урок 9 класс 2018
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Технология дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._9_klass_18.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 9 класс.
Тема «Понятие о сложносочиненном предложении.
Употребление сложносочиненных предложений в речи»
Тип урока - комбинированный (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация, контроль знаний).
Технология дифференцированного обучения.
Задачи урока:
1) обучающие: -усвоить новые знания;
-закрепить полученные знания о ССП;
-тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложносочиненном предложении; -обучать школьников лингвистическому анализу текста.
2)развивающие:
-формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
-развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
-развивать навыки исследовательской деятельности.
3)воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
-воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей.
Структура и ход урока.
- Оргмомент.
Совместная постановка цели, задач урока.
- Орфографическая разминка.
- «Лишнее слово». На доске слова:
- Кожаный, голубиный, стеклянный.
- Испе… , лава… , но… .
- Аккуратный. забавный, опрятный.
- Усердный, могучий, старательный.
- Поставь ударение (на доске слова):
Звонит, торты, баловать, досуг, партер, включить, исчерпать.
- Дифференцированное повторение необходимого материала.
1 группа | -Что такое сложное предложение? |
2 группа (распечатка) | Небо снова все покрылось тучами, и посыпался дождь. Владимир увидел, что он заехал в незнакомый лес. Катятся ядра, свищут пули… (выделить грамматические основы, объяснить простые или сложные предложения; знаки препинания между частями предложения; средства связи частей сложных предложения) |
3 группа (распечатка) | Дан примерный образец рассуждения. Прошла осень, и за ней пришла зима. Это предложение сложное, т.к. оно состоит из двух частей (простых предложений). Грамматическая основа первой части- «прошла осень», второй части «пришла зима». Между частями ставим запятую. Части связаны между собой союзом «и». По образцу охарактеризовать следующие предложения:
|
- Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение.
Сложносочиненные предложения - это сложные предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и объединяются сочинительной связью, выражающейся при помощи сочинительных союзов. По союзам и по их значениям сложносочиненные предложения делятся на три группы: с соединительными; с противительными; с разделительными союзами. (смотрим таблицу).
Объяснение материала на примере предложений:
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
То светило солнце, то шел дождь.
Жизнь пернатых начала замирать , зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
Вывод учащихся, что простые предложения в составе сложносочиненного предложения отделяются друг от друга запятыми перед сочинительными союзами.
- Закрепительные упражнения (дифференцированные задания). Повторное объяснение для 3 группы в случае необходимости.
1 группа | Списать предложения, составить схемы; расставить знаки препинания, графически объяснить знаки препинания. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. Минута – и стихи свободно потекут. По словам лесника реки обмелели и вся рыба вывелась. |
2 группа | Списать предложения, составить схемы, расставить знаки препинания, графически объяснить знаки препинания. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором по другую находились профессора. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором и перед ними торжественную речь произнес директор Лицея В. Малиновский. |
3 группа | Списать предложения, доказать, что это сложносочиненные предложения. Объяснить постановку знаков препинания.
|
- Общая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа.
У каждого распечатка текста, с заданиями.
Ночь в Балаклаве
1) В конце октября дни еще по-осеннему ласковые, и Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. 2) Уезжают последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем, и сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей.
3) Поперек набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина. 4) Рыбаки, эти труженики моря, как их называют, ползают по разостланным сетям, как будто серо-черные пауки, поправляющие разорванную воздушную пелену. 5) Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки, а у каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, темнолицые женщины — местные жительницы.
6) Опускаясь в море, садится солнце, и вскоре звездная ночь, сменяя короткую вечернюю зарю, обволакивает землю. 7) Город погружается в глубокий сон, и все замолкает. 8) Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот одинокий звук еще больше подчеркивает ничем не нарушаемую тишину. 9) Ночь и молчание сливаются в одном черном объятии.
(По А. Куприну)
Задания всему классу:
- Определить стиль и тип речи.
- Подобрать синоним к словам «погружается» из предложения 7.
- Подобрать антоним к слову «ласковый» из предложения 1.
- Найдите производный предлог в предложении 2.
- Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным приложением.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
- Докажите, что предложение 3 - сложносочиненное предложение.
1 группа |
|
2 группа |
|
3 группа |
|
- Итог урока. Выводы.
- Дифференцированное домашнее задание.
1 группа |
|
2 группа |
1. В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души. |
3 группа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по предмету Математика по теме "Виды треугольников по углам", 7 класс, 2018 год для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Презентация к уроку математике, 7 класс, школа VIII вида, тема: "Виды треугольников по углам"....
Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении», 6 класс, 2018 год.
Закрепление пройденного материала по сложенимю и вычитанию чисел, полученных при измереннии....
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2018/2019 учебного года 5 класс (девочки)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2018/2019 учебного года 6 класс (девочки)
Каледарно-тематическое планирование...
Протокол тестирования "Кенгуру -Выпускникам" 11 класс 2018 год, 9Б класс 2016 год, 9А класс 2018 год
Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного м...