"Две буквы Н в именах прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока к учебнику "Русский язык. 6. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_bukvy_n_v_imenah_prilagatelnyh.docx | 117.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурашева Марина Хамибулловна,
учитель русского языка
МБОУ «Александровская СОШ»
Грачёвского района
Название предмета | Класс | УМК | Уровень обучения |
Русский язык | 6 | Русский язык 6. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.,Капинос, 2013 | Базовый |
Тема урока: Две буквы Н в именах прилагательных
Общее количество часов, отведённое на изучение темы:1
Место урока в системе уроков по теме:12
Цель урока:научиться правильно писать слова с НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных.
Задачи урока:
- сформулировать правило написания слов сН и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных;
-развивать культуру устной и письменной речи;
-совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности;
-развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь к слову, Родине, искусству.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать навыки организации и анализа своей деятельности.
Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения имени прилагательного.
Уметь определять значение суффиксов -ан- (-яи-), -онн- (-енн-), -ин-, -н-., дифференцировать соответствующие слова. их и сознательно употреблять при письме.
Техническое обеспечение урока:мультимедийный проектор, компьютер, карточки.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Ссылки на Интернет-ресурсы | http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Организационный момент
Психологический настрой обучающихся к уроку
Здравствуйте, ребята. Начнем урок со стихотворения.
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
"Вдруг",- он мыслит, - "На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!"
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, илиполОжить -
Как же правильно, скажи?
(А. Ерошин)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ответ на вопрос обсуждается в группах.
- Запишем несколько предложений со словом положить.
Мальчик положил серебряное кольцо в каменную расщелину.
Шерстяную рубашку дедушка положил в кожаный чемодан.
- Объясните, как пишутся прилагательные в этих предложениях.
- Написание какого слова у Вас вызывает затруднения?
- Сформулируйте, тему и цели урока.
- Прежде чем мы перейдем к теме «Две буквы НН в именах прилагательных», проверим домашнее задание.
- Проверка домашнего задания
1.Опрос по предыдущей теме.
2.Упр. 228
3.Написание словарного диктанта – ЗСП 6.
Могучий, могущественный, подчинить, гипербола, полемика, дискуссия, подчиняться, подчинение, пародия, дискуссировать, пародировать, полемист, могущество.
4. Объяснение значения слов (по словарю) – по 1 слову для каждого учащегося.
- Актуализация знаний учащихся
- Какой архитектурный памятник находится на территории нашего села? Посмотрите на его изображение.
- Расскажите, что Вы знаете о церкви.
- Перед Вами карточки. Найдите прилагательные с орфограммой, которую мы сегодня изучаем.
Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 году в центре села на южном берегу искусственного пруда. Послереволюционная судьба храма печальна. Хозяйственная деятельность нанесла значительный ущерб зданию и внутренним интерьерам.
-Выделите суффиксы.
Вместе формулируем правило.
- Освоение нового материала
- Упр. 229. Работа у доски, комментированное письмо.
- Самостоятельная работа.
- Образуйте прилагательные от следующих существительных: луна, туман, картина, осень, камень. Разберите слова по составу. Что Вы заметили? Формулируем правило.
- Физминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
- Применение новых знаний
Работа с текстом. Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схему предложения. Свой ответ обоснуйте.
Свет луны серебря…ый и дли…ый
Плачут вербы шепчут тополя
Но никто под окрик журавли..ый
Не разлюбит отчие поля.
С. Есенин.
- Представьте себя художниками, нарисуйте в воображении эту картину. Опишите устно.
- К какому стилю речи относится текст? Докажите.
- Какова основная мысль этого предложения?
- Объясните лексическое значение слова «отчие».
- Объясните орфограмму в словах с пропущенными буквами.
- Рефлексия
«Смайлик». В начале урока раздаются ребятам изображение мордашки человека, но без черт лица. Задача детей: в конце нарисовать на лице те эмоции, которые характерны для них в настоящий момент времени.
- Домашнее задание: § 23. Стр. 92, 94 – правило, упр. 232.
- Итог урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак,в русском, татарском и английском языках...
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...