Тесты по фразеологии. 3 варианта
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Тесты содержат 3 варианта. позволят проверить знания учащихся 6 класса по фразеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_frazeologii._3_varianta.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по фразеологии
ФРАЗЕОЛОГИЯ
Вариант I
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
а) Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).
б) Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пьецух).
в) Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).
г) Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).
д) Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).
е) Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
д) себе дороже;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) душа в душу;
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
- вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
- Демьянова уха; б) А. Чехов;
- рыльце в пуху; в) Н. Некрасов;
- человек в футляре. г) И. Крылов.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
A. Незачем валить с больной головы на здоровую.
Б. Незачем валить с больной головы на здоровую.
ФРАЗЕОЛОГИЯ
Вариант II
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы придают речи живость и образность;
б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом;
в) существуют фразеологизмы-антонимы;
г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
A. Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов).
Б. И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок).
B. С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар).
Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев).
Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский).
Е. Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро:
а) как с гуся вода;
б) хоть пруд пруди;
в) пуд соли съесть;
г) сломя голову;
д) вытягиваться в струнку;
е) во весь дух.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) волосы дыбом;
б) два сапога пара;
в) ум за разум заходит;
г) испустить дух;
д) протянуть ноги;
е) кровь стынет в жилах;
ж) голова идет кругом;
з) одним миром мазаны.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) семи пядей во лбу;
б) дойная корова;
в) китайская грамота;
г) заячья душа;
д) проще пареной репы;
е) не робкого десятка;
ж) олух царя небесного;
з) черная дыра.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
- тришкин кафтан; а) А. Пушкин;
- подковать блоху; б) И. Крылов;
- вертеться как белка в колесе; в) Н. Гоголь;
- есть еще порох в пороховницах. г) Н. Лесков.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
A.Скрепя сердце пришлось дать согласие.
Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
ФРАЗЕОЛОГИЯ
Вариант III
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы;
б) существуют многозначные фразеологизмы;
в) существуют синонимические и антонимические фразеологизмы;
г) к фразеологизмам нельзя отнести афоризмы.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
A. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел (В. Гиляровский).
Б. Вся цепь гор Таунуса видна как на ладони (И. Тургенев).
B. Хотел о чем-то спросить, а ее нет как нет (М. Пришвин).
Г. И пострадали-то они когда-то за одно и то же (А. Говоров).
Д. Та же профессия, тот же круг знакомых, та же семейная ситуация (Ф. Абрамов).
Е. Не вдруг раскрыл он мне свою душу (М.С.-Щедрин).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словам угождать, льстить:
а) бередить душу;
б) невзирая на лица;
в) играть в кошки-мышки;
г) рассыпаться мелким бесом;
д) переворачивать вверх тормашками;
е) извиваться ужом.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) закинуть удочку;
б) показать где раки зимуют;
в) висеть на плечах;
г) шито-крыто;
д) наступать на пятки;
е) бросить пробный шар;
ж) концы в воду;
з) прописать ижицу.
5. Укажите соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:
а) задать перцу; д) лучше синица в руках...;
б) курить фимиам; е) отлегло от сердца;
в) идти ва-банк; ж) гладить по шерсти;
г) кошки скребут на душе; з) обливать грязью.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
- двадцать два несчастья; а) А. Пушкин;
- с корабля на бал; б) А. Грибоедов;
- герой не моего романа; в) И. Крылов;
- не мудрствуя лукаво. г) А. Чехов.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).
A. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
Б. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
B. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
Г. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по праву вариант 2
материалы для проверки знаний...
Пробный ГИА 9 класс (тест в двух вариантах)
Пробный ГИА 9 класс. Разработка содержит тест в двух вариантах, бланк ответов на тест и ответы на тест. Основное содержание теста: материал 8 класса, первое полугодие 9 класса. Рассчин тест...
Тест Векслера (детский вариант). Исследование интеллекта (с 5- до 16 лет)
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основ...
Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе
Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять...
Электронный тест "Зерновые сеялки" Вариант 1
Электронный тест "Зерновые сеялки" создан в программе "Му Теst. Версия 3" (Программа бесплатно распространяется на информационно-образовательном портале Kлякс@/net). Данный тест предназначен для...
тест в двух вариантах
итоговый тест в форме ГИА...
Тест по фразеологии
6 класс...