Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуника-тивные | Познава тельные |
|
Мотивационно-целевой этап Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; - осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке
| Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
| положительно относиться к учению; понимать эмоции других людей, сопереживать.
| организация своей учебной деятельности | сотрудничество с учителем и сверстниками
| владеть аудированием (ознакомительным, выборочным) |
|
I.Организацион-ный Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд 1(приветствие) Хорошо, проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку …. « Пять» ( учащиеся хором). Сегодня мы будем работать в группах.
| Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок!
| мотивация учения. | организация своей учебной деятельности.
| планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
|
Актуализация знаний Цель: - актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; - актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; - зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия
|
Слайд 2(группы получают карточ- ки с фразами, в которых необхо- димо вставить пропущенные слова) Каких слов не хва- тает в каждой фразе? Правильно, прила- гательные. Давайте восстановим текст, вставим прилага- тельные на место
Читаем, что полу- чилось. Как вы Понимаете смысл данных выраже- ний? Слайд 3 Что означают эти предложения? Что же такое при- лагательное? | Строят свои доказательства, опираясь на знания предыдущих уроков. Отвечают на вопросы. Примерный ответ: по имени существительному у прилагательного определяется род, число и падеж. Поэтому говорят, что имена прилагательные изменяются по числам, в единственном числе по родам и по падежам.
Узка, узко, узок, узки. Тяжелее, тяжелейший
Добрый – злой, Узкая – широкая; Тяжёлые – лёгкие; Горячий – холодный Добрый – добрый, тяжёлый - тяжёлый |
| Дети работают в Тетради
Восстанавливают пропущенные в предложениях имена прилагательные. Отвечают на вопрсы учителя | выражать положительное , осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.
| определять цель деятельности, самостоятельно работать с материалом, корректировать свою деятельность.
|
| воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь давать определения понятиям. |
|
Практический этап
|
Создание проблемной ситуации. Слайд 3 (записаны прилагательные) Желтый, деревенский, бабушкин, осенний, храбрый, деревянный, медвежий, добрый, лисий, большой, вчерашний, папин. Ваша задача распределить имена прилагательные в три столбика, а как вы их будете распределять, это ваша задача.
- Прочитайте, распределите имена прилагательные в 3 группы? А в какие вы должны догадаться сами. - Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 4. (тема урока) -По какому признаку вы распределили прилагательные? И почему? - Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных? - Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?
| Самостоятельно формулируют тему и задачи урока, отвечают на вопросы. Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик
| осознавать роль имен прилагательных в устной и письменной речи, выражать свои эмоции, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей . | самостоятельно формулировать тему урока. |
| извлекать информацию из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи между действиями и явлениями.
|
|
Проблемное изложение новых знаний Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Слайд 4(проверка правильности выполнения задания) Сверяемся с учебником. Вспоминаем, где употребляется слово «разряд», работаем со словарем. Слайд 5(значение слово «Разряд») Для того, чтобы узнать , по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. Поработайте в группах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-. Все ли у вас получилось? Почему? Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию. Какой вывод вы можете сделать.
| Заслушивает представителей от групп Представитель от каждой группы представляет свой результат. Работают с учебником, словарем.
| осознавать роль имен прилагательных в устной и письменной речи, выражать свои эмоции, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других | Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
| Контролировать действия партнера, выдвигать аргументы в защиту собственного мнения, выступать перед аудиторией.
| уметь строить рассуждения и давать определение понятиям. |
|
Первичное закрепление знаний обучающихся Цель: - воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); - учить видеть предмет как часть целого.
| Организует работу по закреплению материала Устные упражнения занимательного характера Слайды 5. Работаем по группам: если прилагательное качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.) Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.) Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.) Подними карточку определенного цвета Холодный дождь, веселое настроение, волчий хвост, хрустальная ваза,верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.
Слайд 6 2. Творческое задание. Группы получают карточки с текстами Работа со словарем Слайд 7 - Каждая группа получает задание вписать в тексты прилагательные, используя слова для справок.
Текст 1. Вписать относительные прилагательные. Песцов называют …лисицами. Зимой они кочуют. Они идут вдоль …побережий на юг к Ледовитому океану. Песцы-хищники. Их добыча…животные. Слова для справок: морские, лягушачий, полярный, северный, голодный.
Текст 2. Вписать притяжательные прилагательные. Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились …гнезда. Радостно зазвучало …щебетанье и …кваканье. Молодец, бобер! Слова для справок: птичий, полярный, ласточкин, обычный, утиный, лягушачий.
Текст 3. Вписать качественные прилагательные. …пища тигра- олени и кабаны. Но тигр ест даже орехи. Это очень…зверь. Он подражает голосу оленя и может заманить его. Тигры способны переплыть …реки. Слова для справок: обычный, утиный, голодный, лягушачий, хитрый, большие.
| Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение | осознавать роль имен прилагательных в устной и письменной речи, выражать свои эмоции, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других |
| . Выступать перед аудиторией,оформлять мысли в устной и письменной форме, выразительно читать тексты, учиться работать в группе, уметь слушать товарищей.
| уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства
|
|
Физкультминутка Цель: сменить вид деятельности | 1мин.Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Учитель называет прилагательное, если оно качественное - дети поднимают одну руку, если относительное - две руки, если притяжательное -хлопают в ладоши
| обучающиеся поднимают одну руку, если относительное - две руки, если притяжательное -хлопают в ладоши |
|
|
|
|
|
Практическая работа Цель: знание разрядов прилагательных и их признаков.
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой: определить разряд прилагательных Слайд 10 (буквенный диктант) Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П). - Песцовая шуба(о).
- Королевский замок(о).
- Лягушачьи лапки(п)
- Серебряная ложка (о).
- Чугунный котел (о).
- Длинные волосы (к).
- Кислое яблоко (к).
- Огромный шар (к).
- Змеиное жало (п).
- Добрый характер (к).
Слайд 11 (проверь себя) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 о о п о о к к к п к Проверяем: взаимопроверка, выставляют себе балл.
| Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой.
Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку
| выражение осознанного отношения к учебной деятельности.
| планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок | оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь слушать товарищей, принимать коллективное решение. |
|
|
Рефлексивно – оценочный этап Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке;
| 1.- Можно ли представить себе нашу речь без прилагательных? - Какую роль они играют в речи? Слайд 12 4. Предлагает домашнее задание. Оценка за урок будет складываться из оценок , поставленных детьми себе в оценочном листе .
| 1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно.
2. Оценивают свою работу в группе и индивидуально на оценочном листе | испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе -Какие слова чаще всего использовали на уроке? оценивание собственной деятельности | санкционировать факт завершения действий, адекватное оценивание своей работы
анализирование собственной деятельности, оценивание уровня владения учебным действием.
| адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании
|
|
|
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Запишите домашнее задание: из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина выписать 5 качественных и 5 относительных прилагательных вместе с существительными или написать сочинение-миниатюру « Прогулка по зимнему лесу». |
|
|
|
|
| Оценка за урок будет складываться из оценок , поставленных детьми себе в оценочном листе |
Уборка рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности Цель: - подвести итоги урока. -самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Слайд 12 - Какие слова чаще всего использовали мы на уроке? (прилагательные) - Можно ли обойтись без прилагательных?
- Какую роль они играют в речи?
(делают речь ярче, образнее, красочнее) А теперь на оценочных листах оцените свою работу в группе. Каждый из вас получит оценку за урок, учитывая вашу собственную. А теперь обратите внимание на доску. Закончите фразы - Сегодня я узнал(а)…
- Было трудно…
- Я научился…
- Теперь я могу…
- Самым интересным моментом на уроке…
Слайд 13 (Спасибо за урок)
| обучающиеся самостоятельно сформулировали вывод урока, точно определив основные позиции нового материала, чем доказали осознание личностной значимости полученных знаний. Ученикам трудно оценить свою работу в группе
| формирование адекватной позитивно самооценки.
| восприятие оценки учителя
| выражение своих мыслей полно и точно. | оценка результатов деятельности; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. .
|
|