О страшном и страхе – в эпических произведениях (2 урока) А. С. Пушкин. «Гробовщик» Сборник рассказов «Повести Белкина». | 01.02 | ||||
2 | Э. А. По. «Падение дома Ашеров» Мотивы тоски и печали, их значение | 05.02 | ||||
1 | Тема 4. Об обманах и искушениях – в драме (11 уроков) Раздел 1. Об обманах и искушениях Ж. Б. Мольер. «Тартюф» Проблематика комедии | 08.02 | ||||
2 | Художественная идея произведения. Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» | 12.02 | ||||
3 | Проблематика комедии | 15.02 | ||||
4 | Ж. Б. Мольер. «Мизантроп» Система образов. | 19.02 | ||||
5 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» Проблематика комедии | 22.02 | ||||
6 | Конфликты в пьесе | 26.02 | ||||
8 | Композиция построения пьесы. Образы чиновников | 01.03 | ||||
7 | Женские образы в комедии и их роли | 05.03 | ||||
8 | Образ Хлестакова. | 12.03 | ||||
9 | Хлестаков и Хлестаковщина, как явление русской жизни | 15.03 | ||||
10 | Идея пьесы и ее воплощение на сцене. | 19.03 | ||||
11 | Образ Хлестакова на сцене и в кино | 22.03 | ||||
1 | Раздел 2. Об обманах и искушениях - в эпосе( 4 урока) А. С. Пушкин. «Пиковая Дама Выбор героем судьбы — ведущая тема повести | 02.04 | ||||
2 | Образы повести и их создание | 05.04 | ||||
3 | Н. В. Гоголь. «Портрет» История падения человеческой души в повести Н. В. Гоголя. | 09.04 | ||||
4 | Гоголь о назначении искусства и предназначении художника. | 12.04 | ||||
1 | Об обманах и искушениях - в лирике (1 урок) А. А. Блок. «Фабрика». Фабрика как символ зла в стихотворении. А. А. Блок. «Ты смотришь в очи ясным зорям…» Мотив обмана и разочарования в стихотворении. | 16.04 | ||||
1 | Тема 5. О нравственном выборе Раздел 1. О нравственном выборе — в драме (2 урока) М. А. Булгаков. «Кабала святош» («Мольер») | 19.04 | ||||
2 | Решение проблемы свободы человека в выборе жизненного пути | 23.04 | ||||
1 | Раздел 2. О нравственном выборе —в лиро - эпических произведениях ( 5 уроков) М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Безымянный герой поэмы Лермонтова. | 26.04 | ||||
2 | Характер мцыри. Мцыри как романтический герой | 30.04 | ||||
3 | О нравственном выборе человека | 03.05 | ||||
4 | Культура народов Кавказа. | 07.05 | ||||
5 | . Н. С. Гумилев. «Старый конквистадор» Романтика приключений, вызов судьбе | 10.05 | ||||
1 | Раздел 3.О нравственном выборе – в эпосе (8 уроков) Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке» Нравственная проблематика произведения. | 14.05 | ||||
2 | А. П. Чехов. «Пари» Проблематика рассказов Чехова | 17.05 | ||||
3 | М. А. Булгаков. «Собачье сердце» Проблематика повести | 21.05 | ||||
4 | Система образов персонажей. | 24.05 | ||||
5 | Этический выбор героев | 28.05 | ||||
6 | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». | 31.05 | ||||
7 | Сказка - притча. Проблематика. | 04.06 | ||||
8 | Итоговый урок | 07.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...