ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
учебно-методическое пособие по русскому языку на тему

Норазян Алмаста Николаевна

   Цель:

 

создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства;

уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.

Задачи:

предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

«Утверждаю»

_____________________

Директор МБОУ СОШ № 14

Т.Г.Низиволик

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

План составлен

 Норазян Алмастой Николаевной,

 учителем русского языка и литературы,

зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 14

2017-2018 учебный год

         

   Цель:

создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства;

уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.

Задачи:

предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).

Обоснование необходимости работы с одаренными детьми

    Реформы, произошедшие в системе образования, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. В нашем сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Для многих ребят конкурсы стали стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути. Можно сказать, что конкурсные состязания утвердили профессиональный выбор его участников и победителей. В школе накоплен определенный опыт по развитию творческих способностей детей. Имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Принципы работы с одаренными детьми

1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий по предмету для учеников.

2. Акцент на решающую роль теории развивающего обучения.

3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5. Поддержание интереса к литературе,  языковым явлениям, любознательности.

6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин.

Методы работы

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы:

1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

3. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

а) организация консультативной помощи для учащихся,  направленных на творческую самореализацию и самодостаточность;

б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;

в) знакомство учащихся с новинками литературы;

г) помощь ученикам в подборе литературы.

Ожидаемые результаты:

удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;

формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;

количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

Мероприятия по реализации плана работы:

№№

пп

Мероприятия

ФИ учащихся

Класс

Сроки

1

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

9

1 четверть,

2

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех»

9

2четверть

3

Подготовка к третьей школьной научно-практической конференции

10

1 четверть,

4

Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

10

2четверть 

5

Научно-исследовательская деятельность: работа над проектом

11

1 четверть,

6

Защита проектов

11

2четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

В этом материале размещён план работы с одарёнными детьми....

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми...

План работы с одарёнными детьми учителя информатики

Подробный план работы с одарёнными детьми...

План работы с одарёнными детьми.

Проведена ДКР по математике. Составлен план работы с одарёнными детьми....

План работы с одарёнными детьми

План работы с одаренными детьми по географии 2012-2013 год....

План работы с одарёнными детьми учителя музыки Гречанова В.А. на 2012-2013 учебный год.

В план внесены такие темы занятий как: корни и истоки популярной музыки, блюз, спиричуэл и другие жанры музыки....