Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по русскому языку . УМК под ред. Ладыженской Т. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_yazyk_sdelano20182019.docx | 119.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А.,
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ *Об образовании в Российской Федерации*
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
- ФГОС среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
- Устава МОУ ВЫСОКОВСКОЙ СОШ № 4.
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ ВЫСОКОВСКОЙ СОШ № 4
- рабочей программы «Русский язык», 5-9 класс. Авторы программы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., М., «Просвещение»,2016.
Программа соответствует учебнику «Русский язык», 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и др.,М., «Просвещение» ,2014. 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
К концу 7 класса обучающиеся имеют возможность научиться:
аудирование:
• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
• осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
• разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
• самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
• извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
• правильно расставлять логические ударения, паузы;
• выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
• доказательно отвечать на вопросы учителя;
• пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
• подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
• создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
• соблюдать последовательность и связность изложения;
• выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
• подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
• сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
• создавать письменные высказывания разных типов речи;
• соблюдать последовательность и связность изложения;
• собирать материал к сочинению и систематизировать его;
• составлять сложный план и на его основе создавать текст;
• использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
• пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
• употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части
• составлять простой и сложный план анализируемого текста;
• определять вид связи предложений в тексте;
• устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
• использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
• находить в художественном тексте явления звукописи;
• правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
• работать с орфоэпическим словарем;
графика:
• правильно произносить названия букв русского алфавита;
• свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
• проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика и словообразование:
• выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
• выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
• составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
• объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
• пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
• толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
• подбирать синонимы и антонимы;
• выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
• проводить лексический разбор слова;
морфология:
• аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
• правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
• использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
• объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
• владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
• устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо¬значения;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по за¬данной схеме;
• анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
• определять синтаксическую роль изученных частей речи;
• конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
• опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
• находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
• владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные результаты :
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяю-щей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
• самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
• самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
• извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
• уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
• оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о род-ном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и раз-говорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их при-знаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, слово-образовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа слово-сочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся
В основной школе проекты носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
• приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
• развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
• развивают системное мышление.
Основные требования к использованию проектной деятельности:
• Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.
• Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).
• В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся. Использование исследовательских методов.
• Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования.
• Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).
Принципы организации проектной деятельности.
• Проект должен быть посильным для выполнения
• Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов
• Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
• Вести подготовку учащихся к выполнению проектов
• Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов
• Обязательная презентация результатов работы по проектам
Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5-6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частиц не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
Воспитательные задачи урока русского языка проявляются в умственном, нравственном, трудовом, эстетическом, физическом воспитании, что ведёт к формированию мировоззрения, активной жизненной позиции, развитию внутреннего мира ученика. Целям воспитания учащихся всемерно содействует внелингвистическое содержание тренировочного материала на уроках русского языка.
Наиболее эффективные пути реализации воспитательного и развивающего потенциала уроков русского языка:
- уроки развития речи (сочинения по картине, сочинения-этюды, сочинения-эссе на нравственные темы…);
- работа с текстом, представляющим собой отрывок из художественного произведения;
- интегрированные уроки русского языка и литературы, живописи, музыки, истории;
- уроки речевого этикета с использованием наглядности;
- работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами при изучении орфографии, синтаксиса и других разделов русского языка;
- приобщение к культуре своего народа при работе с древнерусским текстом;
- история родного края в текстах для комплексного анализа;
- уроки, посвящённые деятелям литературы, культуры, науки;
- рассказы о русских лингвистах;
- уроки о различных функциях языка.
Межпредметные связи на уроках русского языка
Язык связан со многими сферами человеческой жизнедеятельности, что объективно определяет высокую потребность в нем и его высокую ценность.Русский язык принадлежит к числу тех учебных дисциплин, где вопрос об осуществлении межпредметных связей особенно важен. Межпредметные связи отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными предметами.
Межпредметные связи – это целевые и содержательные совпадения, объективно существующие между учебными дисциплинами, организационные формы использования данного материала в процессе изучения тех или иных явлений. Все учебные предметы учат языковой норме (правильному произношению, употреблению и правописанию своих терминов), формируют умение связно излагать полученные знания (т.е. создавать тексты соответствующего стиля речи - научного, официально-делового, публицистического). Эти задачи в одних предметах специально сформулированы, в других - не сформулированы, но реализуются в учебном процессе.
Понятийно-терминологический межпредметный материал.
Общее содержание контактирующих предметов держится на одинаковых понятиях, например: звук, слово, морфема, часть речи, словосочетание, предложение, буква, текст, стиль и т.д., во втором случае - на смежных понятиях. Например:
• в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм, сравнительный оборот, обратный порядок слов, а в литературе: звукопись, рифма, антитеза, олицетворение, троп, символ, аллегория, устойчивое выражение, сравнение, инверсия;
• в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, национальный язык, диалект, а в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ;
• в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное, а в математике: количество, число, дробь;
• в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение, а в музыке: голос, тон, речитатив, тембр;
• в русском языке: звуки речи, функция языка, речь, а в анатомии: речевой аппарат, высшая нервная деятельность мозга, мышление;
• в русском языке: группы языков народов России, славянские языки, а в географии: народы мира; народы, населяющие Россию, языковые семьи;
Коммуникативно-речевой межпредметный материал русского языка проявляется в общности правописных навыков и речевых умений. Это общность орфографических, орфоэпических, семантических и стилистических умений, и работа над связной речью учащихся. Например:
• в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль, описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис;
• в географии: описание географических объектов, составление характеристик отдельных компонентов природы и т.д.;
• в химии: объяснение химических явлений, протекающих в природе, лаборатории, производстве и в повседневной жизни;
• в математике: несложные доказательства с опорой на известные определения и теоремы и т.д.;
• в биологии: характеристики органов, тканей и систем органов и т.д.;
• в литературе: рассуждение о поступках героев и т.д.;
• в изобразительном искусстве: устное описание содержания и художественных средств произведений живописи и т.д.
Учебно-дидактический межпредметный материал русского языка может быть не контекстным и контекстным. Не контекстный и контекстный материал других наук используется на уроках русского языка в качестве текстов упражнений, закрепляющих те или иные изучаемые языковые или речевые явления. Вместе с тем он позволяет показать, что язык выражает все из окружающей жизни, что он служит самым эффективным средством общения, хранения, передачи информации, средством выражения чувств, переживаний.
Учебно-тематический план 7 А класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Сроки проведения | Количество контрольных работ | Сроки проведения | |||||
программа | по плану | по факту | по плану | по факту | по плану | по факту | по плану | по факту | ||
1 | Введение. | 1 | 1 | 03.09-03.09 | ||||||
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 12 | 12 | 04.09-24.09 | 1 | 24.09 | ||||
3 | Текст. | 4 | 4 | 25.09-1.10 | ||||||
4 | Морфология и орфография | |||||||||
1. Причастие | 33 | 11 | 02.10-4.12 | 1 | 4.12 | |||||
2.Деепричастие | 11 | 31 | 05.12-24.12 | 1 | 24.12 | |||||
3.Наречие | 31 | 4 | 25.12-01.03 | 1 | 01.03 | |||||
4.Категория состояния | 4 | 1 | 04.03-11.03 | |||||||
5.Служебные части | 1 | 12.03-12.03 | ||||||||
6. Предлог | 8 | 8 | 13.03-26.03 | |||||||
7.Союз | 12 | 12 | 27.03-19.04 | 1 | 19.04 | |||||
8.Частица | 12 | 12 | 22.04-13.05 | 1 | 13.05 | |||||
9.Междометие | 1 | 1 | 14.05-14.05 | |||||||
5 | Повторение изученного в 7 классе | 10 | 9 | 15.05-23.05 | 1 | 15.05 | ||||
Всего | 140 | 139 | 7 |
График проведения практических (контрольных, лабораторных) работ по русскому языку
2018-2019 учебный год Учитель Панова Д. С.
№ п/п | Контрольные работы | Словарные диктанты | Проверочные диктанты | количество часов | дата проведения | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | 24.09 | ||||
2 | Проверочный диктант № 1 ( упр. 78) | 1 | 05.10 | ||||
3 | Словарный диктант № 1 | 1 | 03.12 | ||||
4 | Контрольная работа № 2 | 1 | 04.12 | ||||
5 | Контрольная работа № 3 | 1 | 24.12 | ||||
6 | Проверочный диктант № 2 ( упр.237) | 1 | 11.01 | ||||
7 | Словарный диктант№ 2 | 1 | 08.02 | ||||
8 | Контрольная работа № 4 | 1 | 01.03 | ||||
9 | Словарный диктант№ 3 | 1 | 12.03 | ||||
10 | Проверочный диктант№ 3 ( упр. 392) | 1 | 16.04 | ||||
11 | Контрольная работа № 5 | 1 | 19.04 | ||||
12 | Словарный диктант№ 4 | 1 | 22.04 | ||||
13 | Контрольная работа № 6 | 1 | 13.05 | ||||
14 | Итоговая контрольная работа (№7) | 1 | 15.05 |
Уроки развития речи
№ п/п | изложение | сочинение | количество часов | дата проведения | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | 21.09 | |||
2 | Сочинение – описание картины Е.Широкова «Друзья» | 2 | 17.10,19.10 | |||
3 | Подробное изложение с изменением лица (упр.116) | 1 | 30.10 | |||
4 | Выборочное изложение (упр.151) | 2 | 13.11,14.11 | |||
5 | Сочинение – описание внешности телеведущего | 2 | 28.11, 30.11 | |||
6 | Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | 18.12 | |||
7 | Сочинение – рассуждение «Прозвище» | 1 | 15.01 | |||
8 | Сочинение – заметка в газету о труде | 2 | 28.12,29.12 | |||
9 | 2 | 05.02,06.02 | ||||
10 | Сжатое изложение «Обыкновенная земля» | 2 | 06.03,11.03 | |||
11 | Сочинение «Книга – наш друг и советчик» | 1 | 09.04 | |||
12 | Сочинение по предложенному началу «Горе-мечтатель» | 2 | 24.04,26.04 |
Критерии оценки письменных и устных ответов обучающихся
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля.
Устные ответы
Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо
руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа,
2) степень осознанности, понимания изученного,
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Диктант оценивается одной отметкой
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.
Оценка сочинений и изложений
.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:
Отметка «5» ставится, если:
1) содержание работы полностью соответствует теме;
2) фактические ошибки отсутствуют;
3) содержание излагается последовательно;
4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.
Отметка «4» ставится, если:
I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
3) имеются незначительные нарушения последовательности визложении мыслей;
4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.
Отметка «3» ставится, если:
1) в работе допущены существенные отклонения от темы;
2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» ставится, если:
1) работа не соответствует теме;
2) допущено много фактических неточностей;
3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
5) нарушено стилевое единство текста.
В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
При проведении промежуточной аттестации запланированы следующие работы: выборочное изложение, сочинение
Календарно-тематическое планирование
№ | № | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Дом.зад | Дата | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ЭОР | по плану | по факту | |||||
Введение 1 ч | ||||||||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации | П: объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения. Р: выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. К: слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли. | формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | видеолекция | Выполнить упр.3 Ответить на вопросы с. 6 | 03.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах ( 11ч + 1) | ||||||||||
2 | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Знать основные синтаксические понятия ,строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах | П.Выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора Р.Выделять и осознавать, что уже усвоено и что подлежит усвоении, применять методы информационного поиска. К.Устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
| Формирование мотивации к повторению изученного, повторение и расширение основных лексических понятий Формирование мотивации к самоконтролю и самоанализу | Виртуальная школа Кирилла и Мифодия | Выучить § 1 выполнить упр.8 Ответить на вопросы с. 7 | 04.09 | ||
3 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Выучить § 2 выполнить упр.12 (письменно) Ответить на вопросы с. 8 | 05.09. | ||||||
4 | 3 | ВХОДНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ТЕСТИРОВАНИЕ Лексика и фразеология | Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь работать со словарями различать многозначные слова и омонимы | Выучить § 3 выполнить упр.16 (письменно) Ответить на вопросы с. 10 | 07.09. | |||||
5 | 4 | Фонетика и орфография | Повторить основные фонетические понятия. Овладение орфографическими умениями и навыками | Выучить § 4 выполнить упр.19 | 10.09 | |||||
6 | 5 | Фонетический разбор слова | Выучить § 4 Сделать фонетический разбор 3 слов Ответить на вопросы с. 13 | 11.09 | ||||||
7 | 6 | Словообразование и орфография | Знать способы образования слов. определять изученные части речи и их формы,; определять способы образования слов разных частей речи, комментировать изменения в морфемной структуре слова | Выучить § 5 выполнить упр.27 | 12.09 | |||||
8 | 7 | Морфемный разбор и словообразовательный разбор | Выучить § 5 Сделать морфемный разбор 3 слов | 14.09 | ||||||
9 | 8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам Уметь делать морфологический разбор разных частей речи | Русский язык. 7 класс. Диск | Выучить § 6 выполнить упр.33 (списать) | 17.09 | ||||
10 | 9 | Морфология и орфография. Самостоятельные части речи | Выучить § 6 Сделать морфологический разбор 3 слов | 18.09 | ||||||
11 | 10 | Морфология и орфография. Правописание глаголов | Выучить § 6 выполнить упр.46 | 19.09. | ||||||
12 | 11 | Р.Р. № 1 Сочинение по картине И.И.Бродского « Летний сад осенью» | Умение составлять связный текст, подбирать синонимы, эпитеты, сравнения | Подготовка к контрольной работе | 21.09 | |||||
13 | 12 | Входная контрольная работа № 1 | Уметь записывать текст под диктовку в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора | Составить кластер по теме «Повторение». Подготовка к свободному диктанту упр. 51 | 24.09 | |||||
Текст и стили речи 4ч | ||||||||||
14 | 1 | Анализ контрольной работы Текст. Свободный диктант № 1 | Изучение основных признаков текста, умение анализировать текст | П.выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними. Р. Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Мультимедийное приложение | Выучить § 7 выполнить упр.50 | 25.09. | ||
15 | 2 | Диалог. Виды диалогов | Знать изученные стили речи. Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; | Выучить § 8-9 выполнить упр.60 | 26.09. | |||||
16 | 3 | Стили литературного языка | Выучить § 10 Найти и записать примеры | 28.09 | ||||||
17 | 4 | Публицистический стиль | Выучить § 11 выполнить упр. 69 | 1.10 | ||||||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие 26 ч+7ч | ||||||||||
18 | 1 | Причастие как часть речи | Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий, . Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: формировать навыки работы в группе, Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала |
| Выучить § 12 выполнить упр.77 | 02.10. | ||
19 | 2 | Грамматические признаки и синтаксическая роль причастия | Выучить § 12 Подготовка к проверочному диктанту упр. 78 | 03.10. | ||||||
20 | 3 | Склонение причастий. Проверочный диктант № 1 ( упр. 78) | Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму | Выучить § 13 выполнить упр.80 | 05.10 | |||||
21 | 4 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Выучить § 13 выполнить упр.82 | 08.10 | ||||||
22 | 5 | Причастный оборот | Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; | Выучить § 14 выполнить упр. 86 | 09.10. | |||||
23 | 6 | Выделение причастного оборота запятыми | Выучить § 14 выполнить упр. 88 Подготовить рассказ о роли причастия | 15.10 | ||||||
24 | 7 | Знаки препинания в предложениях с причастном оборотом | Выучить § 14 выполнить упр. 90 | 16.10. | ||||||
25 | 8 | Р.Р. № 2 Описание внешности человека | Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своем тексте | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Формирование интереса к творческой деятельности | Выучить § 15 Подготовка к сочинению | 17.10 | |||
26 | 9 | Р.Р. № 3 Сочинение - описание внешности человека по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы» | Дописать сочинение | 19.10 | ||||||
27 | 10 | Действительные и страдательные причастия | Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Выучить § 16 выполнить упр.101 Подготовка к свободному диктанту упр. 105 | 22.10 | |||
28 | 11 | Краткие и полные страдательные причастия. Свободный диктант № 2 ( упр. 105) | Выучить § 17 выполнить упр.104 | 23.10. | ||||||
29 | 12 | Действительные причастия настоящего времени | Выучить § 18 выполнить упр.108 | 24.10 | ||||||
30 | 13 | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | Выучить § 18 выполнить упр.110 | 26.10 | ||||||
31 | 14 | Действительные причастия прошедшего времени | Выучить § 19 выполнить упр. 113 | 29.10 | ||||||
32 | 15 | Р.Р. № 4 Подробное изложение с изменением лица (упр. 116 По Т.Сухотиной) | Знать признаки текста. Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать собственный текст от 3-го лица Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания Уметь обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласо вывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Р: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, управлять своим поведением | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Подготовить рассказ об образовании действительных причастий | 30.10. | |||
33 | 16 | Страдательные причастия настоящего времени | Выучить § 20 выполнить упр. 117 | 31.10. | ||||||
34 | 17 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Выучить § 20 выполнить упр.120 | 2.11 | ||||||
35 | 18 | Страдательные причастия прошедшего времени | Выучить § 21 выполнить упр.126, 127 | 5.11 | ||||||
36 | 19 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | Выучить § 22 выполнить упр.129 | 06.11 | ||||||
37 | 20 | Правописание гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях | Выучить § 22 выполнить упр.130 | 07.11 | ||||||
38 | 21 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Выучить § 23 выполнить упр.134 | 9. 11 | ||||||
39 | 22 | Одна буква н в отглагольных прилагательных | Выучить § 23 выполнить упр.132 | 12.11 | ||||||
40 | 23 | Р.Р. № 5 Подготовка к выборочному изложению ( упр.151 По М. Шолохову) | Составить план, подобрать тезисы | 13.11 | ||||||
41 | 24 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Р.Р.№ 6 Написание выборочного изложения( упр.151) | Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | Повторить § 12-23 | 14.11 | |||
42 | 25 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Выучить § 24 выполнить упр.149 | 16.11 | ||||||
43 | 26 | Морфологический разбор причастия | Знать орфографию причастия. Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложнённого причастным оборотом; применять изученные орфографические правила | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности, желает приобретать новые знания, умения ,совершенствовать имеющиеся; | Выучить § 25 выполнить упр.152 | 19.11 | |||
44 | 27 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Выучить § 26 выполнить упр.157 | 20.11 | ||||||
45 | 28 | Правописание не с причастиями | Выучить § 26 выполнить упр. 158 | 26,11 | ||||||
46 | 29 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Выучить § 27 выполнить упр.162 Подготовка к сочинению | 27.11 | ||||||
47 | 30 | Р.Р № 7 Подготовка к написанию сочинения-описания внешности телеведущего ( упр. 167) | Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания | Составить план, подобрать тезисы | 28.11 | |||||
48 | 31 | Р.Р № 8 Написание сочинения – описания | Повторить словарные слова с . 35-69 | 30.11 | ||||||
49 | 32 | Повторение по теме «Причастие» Словарный диктант № 1 | Знать орфографию причастия. Уметь обобщать сведения о причастии, применять изученные орфографические правила | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить § 12- 27 выполнить упр. 177 Подготовка к контрольной работе с. 73 | 3.12 | ||||
50 | 33 | Контрольная работа № 2 по теме « Причастие» | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастий, уметь применять полученные правила на практике | выполнить упр.179 | 4.12 | |||||
Деепричастие 10ч + 1 ч | ||||||||||
51 | 1 | Анализ контрольной работы. Деепричастие как часть речи | Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие | П. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию Р. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока.Искать пути решения проблемы.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К. Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль
| Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. | Выучить § 28 выполнить упр.181 | 5.12 | |||
52 | 2 | Деепричастный оборот | Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям | 1.Презентация 2.Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ (http://www.gramota.ru/) 3.Аудиофайлы | Выучить § 29 выполнить упр.186 | 7.12 | ||||
53 | 3 | Запятые при деепричастном обороте | Выучить § 29 выполнить упр.188 | 10.12 | ||||||
54 | 4 | Знаки препинания при деепричастном обороте | Выучить § 29 выполнить упр.191 | 11.12 | ||||||
55 | 5 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями | Выучить § 30 выполнить упр.195 | 12.12 | |||||
56 | 6 | Деепричастия несовершенного вида | Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, | Выучить § 31 выполнить упр.199 | 14.12 | |||||
57 | 7 | Деепричастия совершенного вида | Выучить § 32 выполнить упр.205 | 17.12 | ||||||
58 | 8 | Р.Р. № 9 Рассказ по картине С.Григорьева « Вратарь» | Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание | Дописать сочинение | 18.12 | |||||
59 | 9 | Морфологический разбор деепричастия | Уметь использовать полученные знания, использовать свойства деепричастий дорисовывать» действия в текстах разных стилей и типов речи | Выучить § 33. Выполнить упр. 208. Подготовка к свободному диктанту упр.211 | 19.12 | |||||
60 | 10 | Повторение по теме « Деепричастие» Свободный диктант № 3 (упр. 211) | Повторить § 28-33 выполнить упр.215 Подготовка к контрольной работе | 21.12 | ||||||
61 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме « Деепричастие» | Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию. Уметь выполнять различные виды разбора | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Составить таблицу упр. 217 | 24.12 | ||||
Наречие 26 ч+ 5 ч | ||||||||||
62 | 1 | Наречие как часть речи | Знать морфологические при-знаки наречия, понимать зна-чение и определять синтакси-ческую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего грамматического значения | П. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения Р. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. К. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 1.Виртуальная школа Кирилла и Мифодия 3.Презентация | Выучить § 34 выполнить упр.221 | 25.12 | ||
63 | 2 | Смысловые группы наречий. Обстоятельственные наречия | Знать разряды наречий по значению Уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли, определять грамматические признаки наречия, разграничивать их | Выучить § 35 выполнить упр.228 | 26.12 | |||||
64 | 3 | Смысловые группы наречий. Определительные наречия | Выучить § 35 подобрать 5 словосочетаний с определительными наречиями | 28.12 | ||||||
65 | 4 | Степени сравнения наречий. Сравнительная степень | Выучить § 36 выполнить упр.236 Подготовка к проверочному диктанту упр. 237 | 9.01 | ||||||
66 | 5 | Превосходная степень сравнения наречия Проверочный диктант № 2 ( упр. 237) | Выучить § 36 Напишите 5 предложений с наречиями в превосходной форме | 11.01 | ||||||
67 | 6 | Морфологический разбор наречия | Выучить § 37 выполнить упр.240, сделать морфологический разбор 2 наречий | 14.01 | ||||||
68 | 7 | Р.Р. № 10 Сочинение - рассуждение « Прозвище» | Уметь конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | Дописать сочинение | 15.01 | |||||
69 | 8 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о-е | Уметь соотносить правила на-писания НЕ с наречиями и другими частями речи, видеть структуру наречия, опознавать наречие и другие части речи с НЕ, понимать общее в выборе орфограммы | Оценивание собственной учебной деятельности (достижения, самостоятельность, инициативу, причину неудач), применяет правила делового сотрудничества. | Выучить § 38 выполнить упр.241 | 16.01 | ||||
70 | 9 | Правописание НЕ с наречиями на о-е | Выучить § 38 выполнить упр.243 | 18.01 | ||||||
71 | 10 | Буквы Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | Выучить § 39 выполнить упр.252 | 21.01 | ||||||
72 | 11 | Правописание Е-И в отрицательных наречий | Выучить § 39 выполнить упр.254 | 22.01 | ||||||
73 | 12 | Одна и две буквы н в наречиях на о-е | Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы, уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия, безошибочно писать | Выучить § 40 выполнить упр.258 | 23.01 | |||||
74 | 13 | Правописание н и нн в наречиях на о-е | Выучить § 40 выполнить упр.259 | 25.01 | ||||||
75 | 14 | Р.Р. № 11 Описание действий. Подготовка к написанию сочинения - заметки в газету | Уметь конструировать текст повествования с использованием опорного языкового материала, применять алгоритм описания действий | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. К: использовать адекватные языковые средства для отображения | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Выполнить упр. 263 Составить план, подобрать тезисы | 28.01 | |||
76 | 15 | Р.Р. № 12 Написание сочинения-заметки в газету о труде | Выучить § 41 выполнить упр. 262 | 29.01 | ||||||
77 | 16 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий | Знать правило выбора и написания букв 0-Е после шипящих на конце наречий, уметь опознавать наречия с этой орфограммой. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания Р: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Рус-ский язык 7класс.Диск | Выучить § 42 выполнить упр.267 | 30.01 | |||
78 | 17 | Буквы о-а на конце наречий | Выучить § 43 выполнить упр.269 | 1.02 | ||||||
79 | 18 | Правописание о-а на конце наречий | Выучить § 43 выполнить упр.271 | 4.02 | ||||||
80 | 19 | Р.Р № 13 Подготовка к сочинению-описанию картины Е.Н.Широкова «Друзья» | Уметь создавать текст описания: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание, готовить рабочие материалы | Составить план, подобрать тезисы | 5.02 | |||||
81 | 20 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Р.Р.№14 Написание сочинения- описания по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | Повторить словарные слова с. 84- 105 | 6.02 | ||||||
82 | 21 | Дефис между частями слова в наречиях Словарный диктант № 2 | Знать правила дефисного на-писания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, , конструировать словосочетания с наречием | Выучить § 44 с.113 выполнить упр.274 | 8.02 | |||||
83 | 22 | Правописание сложных наречий с дефисом | Выучить § 44 с.114 выполнить упр.278 | 11.02 | ||||||
84 | 23 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образо ванных от существитель ных и количественных числительных | Виртуальный урок | Выучить § 45 выполнить упр.282 | 12.02 | |||||
85 | 24 | Различение наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Уметь отличать наречия от существительных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом | Формирование познавательного интереса | Выучить § 45 выполнить упр.285 | 13.02 | ||||
86 | 25 | Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Выучить § 45 выполнить упр.286 | 15.02 | ||||||
87 | 26 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Уметь применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | Выучить § 46 выполнить упр.289 | 18.02 | |||||
88 | 27 | Учебно-научная речь. Отзыв | Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля и составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | Виртуальный тренажер | Выучить § 47 выполнить упр. 302 | 19.02 | |||
89 | 28 | Учебный доклад | Выучить § 48 выполнить упр.311 | 25.02 | ||||||
90 | 29 | Систематизация и обобщение по теме «Наречие» | Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей речи | Повторить § 34-46 выполнить упр.295 подготовка к свободному диктанту упр. 293 | 26.02 | |||||
91 | 30 | Повторение по теме «Наречие» Свободный диктант № 4 ( упр. 293) | Подготовка к контрольной работе с.119 ,выполнить упр. 296 | 27.02 | ||||||
92 | 31 | Контрольная работа № 4 по теме « Наречие» | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспро-изводить, выполнять дополни-тельные задания | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Выполнить таблицу упр. 297 | 1.03 | ||||
Категория состояния 2ч+2ч | ||||||||||
93 | 1 | Анализ контрольной работы Категория состояния как часть речи. | Знать общее значение слов категории состояния, уметь со-поставлять наречия и эту групп слов на основе анализа их син-таксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова состояния в тексте | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения синтаксической роли слов категории состояния Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 1.Презентация 2.Видеоурок 3.Аудиоуроки 4.Слайдшоу 5.Мультимедиаприложения 6.Электронные учебные приложения | Выучить § 49 выполнить упр.317 | 4.03 | ||
94 | 2 | Морфологический разбор категории состояния | Выучить §50 выполнить упр.320 сделать морфологический разбор 2 наречий | 5.03 | ||||||
95 | 3 | Р.Р. № 15 Подготовка к сжатому изложению «Обыкновенная земля» ( упр. 322) | Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, при пересказе соблюдать строгую последовательность изложения, использовать языковые средства связи предложений и смысловых частей, использовать наречия и слова категории состояния для описания природы или состояния человека | Составить план, подобрать тезисы | 6.03 | |||||
96 | 4 | Р.Р. № 16 Написание сжатого изложения «Обыкновенная земля» | Повторить словарные слова 115-117 | 11.03 | ||||||
Служебные части речи 1ч | ||||||||||
97 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи Словарный диктант № 3 | Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи | Выучить § 51 выполнить упр.325 | 12.03 | |||||
Предлог 8 ч | ||||||||||
98 | 1 | Предлог как часть речи | Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения самостоятельных и служебных частей речи Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Выучить § 52 выполнить упр. 329 | 13.03 | |||
99 | 2 | Употребление предлогов | Выучить § 53 выполнить упр.334 | 15.03 | ||||||
100 | 3 | Производные и непроизводные предлоги | Выучить § 54 выполнить упр.338 | 18.03 | ||||||
101 | 4 | Правописание производных и непроизводных предлогов | Выучить §54 выполнить упр.340 | 19.09 | ||||||
102 | 5 | Простые и составные предлоги | Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи | Выучить § 55 выполнить упр.345 | 20.03 | |||||
103 | 6 | Морфологический разбор предлога | Выучить § 56 выполнить упр.348 | 22.03 | ||||||
104 | 7 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Выучить § 57 выполнить упр.350 | 25.03 | ||||||
105 | 8 | Различение слитного и раздельного написания производных предлогов | Выучить § 57 выполнить упр.352 | 26.03 | ||||||
Союз 11ч + 1ч | ||||||||||
106 | 1 | Союз как часть речи | Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять действия по реализации плана. К. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет, умение разрешать конфликты Р. Понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации | Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Видеоурок аудиолекции Электронные таблицы | Выучить § 58 выполнить упр.358 | 27.03 | ||
107 | 2 | Простые и составные союзы | Выучить § 59 выполнить упр.360 | 29.03 | ||||||
108 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные | Знать группы сочинительных и подчинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями | Выучить § 60 выполнить упр.362 | 1.04 | |||||
109 | 4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Выучить § 61 выполнить упр.365 | 2.04 | ||||||
110 | 5 | Сочинительные союзы | Выучить § 62 выполнить упр.371 | 3.04 | ||||||
111 | 6 | Подчинительные союзы | Выучить § 63 выполнить упр.380 | 5.04 | ||||||
112 | 7 | Морфологический разбор союза | Уметь различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста | Выучить § 64 выполнить упр.382 | 8.04 | |||||
113 | 8 | Р.Р. № 17 Сочинение «Книга –наш друг и советчик» упр. 384 | Знать особенности текста-рассуждения. Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала | Дописать сочинение | 9.04 | |||||
114 | 9 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме | Выучить § 65 выполнить упр.386 подготовка к проверочному диктанту упр. 392 | 15.04 | |||||
115 | 10 | Различение слитного написания союзов также ,тоже, чтобы Проверочный диктант № 3 ( упр. 392) | Выучить § 65 выполнить упр.396 | 16.04 | ||||||
116 | 11 | Повторение по теме « Предлог . Союз» | Уметь систематизировать, обобщать знания | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Виртуальный тренажер | Повторить § 52-65 Подготовка к контрольной работе с. 162 | 17.04 | |||
117 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме « Предлог. Союз» | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора | Повторить словарные слова с. 136-161 | 19.04 | |||||
Частица 10ч + 2ч | ||||||||||
118 | 1 | Частица как часть речи Словарный диктант № 4 | Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц, уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц Р. Использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое | В ходе представления знаний учиться давать оценку результатам, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | Рус-ский язык 7классДиск | Выучить § 66 выполнить упр.403 | 22.04 | ||
119 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Выучить § 67 выполнить упр.407 | 23.04 | ||||||
120 | 3 | Р.Р. № 17 Подготовка к сочинению по предложенному началу «Горе-мечтатель»(упр. 408) | Знать признаки текста. Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать своё мнение; использовать в речи частицы | Составить план, подобрать тезисы | 24.04 | |||||
121 | 4 | Р.Р. № 18 Написание сочинения по предложенному началу | Сделать кластер | 26.04 | ||||||
122 | 5 | Смысловые частицы | Уметь выделять частицы среди других частей речи Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц | Учим правила по алгоритму ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Выучить § 68 выполнить упр.411 | 29.04 | ||||
123 | 6 | Раздельное и дефисное написание частиц | Выучить § 69 выполнить упр.425 | 30.04 | ||||||
124 | 7 | Морфологический разбор частиц | Выучить § 70 выполнить упр.428, сделать разбор 2 частиц | 3.05 | ||||||
125 | 8 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях | Выучить § 71 выполнить упр.433 | 6.05 | |||||
126 | 9 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Выучить § 72 выполнить упр.443 | 7.05 | ||||||
127 | 10 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | Выучить § 73 выполнить упр.450 | 8.05 | ||||||
128 | 11 | Повторение по теме « Союз» | Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ - НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи | Повторить § 66-73 выполнить упр. 452,подготовка к контрольной работе с. 180-181 | 10.05 | |||||
129 | 12 | ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Контрольная работа № 6 по теме «Союз» | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики Р. предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки К. понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной | установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Подготовить устное выступление « Береги родную природу» | 13.05 | ||||
Междометие 1 ч | ||||||||||
130 | 1 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий Р. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него К. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Выучить § 74-75 выполнить упр.643 | 14.05 | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах 9 ч | ||||||||||
131 | 1 | Систематизация и обобщение изученно-го в 7 классе | Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Вопрос-ответ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Повторить орфограммы. Подготовиться к контр. Раб. | |||
132 | 2 | Итоговая контрольная работа (№ 7) | Повторить словарные слова | 16,05 | ||||||
132 | 2 | Систематизация и обобщение изученного в 7 классе | Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами | Выучить § 76 выполнить упр. 466 | 17.05 | |||||
133 | 3 | Текст. Стили речи | Выучить § 77, повторить словарные слова. | 20.05 | ||||||
134 | 4 | Разделы науки о языке | ||||||||
21.05 | ||||||||||
135 | 5 | Разделы науки о языке | Выучить § 77, УПР. 469 | 22.05 | ||||||
136 | 6 | Фонетика.Графика | Выучить § 77, УПР. 470 | 24.05 | ||||||
137 | 7 | Фонетика.Графика | Выучить § 77 Подготовить доклад « Колокола моего города» | 27.05 | ||||||
138 | 8 | Лексика. Фразеология | Выучить § 78 выполнить упр.489 | 28.05 | ||||||
139 | 9 | Лексика. Фразеология | Выучить § 79 выполнить упр.489 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...