Слайд-презентации для диктантов
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Слайд-презентации:
1. Графический диктант по теме "Буквы А и О в корне -зар- - -зор-"; 6 класс.
2. Зрительный диктант по теме "Употребление числительных в речи"; 6 класс.
3. "Немой" диктант по теме "Правописание О - Е после щипящих и ц в окончаниях существительных"; 5 класс.
4. Буквенный диктант по теме "Буквы Е - И в корнях с чередованием"; 5 класс.
5. Распределительный диктант по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах; 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskiy_diktant_1.pptx | 1.12 МБ |
zritelnyy_diktant_2.ppt | 562.5 КБ |
nemoy_diktant_3.pptx | 1.75 МБ |
raspredelitelnyy_diktant_5.pptx | 387.69 КБ |
bukvennyy_diktant_4.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ! ПРАВИЛО: В корне – зар - / - зор - в безударном положении пишется буква а, под ударением – о: З а р я́ , з о́ рюшка Исключение : з а́ рево Меню
Порядок выполнения диктанта Нарисуйте в тетради таблицу 1 2 3 4 5 6 7 А О Источники Правило Образец выполнения Проверка
Порядок выполнения диктанта Выберите, какую букву напишите в корне слова, и напротив нужной буквы и цифры ставьте точку. Сами слова записывать не нужно! Соедините все точки. Меню
Образец выполнения задания З а рн и́ ца 1 2 3 4 5 6 7 А О Меню
Графический диктант
Проверяем! 1 2 3 4 5 6 7 А О Меню
Проверяем! З о́ ри ; Оз а р ё нный ; З а́ рево ; 4. З о́ рька ; 5. З а р я́ ; 6. О з а р я́ ть .
Оцени работу! 0 ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; 5 и более ошибок – «2». Меню
Источники: Учебник: https ://onlinegdz.net/%C2%A7-38-bukvy-a-i-o-v-korne-zar-zor-russkij-yazyk-6-klass-ladyzhenskaya-baranov-trostencova/ Картинки: http ://kak.znate.ru/pars_docs/refs/73/72014/72014-25_1.jpg http://gsmc.ucoz.ru/mer/vceznat/ehkhmblema_2015.png http://www.playcast.ru/uploads/2018/05/31/25326098.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Порядок выполнения диктанта На слайде представлено стихотворение, вы его читаете и запоминаете в течение 1-ой минуты, обращая особое внимание на орфографию и пунктуацию. После этого вы записываете стихотворение в тетрадь по памяти. Будьте внимательны!
Зрительный диктант Жили в квартире Сорок четыре, Сорок четыре веселых чижа: Чиж-судомойка, Чиж-поломойка, Чиж-огородник, Чиж-водовоз, Чиж за кухарку, Чиж за хозяйку, Чиж на посылках, Чиж-трубочист. (Даниил Хармс)
Пишем!
Проверь соседа! Жили в квартире Сорок четыре, Сорок четыре веселых чижа: Чиж-судомойка, Чиж-поломойка, Чиж-огородник, Чиж-водовоз, Чиж за кухарку, Чиж за хозяйку, Чиж на посылках, Чиж-трубочист. (Даниил Хармс)
Оцени работу! 0 ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; 5 и более ошибок – «2».
Источники: Материал: https://rustih.ru/daniil-xarms-44-vesyolye-chizhi/ Картинки: http://lidmanage.com/wp/wp-content/uploads/bgbig4.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/b7013f3f8c79f7b3b55cd86c01179394_i-13365.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1008348/25473706-e6de-43f3-b586-d4d5f9a4c629/s1200?webp=false http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/mudryiy-filin1-300x300.png https://banner2.kisspng.com/20180329/scq/kisspng-writing-cartoon-drawing-comics-clip-art-writing-5abccdf8d17766.926066191522322936858.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ! ПРАВИЛО: После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е: В ра ч о́ м Свин ц о́ м Това́ри щ е м Полоте́н ц е м Меню
Порядок выполнения диктанта На слайде изображена картинка. Запишите в тетрадь название предмета, изображенного на картинке, в творительном падеже единственного числа. Обозначьте орфограмму и условие ее выбора . ПРАВИЛО ИСТОЧНИКИ ОБРАЗЕЦ
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ К лю ч о́ м Меню
Проверяем! К оль ц о́ м К амы ш о́ м У чи́тельни ц е й П а́ль ц е м Т у́ ч е й Д вор ц о́ м К ры́ ш е й К ирпи ч о́ м М я ч о́ м Оцени работу
Оцени работу! 0 ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; 5 и более ошибок – «2». Меню
Источники: Учебник: Ладыженская Т. А. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006. – С. 221 – 223 . Картинки: http ://ramki-vsem.ru/fon/svetlyj-fon49.jpg https://on-woman.com/wp-content/uploads/zolotoy-klyuchik.png http://jeweller-x.ru/img/products/jpg/zolotoe-pomolvochnoe-kolco-2.jpg http://s2.fotokto.ru/photo/full/336/3367438.jpg http://itd2.mycdn.me/image?id=860661857683&t=20&plc=WEB&tkn=*MrBR8nYxMbrQEjH2j1gP-bDi0iI http://images.wikia.com/fairytail/images/3/33/Former_Mage.png
Источники: http://pristor.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%A2%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-12.jpg https://yandex.ru/images/search?pos=10&img_url=https%3A%2F%2Fpng.pngtree.com%2Felement_origin_min_pic%2F21%2F03%2F20%2F1656efb0f4aa630.jpg&text=%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&rpt =simage https://srub-banya.by/img/srub/krysha/krysha.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1406122/market_LxnTbiYYATHVEiKNzxOiWg/orig
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ! Правило: Если глагол отвечает на вопросы что делает? (сделает?) или что делают? (сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нем перед – ся буква ь не пишется. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то это глагол в неопределенной форме и в нем перед – ся буква ь пишется: Способны (что делать?) учиться (неопр. Ф.). Брат (что делает?) учится (3-е л.). Меню
Порядок выполнения диктанта Разделите лист тетради на два столбика. Внимательно слушайте слова и записывайте в тетрадь, распределяя по столбикам: в первый столбик записывайте слова с - тся , во второй – с - ться . Проверка Материалы для учителя Образец выполнения Правило
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ - тся - ться облизывается тренироваться Меню
Распределительный диктант!
Материалы для учителя Светится, крутиться, греется, смотреться, смеяться, строится, съезжаются, обижаться, нравится, колотится, кривится, сознаться, открывается.
Проверка! - тся - ться светится крутиться греется смотреться строится смеяться съезжаются обижаться нравится сознаться колотится кривится открывается Меню
Оцени работу! 0 ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; 5 и более ошибок – «2». Меню
Источники: Учебник: Ладыженская Т. А. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006. – С. 250 – 252 . Картинки: https ://nwlife.ru/wp-content/gallery/ornamenty/or_115.jpg http://7oom.ru/powerpoint/abstraktnye-fony-dlya-prezentacii-volny-01.jpg?ver=3.0 http://sad15-rycheek.ucoz.ru/medicina/0_ab458_4bc1d758_XL.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ! Правило: В корнях с чередованием е – и пишется буква и, если после корня стоит суффикс -а- : Расст и л а ть. Расст е л и́ ть (нет а ). Меню
Порядок выполнения диктанта Я диктую слова, вы внимательно слушаете и определяете, какую букву нужно написать в корне. Выписываете в тетрадь только ту букву, которая пишется в корне слова. Записывайте без запятых по три буквы в строчку. Проверка Правило Образец выполнения Материалы для учителя
Образец выполнения задания Диктуемые слова: избирать, запер, отдирать. Образец записи в тетради: И Е И. Меню
Буквенный диктант
Материалы для учителя Вытирать тряпкой, отпирать дверь, сердце замерло, выжигал на дереве, соберу чемодан, приберет в комнате, хвост блеснул, перестилать постель, обтереть лицо, блистающий издалека, устелить травой. Меню
ПРОВЕРКА! И И Е И Е Е Е И Е И Е Меню
Оцени работу! 0 ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; 5 и более ошибок – «2». Меню
Источники: Учебник: Ладыженская Т. А. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006. – С. 256 – 258. Картинки: http://lidmanage.com/wp/wp-content/uploads/bgbig4.jpg http://cos1601.mskobr.ru/files/images/News/2018/sova11.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=640x10000:format=png/path/sc308fcb263e56133/image/icf728e38148f30f7/version/1455270752/image.png http://ds173.inkaut.ru/img/publeimg/9/19/image-138.png https://pp.userapi.com/c848532/v848532955/37ead/i8WYtkkxyDI.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комментарии к слайдам презентации "Дворцы Петродворцового района"
Комментарии содержат краткую и познавательную информацию о Дворцах Петродворцового района...
Слайд презентация для урока по физике "Закон Всемирного тяготения"
Современные требования к преподованию физики изменяют подход к деятельности и содержанию предмета. Презентация используется при изучении темы "Закон Всемирного тяготения".Позволяет более полно раскрыт...
Стихи "Обо мне говорят" к слайдам презентации о лидере школы
Стихотворение собсвенного сочинения для представления лидера школы на конкурсе...
Слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи"
Представленные слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи" содержат краткие сведения и иллюстративный материал, дающие представления о развитии архитектуры, живописи, скульптуры и декорат...
Слайды презентации выступления на педсовете по теме "Организация работы со слабоуспевающими учащимися"
Несколько слайдов выступления на педсовете "Организация работы со слабоуспевающими детьми"...
Слайд-презентация по теме "Возрастание и убывание функций"
Учебная слайд-презентация к уроку в 11 классе...
Размещение графических объектов на слайдах презентации. Применение эффектов анимации к объектам слайда
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с программой Open Office Impress, рассмотрели интерфейс и основы работы с программой Open Office Impress. Давайте вспомним основные моменты этой темы.1. Тест...
- Мне нравится (1)