Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение" (9 класс)
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Кадетова Евгения Валерьевна

Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по теме "Сложносочинённое предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»

9 класс

1. Укажите номера неверных утверждений.

1. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.

2. ССП – это сложные предложения, части которых  связаны сочинительными союзами.

3. Союзы: и, зато, или являются соединительными.

4. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

3. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

4. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

3. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения.

1) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

2) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

3) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр, (2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:

1. К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).

              Долина тихая внимает

              Журчанью мирного ручья

              И темный лес склоняясь дремлет

              Под звуки песни соловья. (С.Есенин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....