Конкурс "Юный филолог"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Конкурс по русскому языку для учащихся 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_yunyy_filolog.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- привить учащимся интерес к школьному курсу «Русский язык»;
- приобщить ребят к искусству слова, ощутить его как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русской речи;
- раскрыть запас творческих способностей и возможностей школьников посредством приобщения к науке о языке и миру литературных героев и событий;
- совершенствовать речевую культуру и речевое творчество учащихся.
Оборудование: раздаточный материал с текстами конкурсных заданий.
Форма проведения: соревнование, класс разделен на группы по 5 человек.
Ход мероприятия
Ведущий.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик!
На совете,
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Русский язык подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки. И сегодня мы будем говорить о нём.
- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! ( И. С. Тургенев)
- Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, его отношение к тому, что он говорит.
Разминка
Наш конкурс называется «Юные филологи». А кто знает, что такое филология и кто такой филолог?
Филология – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
Филолог – человек, изучающий язык и литературу.
1 задание
Какие разделы науки о языке вы изучаете на уроках русского языка?
2 задание
Заполните словами лепестки цветов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с сочетания, указанного в середине цветка.
3 задание
В каком слове есть только твердые согласные?
Водит, пашешь, верит, смех
4 задание
В каком примере неправильно названа буква?
Поле – пэ, о, эль, е
Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е
Вечер – вэ, е, ча, е, эр
5 задание
Что нужно сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок превратились в имена существительные? Ни одной буквы при этом менять нельзя.
6 задание
Выберите устаревшие слова из отрывков поэмы А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Замените их современными общеупотребительными словами:
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда.
Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Олег усмехнулся; однако чело
И взор омрачилися думой.
7 задание
Подберите к словам отсутствие, безобразный, уважение, удалиться антонимы, имеющие приставку пре- или при-.
8 задание
Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встретился звук [с] ?
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там.
9 задание
Угадайте слово по его лексическому толкованию:
1)Дословная выдержка из какого-либо текста.
2)Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.
3)Начальный момент спортивного соревнования по преодолению какого-либо расстояния на скорость.
4)Красная строка, отступ в начале строки.
5)Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.
10 задание
Из букв, входящих в состав слов, составить новое имя существительное.
Кино, ель, гурт – геометрическая фигура (треугольник)
Рота, ария, лоб – помещение для производства опытов (лаборатория).
11 задание
Составить 6 слов, чтобы в каждом слове третьей буквой была Н
(санки, конек, щенок, банка, песенка, пенка, лента).
12 задание
Составить слова, в которых буква А будет повторяться два раза.
(карман, стакан, канал, карась).
13 задание
Из букв каждых двух слов составить имя существительное.
Око, ромб – обморок
Кит, рана – картина
Боб, уста – суббота
Карп, ива – крапива.
14 задание
Из букв слова ТАБУРЕТКА составить как можно больше новых слов.
(рука, театр, актер, тур, тетка, рак, карета, катер, рубка, бар, раб, краб, табак, река, тара…)
15 задание
Быстро и правильно произнести скороговорки:
1)Бобр добр до бобрят.
2)У пенька опять пять опят.
3)Архип осип, а Осип охрип.
4)Уже и ужи в луже.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КВН юных филологов" 6 класс
"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников. Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...
Научно-исследовательская деятельность школьников на стыке наук (история, филология, искусствоведение)
Этот доклад был подготовлен для международного семинара "Россия - Эстония. Организация работы с одареными детьми". Он проходил в Санкт-Петербурге на базе лицея № 344 ...
"Экология в филологии"
Внеклассное мероприятие в 6 классе. Цель:- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;- пополнить словарный запас учащихся;- посмотреть на науку экологию с необычной точки зре...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому языку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Состязание филологов
Игра по лексике для учащихся 7-9 классов....
Презентация к конкурсу "Мисс Филология"
Такой конкурс в нашей школе был проведен впервые. Теперь это мероприятие перерастает в традицию. Вначале конкурс проходит в школьных рамках, а затем проводится на муниципальном уровне. В презентации п...